Автор Тема: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)  (Прочитано 91544 раз)

Оффлайн donatas.zvirblis

  • Посетитель
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
    • Email
Ocen sposibo za otvet!

Оффлайн прибалт

  • Посетитель
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
    • Email
Как картинки вставляются?

Оффлайн Akai

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
    • Email
Как картинки вставляются?


Смотрим здесь: http://fortification.ru/forum/index.php?topic=8.0
Memento quia pulvis est...

Оффлайн прибалт

  • Посетитель
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
    • Email
Спасибо за помощь. Есть вот такая карта Либавы
 

Оффлайн sezin

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля
    • Email
Cсылка на строителя порта в Либаве.
http://fortification.ru/forum/index.php?topic=181.0

Оффлайн прибалт

  • Посетитель
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
    • Email
Хотелось бы уточнить по ж/д из Лиепаи. Кто знает? В каком году и для чего были построены ж/д ветки:
1. 1524 мм Лиепая - Салдус - Елгава ( с этой в принципе все ясно, только интересно - ее немцы не перешивали в 15 - 18, если да то когда ее обратно перешили в Латвии);
2. 750 мм на Павилосту - это не российская военно-полевая узкоколейка?
3.100 мм на Айзпуте - это не построенная во время строительства порта в начале 20 века?
4. 1435 мм на Приекуле - это европейская колея не перешита Германией во время оккупации в годы ПМВ?
5. 600 мм на Руцаву - это не германская военно-полевая узкоколейка?

Кроме этого еще два вопроса:
1. На севере Курляндии узкоколейка 600 мм . Там же должна была действовать советская ж/д батарея? Значит колею перешивали? Или батарея была оборудована на платформах под эту колею?
2. в Виндаве в 1940 г. дислоцировался 2 отд. ж/д восстановительный батальон. В 1941 он был переведен в Каунас. Чем он занимался в 1940?

Оффлайн andrej_nrk

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
    • Email
Кроме этого еще два вопроса:
1. На севере Курляндии узкоколейка 600 мм . Там же должна была действовать советская ж/д батарея? Значит колею перешивали? Или батарея была оборудована на платформах под эту колею?


ЖД батарея ездила только по широкой колее и стреляла со специально оборудованных позиций.

Что вы подразумеваете под "На севере Курляндии узкоколейка 600 мм" ? Ветку Вентспилс-Мазирбе-Валдемарпилс?
Она не перешивалась. Знаю где еще сейчас можно найти целый фрагмент.

Для ЖД батареи была построена сеть путей/разъездов на севере Лиепаи. В ~78-79 там все было уничтожено под строительство дач-огородов.

Я вот заинтересовался вот этим, цитата из http://rufort.info/library/perechnev/perechnev

Чтобы создать возможность для работы железнодорожной артиллерии, части Прибалтийского фронта к 8 февраля закончили строительство 29-километровой железнодорожной ветки порт Свента — станция Циниус и огневых позиций. Днем 8 февраля [285] батареи открыли огонь по Либаве и оборонительным сооружениям противника. Из-за большого расстояния обстрел чаще всего вели 180-мм батареи, так как их огонь на таких дальностях стрельбы был наиболее эффективным.

Судя по всему порт Свента - это литовский Швентой. Именно там кончалась узк. Лиепая-Дубени-Руцава-Швентой. Но пока непонятно что такое станция Циниус. Оттуда до Лиепаи около 50км - почти предел для 180мм.
Собираюсь поехать туда и посмотреть на местности. Должны быть какие-нибудь следы.

Оффлайн 1201

  • Посетитель
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
1.    Данных о перешивке нет.
2.    Нет, построена в 1932 году.
3.    Построена в 1900 году. Строилась как коммерческая.
4.    Точных данных нет, но вероятно что так.
5.    Постороена в 1916 как 600-мм полевая германской армией, но до Лиепаи не доходила. В 1922 продлена до Лиепаи. В 1932 перешита на 750-мм (что противоречит схеме из того же источника).
http://www.railwaymuseum.lv/linijas.htm

Оффлайн прибалт

  • Посетитель
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
    • Email
Кроме этого еще два вопроса:
1. На севере Курляндии узкоколейка 600 мм . Там же должна была действовать советская ж/д батарея? Значит колею перешивали? Или батарея была оборудована на платформах под эту колею?

ЖД батарея ездила только по широкой колее и стреляла со специально оборудованных позиций.

Что вы подразумеваете под "На севере Курляндии узкоколейка 600 мм" ? Ветку Вентспилс-Мазирбе-Валдемарпилс?
Она не перешивалась. Знаю где еще сейчас можно найти целый фрагмент.

Для ЖД батареи была построена сеть путей/разъездов на севере Лиепаи. В ~78-79 там все было уничтожено под строительство дач-огородов.
Я ведь поэтому и привел карту сети ж/д Латвии на 1939 г. исходя из нее мне и не понятно - как должны были действовать ж/д артиллерийские батареи Латвийской армии?

Оффлайн прибалт

  • Посетитель
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
    • Email
1.    Данных о перешивке нет.
2.    Нет, построена в 1932 году.
3.    Построена в 1900 году. Строилась как коммерческая.
4.    Точных данных нет, но вероятно что так.
5.    Постороена в 1916 как 600-мм полевая германской армией, но до Лиепаи не доходила. В 1922 продлена до Лиепаи. В 1932 перешита на 750-мм (что противоречит схеме из того же источника).
http://www.railwaymuseum.lv/linijas.htm

В чем смысл такой коммерческой дороги? Мне кажется это возили щебень для строительства фортов и молов?
Которая построена в 1932 году. Может потому, что вагоностр. завод в Риге в войну выпускал вагоны и локомотивы для русской военно-полевой узкоколейки?