Автор Тема: Экипаж 72 орап 11.05.1944 (Бирюков-Бараненко-Шамалуев)  (Прочитано 9382 раз)

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Ох, уж эти деды и бабушки... Забавно даже. Бывает слушая их, так и подмывает продолжить их воспоминания. Волей или не волей благодаря исследовательскому зуду, Инету и другим источникам, мы порой не меньше, а больше знаем. Они только о своём, а мы складываем пазл из суммы общей информации :P

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
судя по найденным частям это именно ПЕ-2.

... Включая разновидность Пе-3 ? ? ?

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
На Белорусском фронте не применялся...
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
май  1944  года.
 Брест-Литовский , территория Белорусской ССР, во время ВОВ - оперативная зона "Люфтфлот 6".
Согласно отчету от 31 мая  1944  года, в составе Шт./JG51 было записано 16 самолётов "ФВ-190А" из них в эксплуатируемом состоянии - 16 шт. (все).
Всего самолетов в подчинении 6-го ВФ (Люфтфлот 6) в это время имелось 836 шт., из них 104 одномоторных истребителя, в основном, из JG51.
_____________________________
+
Лингенау, фельдфебель Эрих (Fw. Erich Lingenau).
Немецкий летчик, пилот штабного штаффеля JG51 в период c марта по август 1944 года.
…до конца прошёл весь путь обычного пилота штабного штафеля.
Эрих стал тем самым солдатом, прямо из жесткой поговорки "война и трупы солдат - бизнес для тех, кто богат".
Все свои победы одержал, воюя в составе штабного штаффеля.
Первая его подтверждённая победа - советский штурмовик "Ил-2", сбитый им 28 марта 1944 года, в 07:05 на малой высоте 200 метров.
Вторая - бомбардировщик "Пе - 2", летевший на высоте 2000 метров, записанный в отчёте на следующий день, 29 марта 1944 года.
...28 и 29 июня летчики St./JG51 отметились 6 победами - по три за день. 3 самолёта сбил Хюбнер, 2 - Люддеке, а один самолёт сбил Лингенау.
30 июня 1944 года Люддеке и Хейм, в районе н.п. Бяросы, каждый сбили по одному "Пе - 2".
« Последнее редактирование: 20 Мая 2012, 11:30 от Егорыч »

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
А что , женщина - член ЭКИПАЖА - это массовое явление ? Хотя не факт , что это не пассажир из (для ? ? ? ) немецкого тыла  ;)
Если ночной бомб. полк - то их хватало. Для Пе-2 редкость, но были. Да и опять же - радист, разведчица и т.п. "для немецкого тыла" - вполне.

125-й гвардейский бомбардировочный Борисовский орденов Суворова и Кутузова авиационный полк им. М.Расковой  ???

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Что касается женщин в составе экипажей - только за вчерашний день 3-4 записи проскакивало. Части не нашего направления, поэтому всерьез не рассматриваю.

Мне все же дата интересна. Если даже нашли того кто хоронил, может он точнее вспомнит?
30 мая - это скорее всего разведка.
30 июня - это уже другое дело.

Если самолет был одиночный, без прикрытия, и за 1,5 месяца до непосредственно наступления - это разведчик. А у них будет записано "не вернулся с боевого задания", ведь никто из сослуживцев не видел где конкретно он пропал....... Попадались документы на несколько ПЕ-2 сбитых на Ковельском направлении, но это все же далековато.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Пока всё сходится, что самолет-разведчик. Может и женщина в эипаже - фотограф  ???
Вроде как этот самолет преимущественно использовался как разведчик, а не бомбардировщик. Первоначально варианты планировался как истребитель (?!) Высота подъема, скорость... 

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
"Пешки" по-разному использовались. В бомб. полках их очень много было. Достаточно скоростной, нормально бронированный, хороший боезапас берет. В общем очень неплохая машина. Ну а на разведку -поснимали все лишнее, топлива побольше, и вперед.

Но в любом случае ключевой здесь момент - что был одиночный самолет. Летом 1944г. советская авиация уже могла себе позволить выделить хотя бы пару истребителей в прикрытие и не отправлять бомбить немцев одиночный самолет. Только если он был раньше поврежден и отклонился от маршрута...

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Да, загадка с этим майско-июньским самолетом...

Оперативная разведка в 16 ВА на "нашем" направлении началась с начала июля. Непосредственно на Брестском направлении действовал 16 одрап, на Люблинском - 72 орап.
Тоже и по 6 ВА - есть описание боевых действий, в т.ч. разведки, с начала июля...

Дальний разведчик вероятно...

P.S. а дед что-нибудь помнит про женщину в экипаже? Ведь откуда-то появилась эта версия про "длинные волосы"..?

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3027
Да, загадка с этим майско-июньским самолетом...

Оперативная разведка в 16 ВА на "нашем" направлении началась с начала июля. Непосредственно на Брестском направлении действовал 16 одрап, на Люблинском - 72 орап.
Тоже и по 6 ВА - есть описание боевых действий, в т.ч. разведки, с начала июля...

Дальний разведчик вероятно...

Махринов таки в МАЕ 1944 года на Брест летал ? ? ?

... Командир звена 72-го отдельного разведывательного авиационного полка 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта

В общем , надо нечто подобное :

« Последнее редактирование: 20 Мая 2012, 21:06 от КАЮР »