Автор Тема: Морские крепости  (Прочитано 7012 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Морские крепости
« Ответ #20 : 12 Декабрь 2016, 21:39 »
Ув."Сорока"!Спасибо,но я знаю о мониторах и должен заметить,что если РИ и страны Скандинавии,строили их для береговой обороны своей территории,то Англия для действий против чужой,т.к. после того как в августе 1914 года наступление на Париж было отбито, немецкие армии повернули на север и в октябре вышли на Фландрское побережье Бельгии. 16 октября французский  маршал Жоффр попросил англичан оказать с моря поддержку бельгийским  войскам,  оборонявшимся на крайнем левом фланге Ипрского фронта союзников. И тут оказалось, что в составе британского флота, считавшегося сильнейшим в мире, нет кораблей, способных действовать против занятого врагом бельгийского побережья, окаймленного мелями и песчаными банками.Пришлось срочно принимать меры : перекупать ( конфисковать ) подходящие корабля нейтралов,которые строились на английских вервях,импровизировать ( порой неудачно ) и даже  создать еще одну разновидность линейных крейсеров, вошедших в историю кораблестроения под названием “легких линейных крейсеров”, или “больших легких крейсеров”.Причиной стала быстрая стабилизация Западного фронта, превратившая первую мировую войну из маневренной в позиционную, натолкнула Фишера — апологета наступательных действий — на мысль, что именно флот может вывести английскую сухопутную армию из застоя окопной войны. Адмирал счел, что крупная амфибийная операция на побережье Померании, угрожающая самой столице Германии, может решить исход войны уже в 1915 году. Но для проведения вторжения требовались корабли таких типов, о которых английские моряки и не слыхивали. И самыми таинственными, самыми секретными из них оказались знаменитые впоследствии так называемые “белые слоны” — линейные крейсеры “Корейджес”, “Глориэс” и “Фьюриэс”...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Морские крепости
« Ответ #21 : 12 Декабрь 2016, 21:43 »
Подробнее см. "ПОСЛЕДНИЕ МОРСКИЕ МОНИТОРЫ" - http://warships.ru/MK-3/MK-11/Mk-11-1.htm и "Линейные крейсера Англии" -  http://coollib.com/b/304098/read
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Морские крепости
« Ответ #22 : 12 Декабрь 2016, 22:08 »
Кстати,порой,в области кораблей береговой обороны,а по своей сути,- это береговые батареи вынесенные на периферию и мобильные,т.с. "плавучие САУ",рождались уникумы.Уникумы - это во всех смыслах.Например,когда "в течение всего позапрошлого века своим главным потенциальным противником Швеция рассматривала Россию. Но шведский военно-морской бюджет в середине 1870-х годов был 6,5 раз меньше российского, и чтобы создать более-менее эффективную оборону побережья в рамках отпущенных средств, шведским адмиралам и кораблестроителям приходилось быть экономными и изобретательными.
Пример такой изобретательности – создание крайне оригинальной броненосной канонерской лодки «Шёльд» («Sköld» – в переводе «Щит»)..." - см. подробнее о "бронированной галере" на : http://ocean-media.su/bronenosnaya-galera-shvedskogo-flota/
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Морские крепости
« Ответ #23 : 12 Декабрь 2016, 22:35 »
Среди необычных сооружений есть и уникумы.Например,в тексте романа Ги-де-Мопассана "Милый друг" есть упоминание о ПЛАВУЧЕМ ФОРТЕ!Предлагаю оригинал и перевод этого отрывка : "..описание броненосцев Тулонской эскадры Национальных военно-морских сил Французской Республики (фр. Marine Nationale) : "..Mais, tout à coup, la route ayant tourné, on découvrit le golfe Juan tout entier avec son
village blanc dans le fond et la pointe d’Antibes à l’autre bout.
Et Forestier, saisi soudain d’une joie enfantine, balbutia: - Ah! L’escadre, tu vas voir
l’escadre! [...]
Forestier s’efforçait de les reconnaître. Il nommait: le „Colbert”, le „Suffren”, l’„Amiral-Duperré”,
le „Redoutable”, la „Dévastation”, puis il reprenait: - Non, je me trompe, c ’est celui-là la
„Dévastation”..."
"..Но внезапно дорога повернула, и показался мыс Жуан и его белый городок в глубине, а также край Антиба – с другой стороны.
Форестье, охваченный детской радостью, лепетал:
- Эскадра! Сейчас увидишь эскадру!
В середине широкой бухты действительно можно было заметить с полдюжины больших судов, которые были похожи на скалы, покрытые лесами. Они были причудливы, бесформенны, огромны, с наростами, башнями и шипами, которые углублялись в воду, словно собирались пустить корни.
Не было никакого впечатления, что всё это может переместиться, задвигаться – настолько они казались тяжёлыми и прикреплёнными. ПЛАВУЧАЯ БАТАРЕЯ, КРУГЛАЯ и ВЫСОКАЯ, в форме ОБСЕРВАТОРИИ, походила на маяки, которые строят на рифах.
Мимо них проплыло большое трёхмачтовое судно, выходящее в открытое море; все его белые паруса были развёрнуты. Оно было изящным и красивым на фоне этих военных чудовищ, железных злых чудовищ, прижавшихся к воде.
Форестье попытался вспомнить их названия. Он произносил:
- «Кольбер», «Сюффрен», «Адмирал Дюперре», «Устрашающий», «Опустошение»… нет, ошибся. «Опустошение» - это вот этот..." - к сожалению мне не удалось пока найти других данных об этом сооружениии,которое трудно точно классифицировать.
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Морские крепости
« Ответ #24 : 13 Декабрь 2016, 01:21 »
Ув. "Сорока" смешал в своём комменте  от 12 Декабрь 2016, 21:21,данные о разных класах и типах кораблей : морских мониторах и броненосцах береговой обороны.Впрочем,не это главное,а то,что он почему-то смешал данные о РЕАЛЬНО существовавших кораблях с проектами,причём,проектами выдуманных любителями АЛЬТЕРНАТИВЫ,как направления из области фантастики.Этот материал взят из статьи "Карманные линкоры Русского флота" - http://alternathistory.com/karmannye-linkory-russkogo-flota ,где фантазёры и/или шутники просто "урезали" ЛК типа "Севастополь" и ЭБР типа "Андрей Первозванный" до "морского монитора"...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Морские крепости
« Ответ #25 : 13 Декабрь 2016, 12:18 »
- Схема расположения береговых батарей Морской крепости Императора Петра Великого на острове Нарген к концу 1917 года. - Продольный разрез  бронебашни  с 12" ( 305-мм ) орудиями заказа Морского ведомства:
1 - снарядный погреб: 2 - шаровой погон; 3 - вращающаяся броня; 4 - прибойник; 5 - боевое отделение; 6 - направляющие зарядника; 7 - вращающаяся кольцевая платформа; 8 - лебедка зарядника; 9 - 102-мм орудие для учебной стрельбы; 10 - электропривод замка; 11- выдвижной перископ; 12 - зубчатый сектор вертикальной наводки; 13 - станины; 14 - 12-дм орудие; 15 - неподвижная броня (кираса); 16 - электропривод вертикального наведения; 17-податочная труба; 18-зарядный погреб; 19 - вертикальная катки; 20 - жесткий барабан; 21 - зарядник; 22 - центрирующий штырь.( Амирханов Л. И. «Морская крепость императора Петра Великого» ).                                                              Конечно,форт "Драм",который входил в систему обороны ВМБ Манила,как составная часть,укрепления на о.Коррехидор,конечно,вызывают восхищения своей мощью,однако и в системе "Крепости им.Петра Великого" были не менее мощные фортификационные сооружения!И не только отдельные форты,такие,как,например,"Ино" или "Красная Горка",но и целые острова,которые можно по праву именовать "линкорами"!Вдумайтесь : "..Десять 14-дм ( 356-мм ) орудий, восемь12-дм ( 305-мм ), четыре 9,2-дм (233,68-мм ) , четыре 8-дм ( 203-мм ), четыре 6-дм ( 152-мм ), четыре 130-мм, четыре 120-мм орудия. Такое вооружение могли бы иметь береговые батареи остров Вульф и Нарген уже в 1918 г., если бы не революция..." - подробнее см. статью Андрея ТАМЕЕВА под название "Главный калибр «эстонских дредноутов" в "Арсенал-Коллекция" за 2013 г. в № 08 (14) - http://coollib.com/b/344266/read
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Морские крепости
« Ответ #26 : 13 Декабрь 2016, 12:22 »
Справка : "Б р о н е б а ш е н н ы е Батареи. (см. Бронебашня) вооружаются обычно тяжелой и средней артиллерией. Характерной их особенностью является продолжительная живучесть; для уничтожения или хотя бы временного прекращения огня такой Б. практически необходимо попадание в само орудие или стык между вращающейся броней и окружающим ее бетоном, вероятность чего невелика. Каждая башня, представляющая собой подобие корабельной башни, вооружена 1--2 орудиями. Б. герметизуется, т. е. изолируется от окружающего воздуха, и тем самым защищается от действия OB; питание--свежим воздухом через особые фильтры. Вследствие такой живучести бронебашенная Б. является основным типом защиты тяжелых орудий и средних калибров, на к-рые возлагаются ответственные задачи. Обстрел таких Б. круговой. Высокая стоимость башен заставляет ограничивать их число. На рис. 3 изображена бронебашенная Б. на четыре 12-дюймовые пушки, построенная на острове Наргене в Ревельской крепости во время войны 1914--18. Основу Б. составляют три бетонных массива, из к-рых А и Б-с бронебашнями Г, с погребами и жилыми помещениями для личного состава, третий же С-с командным постом, силовой станцией и некоторыми другими устройствами. Все массивы связаны подземным ходом П (потерной) ; такой же ход идет от среднего массива в тыл. Башни удалены одна от другой на такое расстояние (225 м), чтобы не могли одновременно покрываться эллипсом рассеивания снарядов..." - http://samlib.ru/t/tonina_o_i/we_301.shtml
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2042
    • Просмотр профиля
Re: Морские крепости
« Ответ #27 : 13 Декабрь 2016, 13:03 »
Ринат Гимадеев, и опять самое интересное пропустили ;)
Нарген. Батарея 10б:
10.1915    На батарее начаты работы.
21.09.1916  Батарея вступила в строй.
Меньше года(!!!) на то, чтобы ввести в строй двухбашенную 12-дюймовую батарею. Наверное, рекорд...
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Морские крепости
« Ответ #28 : 13 Декабрь 2016, 13:25 »
Уважаемый Алексей!То,что Вы отметили - это важно,но "Никто не обнимет необъятного",как говАривал Козьма Прутков!А Вы,стало быть,следуете принципу "Зри в корень",что вельми пользительно вообще и в частности!Шучу,однако,по-доброму и симпатией к Вам и Вашей нужной деятельности.Не будет лестью,сказать,что Вы отличный модератор!
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2042
    • Просмотр профиля
Re: Морские крепости
« Ответ #29 : 13 Декабрь 2016, 13:41 »
Кстати ;)
Вот такой загадочный колодец... есть мысли?

Вопрос по батарее № 10б о. Найссаар
С уважением , Алексей Котуленко.