4 Nomitus: «Насчёт пролёта, у Холмского "быки" стоят на большем расстоянии, чем к примеру у Бригидского, значит и пролёт больше.»
Быки стоят не намного большем расстоянии, возможно так они выглядят с берега, я уже писал : «Ведь габариты практически одинаковы 15х8 метров (или близко к этому значению).» А вот фото измерений прошлого лета – для Бригидского и Холмского мостов.
Олег, по поводу мостов и судов.
«Подъемный мост, это преграда в первую очередь». Конечно, но если говорить о фортификации средних веков. Если не ошибаюсь, при строительстве крепости мосты были деревянные и ни один из них не был подъемным. Только сначала ХХ века в БК мы видим постепенную реконструкцию мостов в подъемные.
Еще за польский час – почему поляки сделали подъемным только Холмский? А остальные остались «безпреградными»? Вот для пропуска судов
.
Ниже привожу несколько аргументов в защиту своей точки зрения:
1. Из книги «БК. Война и мир», стр 18-19: «Тем не менее минуло всего пятнадцать - двадцать лет, как многое в оборонительном потенциале Брест-Литовской крепости оказалось утраченным. В мире наступал век промышленной революции. На вооружении армий появились нарезные орудия, поставленные на усовершенствованные лафеты, что кардинально усилило точность и дальность артиллерийской стрельбы (примерно в пять и в два раза соответственно). Прежние укрепления не оправдывали себя. Плотный навесной огонь со стороны неприятеля легко переносился за невысокие валы и стены, уничтожая и парализуя гарнизоны. В соответствии с новыми реалиями крепости, как опорные элементы оборонительных систем, требовали значительного переустройства.»
2. На стр. 53 фото с подписью «Судопроходной» мост у Трехарочных ворот во время оккупации.»
3. Чертеж 1911 г. реконструкции Тереспольского моста с подписью «Детали устройства подъемной части для пропуска судов».
4. как пишет Nomitus: «судоходство в современном понятии, по габаритам и водоизмещению мало-мальских коммерческих судов по Муховцу без шлюзования невозможно уже с начала ХХ века», но мы забываем о судах речного флота ВМС Польши. Выдержки с просторов Интернета (при наличии большего времени, по требованию, приведу источники):
«Построенные мониторы составили I дивизион Висленской флотилии ВМФ Польши, но уже в апреле 1922 г. «Варшава» и «Мозырь» (последний 31 июля 1922 г. для политкорректности переименован в «Торунь» были включены в состав Пинской флотилии. Пройдя 800 км по Висле, Бугу, Крулевскому каналу и Пине, 3 мая 1922 г. мониторы пришли в Пинск.
Осенью 1925 г., после расформирования Висленской флотилии, остававшиеся в ее составе мониторы «Пинск» и «Городище» перешли сначала из Торуня в Модлин (прибыли 12 ноября), а весной 1926 г. - в Пинск, где также вошли в состав Пинской флотилии.»
«К концу марта 1939 года было принято решение о создании отделения „Wisła” (”Висла”) в состав которой вошёл "Nieuchwytny" ("Неуловимый"). Катер под командованием лейтенанта O. Koreywo вышел из Пинска и прибыл 14 апреля в Modlin(Модлин). Туда же направляются бронекатера KU 4 и KU 5»