Автор Тема: Береговая оборона New York-a  (Прочитано 22027 раз)

Оффлайн Uncle_Sam

  • Посетитель
  • Сообщений: 30
Береговая оборона New York-a
« : 08 Февраля 2009, 05:03 »
Извиняюсь если поместил в неправильное место, но я не наюел куда помещать артиллерийские сооружения периода ВОВ. Если надо переместите.

Продолжаю исследования района форта Хэнкок. Сегодня посетим Hawthorne Forest где прячется 2х орудийная батарея береговой обороны  Lewis построенная в 1942 году.

Основные фотографии здесь: http://www.ulogov.org/node/5707

Вид на позицию северного 12дм орудия



Потерна между позициями (вид с севера на юг)



Что-то похожее на генераторную



Центральный вход и ВШ



Оффлайн Uncle_Sam

  • Посетитель
  • Сообщений: 30
Re: Береговая оборона New York-a
« Ответ #1 : 07 Апреля 2009, 04:05 »
Статья с картой и привязками: http://www.ulogov.org/node/6815

Основные фотографии можно посмотреть здесь: http://www.ulogov.org/node/6709

Желание посмотреть Форт Тилден - Нью-Йоркский брат-близнец уже осмотренного мной в Нью-Джерси Форта и батарей Льюис у меня было давно. И вот в один весенний день, отпросившись из дома под предлогом аллергии на пребывающую там на временных правах собаку (что правда), я рванул в сторону New York.  Попытавшись по дороге осмотреть Цретелевский монумент "Слеза скорби" я обломался, ибо монумента не нашел. К сожалению он здесь, просто как туда попасть в хитросплетениях складов, терминалов и очередей  желающих попасть на круизный пароход я не нашел.  Далее по дороге мной был успешно осмотрен Floyd Bennett Field - неработающий аэродром в городе New York. Ну и наконец, въезжаем в Форт Тилден. Паркуемся с видом на играющих в бейсбол людей и идем мимо руин электростанции



По военно-бетонной дороге



В сторону океана.  По дороге осматриваем казармы



Продолжаем движение на юг и выходим к Атлантике.



Но для пляжа ещё не время и где-то среди дюн и кустов нас ждут 60-летние бетонизмы. По пути попадаются непонятные колпаки торчащие из песка



Дальномерные будки

 

Бетонные площадки



Песок и кусты



И вот наконец артиллерийская позиция 16-дюймового орудия.



Когда-то это выглядело так (фотография с аналогичной батареи в NJ)



Осматривая по дороге платформы для перегрузки боеприпасов из вагонов и ещё одну орудийную позицию



Выходим на тыловую дорогу. Туннель из старого асфальта уходит в ветки. В ветках вовсю орут прилетевшие с зимовий птицы



Исследуя прячущиеся в лесу склады натыкаюсь на группу отдыхающих людей в которых с удивлением узнаю своего друга Илью который прогуливается по лесу с семьёй. Какое-то время трудно поверить что таки да, закон невероятности встреч сработал тем не менее в нашу пользу.  Илья вел родителей показывать место КП батареи, о котором он знал, а я его не нашел. Так что встреча была не только приятной но и полезной. После 20 минутной прогулки мы прибыли ко входу в бункер с гостеприимно открытой дверью. Внутри оказался небольшой КП.



Супруга Ильи любезно составила мне компанию в осмотре сооружения. По окончанию осмотра я расстался с добрыми людьми и по военно-бетонной дороге через полчаса довел до машины.


Оффлайн piryur

  • Посетитель
  • Сообщений: 1
Re: Береговая оборона New York-a
« Ответ #2 : 08 Августа 2010, 00:21 »
Супер!

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: Береговая оборона New York-a
« Ответ #3 : 16 Декабря 2016, 21:51 »
"Береговая артиллерия США в 20-е - 40-е годы

   Угроза вторжения с моря - самого начала существования США, т. е. с 1781 г. Хотя в защите США с моря ключевую роль стал играть флот и он с ней справился, тем не менее, чтобы развязать флоту руки традиционно очень большое внимание всегда уделялось береговым укреплениям, которые обслуживала армия. Уже в 1794 и 1807 гг. военная угроза вынудила Конгресс выделить деньги для укрепления побережий важнейших бухт и заливов. Построенные тогда земляные позиции для гладкоствольных пушек получили названия укреплений Первой и Второй систем. До наших дней они почти не сохранились
   Эти укрепления оказались неудовлетворительными. В 1812 г. высадившиеся англичане сожгли резиденцию Президента США. При его ремонте закопченые стены пришлось закрасить белой краской и стех пор он стал называться Белым домом.
   После подписания мирного договора Конгресс решил заняться береговой обороной более серьезно и в 1816 г. были выделены деньги (800,000 $) на так называемые укрепления Третьей системы, причем укрепления стали строить долговременные и их возведение проводить достаточно методично.
   Президент Джеймс Мэдисон распорядился о создании Комиссию инженеров по фортификационным фооружениям (a Board of Engineers for Fortifications) возглавляемой бывшем офицером наполеоновской армии Симоном Бернаром, обладающим огромным опытом и знаниями в области фортификации. Комиссия посетила потенциальные места будущих укреплений и составила первые планы работ. В первом отчете комисси за 1821 г. отмечалось, что несмотря на развитие флота, армейские береговые укрепления останутся костяком защиты побережья США по-крайней мере до конца XIX века. Прогноз был удивительно точен. В этом отчете предполагалось создать около 50 фортификационных объектов. До 1850 г. Комиссия рекомендовала построить более 150 объектов. В целом по Третьей системе построили около 200 Атлантических и около 20 Тихоокеанских береговых объектов. Основным типом сооружений были массивные каменные сооружения, построенные так, чтобы разместить максимальное количество гладкоствольных пушек в их вертикальных фасадах (т. е. многоярусные форты). Естественно, что большая часть этих сооружений сохранилась на Атлантическом побережье США. На Тихом океане - форт Пойнт у Золотых Ворот в Сан-Франциско.
Некоторые из фортов, построенных на побережье Мексиканского залива сыграли важную роль в ходе Гражданской войны (1860 - 1863 гг.), обеспечивая защиту основных портов южан в течении нескольких лет, пока армия конфедератов не подошла к ним с суши. Фортсооружения, оказавшиеся в руках северян, также сыграли важную роль, защищая их важнейшие порты от вторжения морских сил европейских держав и в первую очередь Англии. Тем не менее, опыт гражданской показал, что с широким развитием нарезной артиллерии форты Третьей системы потеряли свое былое значение. Снаряды нарезных пушек разрушали каменные стены, после чего форты было очень трудно восстанавливать. Рядом со старыми фортами пришлось возводить позиции с земляными брустверами для установки новых нарезных орудий. Практика показала, что такие позиции намного устойчивее каменных фортов, поскольку корабельные орудия обладали настильными траекториями и земляной бруствер мог служить надежной защитой.
После гражданской войны на территории старых фортов стали строить земляные батареи с кирпичными пороховыми погребами, однако до 80-х годов новых батарей было построено очень мало - после гражданской войны потребовалось около двадцати лет, чтобы улучшить финансовое положение страны. В этот период по экономическим соображениям разоружили все форты, вооруженные гладкоствольными орудиями, так как в армии бы просто не хватило личного состава для их обслуживания.

Современная Американская береговая оборона 1:
Программа Эндикотта (1885 - 1910).

   С 1883 года оправившись от ужасов гражданской войны Америка стала в боьших масштабах строить современный флот. Дл защиты стоянок новых броненосцев флот потребовал от армии создания и соответствующей системы обороны важнейших заливов и бухт. Флот США предполагал оперировать вдали от своего побережья и не связывать себя необходимостью его защиты.
   В 1885 г. Президент создал совместную Военную, Морскую и Гражданскую комиссию под председательством секретаря по военным делам (военного министра) Вильяма Эндикотта для выработки программы действий по модернизации береговой обороны. В 1886 г. комиссия подготовила отчет, в котором нарисовала весьма удручающую картину состояния береговой обророны и рекомендовала быстро и сразу выделить 127 миллионов долларов на программу по созданию новых батарей казнозарядных нарезных пушек и мортир, поддерживаемых кораблями береговой охраны, миноносцами, подводными минами, пулеметами, и прожекторами для 29 мест вокруг побережья США. В 1888 году Конгресс создал Военный Комитет по Распоряжениям и Фортификации, чтобы проверить новые системы вооружений и выполнить эту новую программу.
   В 1890 г. деньги были выделены и под руководством Армейского корпуса Инженеров начались работы.
   Новые пушки, в отличие от размещенных в массивных вертикальных стенах орудий Третьей системы были разбросаны по большой территории и установлены в широко расположенных бетонных отдельных батареях с укрытыми под землей пороховыми погребами и бетонно-земляными брустверами, спроектированными так, чтобы они сливались с землей. В этот период широко применялись установки на скрывающихся станках - 6, 8, 10, 12 и 14-дюймовые и очень редко 16-дюймовые. Широко использовались 12-дюймовые мортиры. Вдобавок, управлемые электричеством минные поля могли быть выставлены вблизи ключевых районов побережья. Учитывая возрастающую роль береговой артиллерии в 1907 годы в был фсформирован Корпус Береговой Артиллерии.

Современная Американская береговая оборона 2:
Программа Тафта (1910 - 1917).

   В 1905 г. Президент Теодор Рузвельт создал следующую комиссию под руководством Военного секретаря Вильяма Тафта. Комиссия рекомендовала произвести ряд технических улучшений уже существующих батарей и построить новые в ключевых бухтах и заливах Кубы, Филиппин, Панамы и Гавайских островов, а также укрепить подходы к Лос-Анджелесу.
   Реализация обеих программ сделала береговую оборону США одной из сильнейших в мире в период, предшествующий Первой мировой войне и в перве ее годы.
   В 1916 г. во флотах ведущих морских держав появились линкоры, орудия которы могли стрелять под большими углами возвышения. Это сделало большинство береговых батарей США бесполезными, поскольку по дальности стрельбы они не могли состязаться с новым противником. Кроме того, от снарядов, летящих по навесным траекториям бруствера были не слишком эффективной защитой, что полностью ликвидировало преимущество скрывающихся станков. Кроме того, эти станки имели слишком низкие углы возвышения. Вывод о ненужности брустверов был преждевременным, т. к. Бруствер хорошо защищал от ударной волны и осколков при недолетах. Другое дело, что назревал переход к кольцевым дворикам, но Американцы этого так и не поняли. Кроме того, в отличие даже от царской России, Американцы почти не строили башенных батарей, наиболее эффективных и защищенных. Исключением был только форт Drum в Манильской бухте (бетонный броненосец), вооруженный двумя двухорудийными 14-дюймовыми башенными установками, введенный в строй в 1918 г.
Однако, это уже не угрожало США напрямую. Значительная часть береговых орудий в 1917 году была отправлена в Европу на сухопутный фронт. В их числе были вновь сконструированные железнодорожные установки с 8-дюймовыми пушками и 12-дюймовыми мортирами. На оставшихся береговых батареях тренировали личный состав артиллерийских частей, уходивших на фронт. Кроме того, в Европу направили и морские тяжелые железнодорожные установки, которые строились и обслуживались флотом. К 1919 г. были спроектированы новые барбетные станки для 12-дюймовых и 16-дюймовых орудий, которые резко увеличивали угол возвышения.

Межвоенный период 1918 - 1938 гг.

После первой мировой войны - застой. Большинство батарей поставили на консервацию. К 1919 г. были спроектированы новые барбетные станки для 12-дюймовых и 16-дюймовых орудий, которые резко увеличивали угол возвышения. Эти станки разработали, чтобы использовать орудия от линкоров, попавших под сокращение или непостроенных из-за ограничений Вашинтноской конференции в 1922 г. Разрабатывалось большое количество планов, но лишь единичные батареи были построены. Так, под Сан-Франциско построили лишь одну 12-дюймовую дальнобойную батарею на форту Barry, причем эта батарея была установлена совершенно открыто на бетонных площадках. В 20-е годы были сделаны попытки модернизации некоторых скрывающихся станков, чтобы поднять угол возвышения орудий. Были построены четыре 356-мм транспортера обр. 1920 г. Два из них оказались в Лос-Анджелесе, а два отправили в Панаму. Вместо сокращаемых батарей пытались использовать железнодорожные 8-дюймовые установки и такие же установки с 12-дюймовыми мортирами (транспортеры образца 1918 г.). Кроме того, у французов подсмотрели 155-мм мобильную буксируемую автотягачем пушку. Такие пушки устанавливали на заранее подготовленные бетонные основания, которые назвали установками Панамского типа из-за того, что впервые их построили в большом числе в зоне Панамского канала. В конце 20-х годов на большинстве фортов развернули зенитную артиллерию.

Строительная программа Второй мировой войны 1937 - 1948 гг.

   В конце 30-х годов была введена в действие программа строительства 16-дюймовых батарей на важнейших точках побережья США. Первые батареи этого типа построили в Сан-Франциско в 1937 - 1940 гг., в открытом варианте. Позднее одну из них казематировали, чтобы получить батареи полностью защищенные от воздушной бомбардировки, а одну оставили открытой, чтобы сохранить обстрел на 360 градусов. На открытой батарее были даже проведены опыты по обстрелу из 16-дюймовых пушек опытных казематированных конструкций для решения задачи выбора оптимального соотношения толщина/количество арматуры в железобетоне.
   В 1940 г. Конгресс утвердил программу расширенного строительства казематированных 16-дюймовых батарей. Он руководствовался рекомендациями, разработанными еще 1923 г. по укреплению береговой обороны 33 важнейших заливов побережья США. Стандартными типами батарей были двухорудийные казематированные 16-дюймовые или модернизированные 12-дюймовые двухорудийные батареи, а также новые 6-дюймовые батареи в полузакрытых щитами барбетах (в ряде случаев 8-дюймовые). По программе 1942 года к ним добавили 90-мм противокатерные батареи. Во время войны резко усилили батареи Гавайских островов (Оаху), а также построили батареи на Аляске (Кадьяк, Сьюард, Датч-Харбор). В 1943 году на важнейших 16-дюймовых батареях появились радиолокационные станции орудийной наводки. С 1944 г. батареи начали потихоньку сокращать, а в 1948 - 1957 гг. их, в основном, порезали.
   Активность береговой обороны США во время войны. Были выставлены управляемые минные заграждения у входов в заливы и, в частности, преред Золотыми Воротами, где также соорудили противолодочную сеть. Мины ставили армейцы с помощью примитивных минных заградителей, шкиперами которых были армейские сержанты. У Сан-Франциско эти заграждения из-за штормов выставляли три месяца. Заградители использовали для ловли крабов (идея подполковника Усиса). Неисправные мины вытаскивали обратно, т. е. армейские минеры работали на заграждениях почти непрерывно. После войны они же все это вытаскивали обратно. Проводили учебные стрельбы, дооборудовали маскировку. В Лос-Анджелесе стрельбы 14-дюймовых транспортеров запретили, после нанесения убытка в 50 тыс. долларов от одной из стрельб.
   На Оаху во время войны интенсивно строили новые батареи. Две трехорудийные башни с подорванного линкора «Аризона» передали для создания двух береговых батарей «Пенсильвания» и «Аризона». Одну из батарей достроили полностью и испытали стрельбой в августе 1945 г. через день после японской капитуляции. Вторую так и недостроили до конца. Вскоре их порезали. 8-дюймовые двухорудийные башн, снятые с «Лексингтона» и «Саратоги», поставили быстро и уже в 1942 г. они были в строю. По острову проложили систему железных дорог, и оборудовали позиции для железнодорожных 12-дюймовых мортир и 8-дюймовых пушек.
   На Филиппинах береговая оборона воевала. В декабре форты Манилы остались в глубоком тылу японцев и были предоставлены самим себе. После капитуляции 9 апреля 1942 г. американцев на п-ове Батаан японцы занялись фортами вплотную. С моря они так и не рискнули напасть на форты, однако непрерывно бомбардировали их с воздуха и обстреливали артиллерией. 5 мая японцы высадились на Коррехидоре. 6 мая все гарнизоны фортов капитулировали.
   Японцы попытались частично восстановить и испольозвать форты, на них были гарнизоны. 15 февраля 1945 года американцы высадили на Коррехидор комбинированный воздушный и морской десант. После 11 дней боев остров был взят. Остальные форты также брали штурмом. На форту Хьюз японцы забаррикадировались в казематах 12-дюймовой мортирной батареи. Туда закачали смесь бензина и соляра и подожгли. Так же поступили и с фортом Drum, который правда без особого успеха обстреливался с дальних дистанций крейсером. Воздушный десант, высадившийся на макушку форта закачал внутрь смеь бензина и соляра и поджог форт. Ни один из его защитников на поверхность не вышел. Сохранность фортов относительно неплохая, для визиторов открыт остров Коррехидор.




   ВЫВОДЫ:


Достоинства. Оборона очень велика по количеству, поскольку нужно было защищать огромную береговую линию. Достоинством было наличие орудий самого крупного калибра, прочных железобетонных казематов, широкое развитие мобильной артиллерии на автомобильной тяге. Возможности экономики позволяли быстро строить новые батареи там, где в них возникала необходимость, например на Аляске, в Канаде, на островах Карибского моря и т. д. Тем не менее, башенные батареи строили очень медленно (почти пять лет, против двух в СССР)

   Недостатки. Из-за принадлежности к армии с середины Первой мирововй войны береговая оборона стала сильно отставать. Не было хороших приборов управления огнем, на некоторых батареях даже не было таблиц стрельб. Убогие средства связи - телефон и «механический телеграф». Отставали батареи и в конструктивном отношении. На открытых батареях не было кольцевых двориков, а на некоторых не было брустверов вообще. При подаче снарядов все операции выполнялись вручную. Только на новейших казематированных батареях имелись гидравлические досылатели. Предпочтение казематов башням делало батареи неспособными защищаться с суши. Очень хромала боевая подготовка (Пример с 14-дюймовыми транспортерами в Лос-Анджелесе). «Попаданием» считался всплеск снаряда на одной линии между мишенью и буксиром. Батареи в мирное время почти не имели кадрового состава и укомплектовывались резервистами. Железнодорожная артиллерия просто несравнима с Советской. Минные заграждения обслуживаемые армией - анахронизм. Подчинение береговой обороны армии - нерационально и ведет к застою даже в такой передовой стране, как США. Причина скорее всего в том, что береговая оборона скорее играла роль пропагандистского фактора устрашения неприятеля и успокоения собственного населения, чем отражения какой-либо потенциальной угрозы.

   Состояние охраны как памятников истории - остается только завидовать. Полная инвентаризация всех сохранившихся и несохранившихся ее элементов, с описанием состояния, доступности для визиторов и характера современного использования и собственников, публикация этих сведений. Широкое развитие сети музеев и туристических центров на их базе. Широкое общественное движение в их защиту и изучение. Издание специальных журналов для публикаций воспоминаний ветеранов, исторических документов, переиздание старых уставов, технических описаний и инструкций, обобщающих трудов, поддержание и обновление интернетовских сайтов, проведение ежегодных научных конференций. Главная беда - слишком ранний вывод батарей из эксплуатации и, как следствие, - полная резка на металл всех орудий. Наиболее полная коллекция американских орудий береговой обороны только на фортах Манильской бухты. В самих Штатах лишь единичные экземпляры, вывезенные оттуда. Здесь даже наша Безымянная батарея по разнообразию береговых орудий даст 100 очков вперед любому американскому музею, не говоря уже о Ворошиловской батарее или 180-мм башенных и открытых установках..." - rufort.info
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 21:53 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: Береговая оборона New York-a
« Ответ #4 : 19 Мая 2017, 19:31 »
Хорошие цветные фотографии долговременных сооружений береговой обороны США ( отдельные объекты, типа НП, дальномерные посты и т.д. ) - "Крепостное хозяйство. Американец Алекс Фрадкин (Alex Fradkin) фотографировал заброшенные бункеры в США" : https://esquire.ru/photo/bunkers?am_nestCmnt_reply_to=7532&comm_page=1
"Порядок в танковых войсках !"