Автор Тема: "Проклятие Проливов-2 : Датские проливы".  (Прочитано 785 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Необходимое отступление - "человеческий фактор" :
Скрытый текст
[свернуть]
- цит. из главы "Ушаков и Нельсон", в "Адмирал Ушаков на Средиземном море ( 1798-1800 гг. )", Тарле Евгений : http://www.e-reading.club/book.php?book=139659
« Последнее редактирование: 28 Июль 2017, 08:13 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Необходимое отступление - "человеческий фактор" : "..«Дурной памятник дурному человеку»,— так выразился о колонне Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне Герцен ..>>.. «порочной сирены» (a wicked siren) — любовницы адмирала, жестокой садистки Эммы Гамильтон ..>>.. Нельсон и непосредственный его помощник капитан Траубридж ..." - цит. из главы "Ушаков и Нельсон", в "Адмирал Ушаков на Средиземном море ( 1798-1800 гг. )", Тарле Евгений : http://www.e-reading.club/book.php?book=139659
https://turizm.world/wp-content/uploads/2015/05/trafalgar-square-in-london.jpg - Интересно,
Скрытый текст
[свернуть]
- цит. из главы "Командировка за границу", в "Мои воспоминания", Крылов Алексей : http://www.e-reading.club/book.php?book=138801 А ещё о "Леди Гамильтон" и Нельсоне есть фильм, который иначе, как "сказкой" не назовёшь : https://www.youtube.com/watch?v=7oIeOJaoLvg А с Нельсоном вполне мог встретиться в бою и адмирал Ушаков. На Балтике. А с его со-товарищем Траубриджем могли "встренуться" соратники Ушакова. Если бы не убийство императора Павла Первого, которое было подготовлено с помощью "коварного Альбиона" ...
« Последнее редактирование: 28 Июль 2017, 08:15 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Необходимое отступление - тактика. В области "Флот против берега", тем паче укреплённого и готового к обороне,- берег практически неприступен.
Скрытый текст
[свернуть]
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/04/02/etot-den-v-istorii-1801-god-kopengagenskoe-morskoe-srazhenie?utm_source=smi2 - Как Нельсон "опроверг это заблуждение" ? В чём же было дело ? "Продолжение ПРЕСЛЕДУЕТ ..." Приложение : https://www.youtube.com/watch?v=eqza3_IbZmE
« Последнее редактирование: 28 Июль 2017, 08:17 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
"..Наконец, 26 марта адмирал Паркер решился сняться с якоря.
Скрытый текст
[свернуть]
- датский Кронборг - см. Re: "Проклятие Проливов-2 : Датские проливы", « Ответ #5; шведский Хельсинборг - см. Re: "Проклятие Проливов-2 : Датские проливы", « Ответ #6.
« Последнее редактирование: 28 Июль 2017, 08:18 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Цитата :
Скрытый текст
[свернуть]
- историк Жюрьен-де-ла-Гравьер приписывает все успехи только решительному Нельсону, но, по-моему, он ошибается ...
« Последнее редактирование: 28 Июль 2017, 08:19 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
".. историк Жюрьен-де-ла-Гравьер приписывает все успехи только решительному Нельсону, но, по-моему, он ошибается ..."
"Бомбардировка Копенгагена была делом крайне рискованным по несоразмерности сил и трудности исполнения вследствие мелководий,
Скрытый текст
[свернуть]
« Последнее редактирование: 28 Июль 2017, 08:20 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
http://4.bp.blogspot.com/-QBLuEnUIpZM/TkpeYEFz1AI/AAAAAAAAFic/kp5vbm2rF7A/s400/1karthgf.jpg - "..В ночь, предшествовавшую экспедиции, Нельсон сам промерил глубину около Мидель — Грунда, а датчане, по непростительному недостатку бдительности, не тревожили его во время этой работы.
Скрытый текст
[свернуть]
« Последнее редактирование: 28 Июль 2017, 08:20 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
http://4.bp.blogspot.com/-QBLuEnUIpZM/TkpeYEFz1AI/AAAAAAAAFic/kp5vbm2rF7A/s400/1karthgf.jpg - "..В ночь, предшествовавшую экспедиции, Нельсон сам промерил глубину около Мидель — Грунда, а датчане, по непростительному недостатку бдительности, не тревожили его во время этой работы.. Пятый корабль, «Беллона», слишком близко придержался к Миддель-Грунду, и стал на мель в двух кабельтов от датского арьергарда. «Россель», следовавший за «Беллоной», сделал ту же ошибку и так же приткнулся к банке. Этот случай мог быть гибелен для англичан..."
Непонятно, почему датчане не обстреляли англичан, когда те делали промеры глубин и почему не атаковали севшие на мель "Беллону" и "Россель". Ведь, датчане были опытные моряки и им помогли бы другие свои корабли и береговые батареи. И в отсутствии храбрости датчан обвинить было нельзя. Приведу только один, но очень характерный пример -  https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/HMS_Arab_Privateer_Experiment_and_Danish_Brig_Lougen_1801.jpg - это сражение у о. Сент-Томас в том же 1801 году : "..Кое-что о подготовке и силе датского флота.
Все знают историю русского брига "Меркурий", но не все знают, что в Дании тоже есть свой бриг "Меркурий", имя которому "Люген" (Lougen).
Скрытый текст
[свернуть]
- http://george-rooke.livejournal.com/tag/%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82
« Последнее редактирование: 28 Июль 2017, 08:22 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Необходимое отступление - силы и средства. В области "Флот против берега", тем паче укреплённого и готового к обороне,- берег практически неприступен.
Скрытый текст
[свернуть]
Согласно военно-морской традиции того времени считалось, что устойчивость неподвижных батарей имеет преимущество перед корабельной артиллерией в условиях маневра..."
Состав английской эскадры, укреплений береговой обороны Дании и датско-норвежского флота в сражении 2 апреля 1801 года при Копенгагене см. в начале этой темы. Но, среди корабельного состава надо отметить несколько особенных боевых плав.единиц : 
20-пушечный прам «Rendsborg» капитан-лейтенанта Эгеде (Egede).
20-пушечный прам «Nyborg» капитан-лейтенанта Ротхе (Rothe).
20-пушечный паром «Svoerdfisken» младшего лейтенанта Зоммерфельда (Sommerfeldt).
20-пушечный паром «Hajen» младшего лейтенанта Мюллера (Muller).
20-пушечная плавучая батарея.
18-пушечный паром «Soehesten» лейтенанта Миддельбе (Middelboe).
Это плавучие батареи ( http://www.e-reading.club/illustrations/1003/1003105-i_082.png ) и прамы ( паромы ) - "ПРАМ (нидерл. praam — плоскодонное судно и дат. pram — баржа) —
Скрытый текст
[свернуть]
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BC#/media/File:Pram_from_Tavrov.JPG
« Последнее редактирование: 28 Июль 2017, 08:23 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4339
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Для примера :
Скрытый текст
[свернуть]
- http://lib.rus.ec/b/568087/read Как видно из описания, прамы российские были улучшенные варианты шведских, естественно, что к 1801 г. датчане имели ещё более совершенные прамы, т.к. Дания была соседкой Швеции и её союзницей. Кроме того, прамы и плавучие батареи предназначались для борьбы с береговой обороной и поэтому имели а) пушки,мортиры и гаубицы крупного калибра; и б) более прочную конструкцию, нежели обычные корабли, в т.ч. и самые крупные, т.е. линейные. Нередко, борта и батарейные палубы прамов и плав.батарей имели дополнительную защиту, например, в виде металлических цепей. И даже особую конструкционную защиту. Так, например, при т.н. Большой осаде Гибралтара в 1779-1783 гг. французский инженер Мишо д’Арсон, в стремлении сделать плавучие батареи непотопляемыми и несжигаемыми, предложил срезать корпуса обычных кораблей, усилить борта дополнительными слоями обшивки, подпереть их песком, пробкой и перевить тросами для большей прочности. Батареи строились по особой схеме, со смещенным на борт твердым балластом, для уравновешивания отдачи, и с односкатной крышей для защиты людей. Орудия (на двух деках) размещались только с одного борта, другой, который не собирались подставлять противнику, имел широкие погрузочные порты. Толстые (3−4 фута) деревянные брустверы усиливались изнутри мешками с песком. Дранковое покрытие, которое собирались поливать водой, по замыслу было пожароустойчивым. Для этого предусматривались цистерны с водой и сложная система перепускных труб. Якоря снабжались железными цепями вместо канатов, чтобы их было не перебить ядром. Самая большая из батарей была в 1400 тонн, имела 21 пушку и 760 человек, самая маленькая 600 тонн, 6 пушек и 250 человек. По свидетельству очевидца, внешне они напоминали «длинный сенной сарай». И можно утверждать, что прамы и плав.батареи были по сути, своего рода, ФОРТИФИКАЦИОННЫМИ сооружениями ...
« Последнее редактирование: 28 Июль 2017, 08:25 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"