Автор Тема: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)  (Прочитано 91545 раз)

Оффлайн andrej_nrk

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
    • Email
Кроме этого еще два вопроса:
1. На севере Курляндии узкоколейка 600 мм . Там же должна была действовать советская ж/д батарея? Значит колею перешивали? Или батарея была оборудована на платформах под эту колею?

ЖД батарея ездила только по широкой колее и стреляла со специально оборудованных позиций.

Что вы подразумеваете под "На севере Курляндии узкоколейка 600 мм" ? Ветку Вентспилс-Мазирбе-Валдемарпилс?
Она не перешивалась. Знаю где еще сейчас можно найти целый фрагмент.

Для ЖД батареи была построена сеть путей/разъездов на севере Лиепаи. В ~78-79 там все было уничтожено под строительство дач-огородов.
Я ведь поэтому и привел карту сети ж/д Латвии на 1939 г. исходя из нее мне и не понятно - как должны были действовать ж/д артиллерийские батареи Латвийской армии?


У латвийской армии железнодорожные батареи? А они что, были?
Я конечно же, имел ввиду советские, дислоцированы в 39-40. И после войны они существовали в районе Лиепая - Калининград.

Оффлайн andrej_nrk

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
    • Email
Все-таки бронепоезда в латвийской армии были. В 1919 было два.
В 1939 - уже 14.

Нашел книгу по действиям латвийских бронепоездов 1919-1939 http://www.lacplesis.com/BRUNOTAIS_VILCIENS/MUSU_BRUNOTIE_VILCIENI.htm
но она на латышском.

Оффлайн прибалт

  • Посетитель
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
    • Email
У латвийской армии железнодорожные батареи? А они что, были?
 
меня то как раз интересуют латвийские батареи. Насколько я понял это 8 152 мм Канэ

Оффлайн прибалт

  • Посетитель
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
    • Email
Все-таки бронепоезда в латвийской армии были. В 1919 было два.
В 1939 - уже 14.

Нашел книгу по действиям латвийских бронепоездов 1919-1939 http://www.lacplesis.com/BRUNOTAIS_VILCIENS/MUSU_BRUNOTIE_VILCIENI.htm
но она на латышском.

Насчет 14 в 1939 сомневаюсь. если можно перечислете их все в 39, только на русском ;)

Оффлайн melkon

  • Посетитель
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
1. На севере Курляндии узкоколейка 600 мм . Там же должна была действовать советская ж/д батарея? Значит колею перешивали? Или батарея была оборудована на платформах под эту колею?
2. в Виндаве в 1940 г. дислоцировался 2 отд. ж/д восстановительный батальон. В 1941 он был переведен в Каунас. Чем он занимался в 1940?
Железную дорогу большой колеи на Курляндском берегу в 1939-41 году советские строители строили. От Вентспилса и выше. Трасса сохранилась, кое где в лесу её можно узнать.

Оффлайн прибалт

  • Посетитель
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
    • Email
Железную дорогу большой колеи на Курляндском берегу в 1939-41 году советские строители строили. От Вентспилса и выше. Трасса сохранилась, кое где в лесу её можно узнать.
[/quote]
Начали именно в 1939? Это был не 2 восстановительный железнодорожный батальон?

Оффлайн melkon

  • Посетитель
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Наверное 2-й ж/д батальон. Других ж/д строительных войск там не просматривается. Трассу они проложили почти полностью, даже мост через реку Ирбе начали строить. Интересно, почему батальон уехал. Первые строители на курляндский берег приехали именно в октябре-ноябре 1939. Строить объекты они ещё не могли, потому что шли интенсивные переговоры об отводе земли, оформлении этих участков, компенсации собственникам и т.д. Поэтому тогда начали создавать строительную базу, а первую зиму -30 гр жили в палатках. Строить объекты начали фактически летом 40 года. Интересна была бы более подробная инфа про 2-й батальон.

Оффлайн прибалт

  • Посетитель
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
    • Email
В феврале 41 года в Каунасе была сформирована 15 ождбр. В ее состав вошел и 2 вждб. Однако уже в марте 41 бригаду перебросили в КОВО в командировку. ПрибОВО встретил войну не имея ж/д частей.
В свою очередь нет ли у Вас побольше информации о ж/д строительстве в 1939 - 1941 годах в Прибалтике?

Оффлайн melkon

  • Посетитель
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Пока большей информацией по ж/д не располагаю. Есть 1-2 энтузиаста истории местных железных дорог, попробую с ними связаться.

Оффлайн necton

  • Посетитель
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Наверное 2-й ж/д батальон. Других ж/д строительных войск там не просматривается. Трассу они проложили почти полностью, даже мост через реку Ирбе начали строить. Интересно, почему батальон уехал.


Дядь Юра. Не берусь что то серьезно поправлять, но в литературе посвященной развертыванию ВМФ баз и береговой обороны Балтики, возведение ЖД, всегда упоминается  в контексте - второго особого строительного отдела. Созданное на его базе, линейное строительное управление №011 под руководством Н.В.Кваши, занималось непосредственно возведением двух открытых 130мм батарей в Лужне и Виндаве, 130 и 152 мм в Михайловском в так-же (!!) ветки Либава-Виндава, позиции ПВО в Виндаве и дороги Ринда-Лужня. В Риге это же управление обустраивало аэродром гидроавиации на Кишезерсе.

А теперь, просьба личная: Пользуясь случаем, еще раз хочу поклянчить планы, фото или обмеры береговых батарей БАЛТИКИ, которые могут послужить для уточнения в создании трехмерных моделей объектов. Я в чреде бесконечных переездов к сожалению где то утратил большую часть своего архива и размеры сооружении и их элементов имею лишь урывками. Получается не всегда так точно, как хотелось бы. Счас делаю 130мм батарею, там еще конь не валялся...