Автор Тема: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ  (Прочитано 2845102 раз)

Оффлайн Князь

  • Участник проекта
  • Сообщений: 336
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #150 : 11 Февраля 2009, 00:07 »
Цитировать
Насчет Бригидских.
Доводы в пользу их существования:
1) Атака немцев (если верить схемам) были и этого направления - а какой смысл атаковать упираясь лбом в кольцевую? Или рассредотачивать штурмовую группу по окнам и дверям кольцевой? Атиаковаои именно потому, что там был широкий проход.
2) Поляки ничего не заделывали а как раз наоборот - сносили стены и прорубали новые двери в кольцевой.
3) Проема ворот не видно так как он затенен самими воротами.
4) Автомобили стояли на берегу Мухавца - что видно на фото. Они могли попадатьтуда имено через Бригидские.
5) Есть воспоминания ветеранов о прорыве "через плац" - т.е. именно через Бригидские, что и хотя и кажется мне несколько невероятным, но по другим причинам.
6) Князю - насчет плана крепости на кой я опирался. Это план по моему 1916 года - он самый точный но не самый верный. Странно, что "обычно пунктуальные немцы" использовали именно его... Я его взял за четкость изображения зданий.
to Rostal:
Ростислав!
А я говорю о карте 30х годов. Карта, сразу видно, польская. На ней и часть казармы уже отсутствует. Я сравниваю ее с оригинальными фотографиями того времени и считаю, что это самый точный план цитадели из всех, имещихся на данный момент. Там все подробно и детально, даже все дорожки расчерчены. Все ворота есть, но только не Бригитские. Почему же?
Автомобили стояли не только на берегу Муховца со стороны Бригитских ворот. Ими был забит и берег Муховца со стороны Трехарочных. Просто те машины, которые не уместились с этой стороны, провезли дальше. Это мое предположение.
У меня есть фотография прямо с моста в сторону казармы. На ней тоже нет ворот. Почему я говорю про заделывание и переоборудование? Ведь известно, что поляки переделывали крепость под свои нужды. Ну чисто логически - зачем ворота без моста?
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2009, 00:09 от Князь »

искатель

  • Гость
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #151 : 11 Февраля 2009, 00:13 »
поляки могли просто не пользоваться воротами, потому на схеме и нет, ведь моста нет у ворот.

Оффлайн Князь

  • Участник проекта
  • Сообщений: 336
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #152 : 11 Февраля 2009, 00:14 »
Да, она самая .....

Оффлайн Rostal

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1776
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #153 : 11 Февраля 2009, 00:17 »
Без Бригидских размещение на том откосе что к ним примыкал - саиоубийственно для РККА втройне.
Я даже не понимаю, как бы они доехали от Трехарочных туда, они бы и не выбрались. А там много же машин стояло. Да там просто кишело автомашинами в том углу - тот же автобат. И куда бы он выехал с плаца? Тошько через пару ворот в белой ограде? Логично что по крайней мере Красная армия должна была восстановить проем Бригидских.
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн Князь

  • Участник проекта
  • Сообщений: 336
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #154 : 11 Февраля 2009, 00:18 »
Цитировать
поляки могли просто не пользоваться воротами, потому на схеме и нет, ведь моста нет у ворот.
Разве это причина не указывать ворота?

искатель

  • Гость
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #155 : 11 Февраля 2009, 00:21 »
почему и нет, ворота наглухо закрыты, над ними обычные казематы как во всей казарме, в проёме ворот мог быть обычный сарай, мост перед ними разрушен ещё во время первой мировой.

искатель

  • Гость
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #156 : 11 Февраля 2009, 00:24 »
  ворота по факту были, они видны на снимке где немцы переправляются к кольцевой через бригидский мост, по деревянному настилу, следовательно их не заложили, короче не указывать их на плане могло быть следствием миллиона причин, факт тот что они были

Оффлайн Князь

  • Участник проекта
  • Сообщений: 336
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #157 : 11 Февраля 2009, 00:25 »
Цитировать
Без Бригидских размещение на том откосе что к ним примыкал - саиоубийственно для РККА втройне.
Я даже не понимаю, как бы они доехали от Трехарочных туда, они бы и не выбрались. А там много же машин стояло. Да там просто кишело автомашинами в том углу - тот же автобат. И куда бы он выехал с плаца? Тошько через пару ворот в белой ограде? Логично что по крайней мере Красная армия должна была восстановить проем Бригидских.
Возможно. Хотя место, где ездить, там было. На фотографиях 1939 отчетливо видна ширина берега от Трехарочных в сторону угла казармы. Там можно было бы двухполосную дорогу проложить. А что до скученности и самоубийственного расположения, то мне кажется, тут нечему удивляться - это было нормой на 22 июня 1941 года в РККА.

искатель

  • Гость
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #158 : 11 Февраля 2009, 00:27 »
не более самоубийственно чем госпиталь на южном, я согласен с князем, это была норма

Оффлайн Rostal

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1776
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #159 : 11 Февраля 2009, 00:29 »
По самой карте вопросы...Хотя она конечно самая точная из всех.
    Сама дискуссия странная - уверен что в музее есть ответ. И кто нибудь из Бреста уже завтра может его узнать зайдя в музей. Там куча информации прямо на стендах - например план Западного и Южного островов, нигде в лит-ре не засвеченые. Уверен есть и по Бригидским.
    Может у кого есть под рукой Герои Бреста - там воспоминания Осадчего...
    Еще довод - РККА стесывало Холмские, чтоб можно было проезжать без проблем. Потом (поляки?) убрали перегородки в Трехарочных. Т.е. все время количество проходов в крепость увеличивалось.
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav