Автор Тема: Книга Р. Алиева. "Штурм Брестской крепости" Взгляды, разборы, обсуждения  (Прочитано 43158 раз)

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5253
    • E-mail
Ганцер, стр.195, отчет саперов-81
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)
Спящие народы либо исчезают, либо просыпаются рабами. (Мустафа Кемаль Ататюрк)

Оффлайн magilus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3367
    • E-mail
Ганцер, стр.195, отчет саперов-81
Там про пробный подрыв. Видимо его где-то осуществили, пробив/разрушив свод каземата.. Более видимо ничего не подрывали.

Оффлайн Andrey70

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1186
    • E-mail




    А бред про бочки, рельсы и "всячину" рассказанный "дедками"... Вы хоть немного представляете себе конструкцию бомбодержателей самолета Ю-87? Чтобы подвесить бочки, рельсы, "всячину"? А аэродинамику самолета  с бочками, рельсами и "всячиной"? Ну и может приведете фото немецких самолетов с таким "вундерваффе"? И "косили как траву"- наступательное вооружение Ю-87Б помимо бомб 2 пулемета MG-17 с боезапасом по 500 патронов- знатный"косильщик".
   Прошу прошения за оффтоп.


У меня есть интервью с тремя разными ветеранами, которые в разное время и на разных фронтах попадали под бомбежку с применением всяческого "падающего с неба мусора".  Относиться к подобным свидетельствам столь надменно как-то странно для человека, увлекающегося военной историей. Если не сталкивались с этим то можно корректно написать "не знаю, возможно" ну или промолчать на крайний случай..
 
    Да нет здесь никакой надменности. Если есть свидетельства конкретных людей а не анонимных "дедков", с указанием места, времени-приведите. В том то и дело, что сталкивался с этим и пришел к выводу, что это один из мифов ВОВ.
Аргументы (коротко):
1. А зачем? Для психологического воздействия в люфтваффе имелись специальные устройства(см. пост выше). Штатных бомб хватало, а при нехватке широко использовались трофейные.
2.Техническая возможность. Теоретически на наружный бомбодержатель можно подвесить и тракторное колесо и плуг(это тоже встречалось в мемах), чаще всего упоминаются дырявые бочки, НО для этого нужно изготовить систему подвески (крепления) этого предмета к бомбодержателю, для этого нужен личный состав, время, материалы, в конце концов санкция командира, и хоть пара пробных вылетов, что бы проверить аэродинамику, баллистические характеристики "груза"(кто нибудь представляет себе поведение пустой бочки сброшенной на скорости 500-600 км/час?). И это все на полевом аэродроме, в разгар боевых действий.
3. Отсутствие фото подобных подвесок, а так же упоминаний о подобных вещах в опубликованных документах и воспоминаниях пилотов люфтваффе.
4. Конечно нельзя исключать полевые импровизации, но столь массово... Да были случаи применения бочек для бомбометания в люфтваффе. В 1945 немцы для уничтожения переправ использовали 200 л. бочки с бензином, НО при этом с торцов на бочку ставили деревянный обтекатель и хвостовой стабилизатор, монтировалась специальная подвесная система и укреплялась пара зажигательных бомб.
   Ну и пара примеров
в 1944 этот Спитфайр перевозил из Англии в Нормандию пиво в бочонках,

а это Скайрейдер готовится к вылету на Вьетнам

   Хорошо видна специальная подвеска бочонков(при чем они не сбрасывались, а отцеплялись после посадки), и самодельная метал. рама для подвески унитаза.

   


« Последнее редактирование: 21 Мая 2016, 20:34 от Andrey70 »

mikado 5448

  • Гость
Да что Вы упёрлись в наружную подвеску Ю-87? Как конструктивно устроен  бомбоотсек ,например,Хе-111 ,я думаю,Вы знаете ?
И сравнение с приведёнными Вами примерами не совсем корректно:при сбрасывании в упоминаемых случаях бочек и т. д. никто не ставил задачу попадания ими в конкретную цель,а именно для психологическое воздействие на пехоту противника.И в данном случае никакой обтекатель и тем более хвостовое оперение бессмыслено.Кстати,на том же Хе-111 сирены не было.
Про массовое применение тоже никто речь не ведёт,но сбрасывать со счетов многочисленые упоминания об этом по принципу "этого не может быть потому что этого не может быть" просто глупо.
"Анонимный дедок" умер в 70-ых,и разговор про "мусор с неба" был с ним не на митинге и не после "фронтовых" 100 грам !Да и не он один такое вспоминал на моей памяти+речь идёт о людях,которые воевали на передовой,а не "на 2-ом Ташкентском".
 Andrey70, что касается Вашей манеры общения на форуме-так это уже не первый раз с Вашей стороны,правда ?
Поэтому давайте не путать тёплое с мягким,да и форум по тактике и боевому применению авиации не здесь !
По бочкам и иже с ними можете задать вопрос здесь:
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/0.htm
http://imf.forum24.ru/?0-28

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Цитировать
Штатных бомб хватало...
Уже в сентябре 41-го "штатных" катастрофически не хватало.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

mikado 5448

  • Гость
Цитировать
Цитировать
Штатных бомб хватало...
Уже в сентябре 41-го "штатных" катастрофически не хватало.

А в ноябре 1941-го в Люффтваффе оказалось подготовленных экипажей бомбардировщиков меньше,чем самих самолётов !

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Не удивительно хотя бы потому что время подготовки немецких лётчиков в несколько раз превышало такую же подготовку в РККА. Знаю что говорю, отец учился в  Лётной школе с 1942 года.
Я знаю, что ничего не знаю...

mikado 5448

  • Гость
Цитировать
Не удивительно хотя бы потому что время подготовки немецких лётчиков в несколько раз превышало такую же подготовку в РККА. Знаю что говорю, отец учился в  Лётной школе с 1942 года.

Угу,взлёт-полёт по кругу-посадка !Остальному "на фронте научитесь"!Для многих первый вылет "на учёбу" становился последним !
У немцев не столько время,сколько сама система обучения -со авиашколами по ступеням-в корне отличалась от таковой в СССР...

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
mikado, мало того,курсантов,почти мальчишек(отцу было 16), послали на прифронтовой аэродром под Сталинград в августе 1942 года,кое что отец мне рассказывал,как некому было даже бомбы подвешивать и ленты набивать,как налёты были почти каждый день,как несколько таких же мальчишек погибло под немецкими бомбами. А потом,когда вернулись "за парты" действительно,- курс за школу и курс лётчика ускоренный и.. вперёд на врага!
Но самое интересное(тут конечно я оклевещу Советскую сласть!)что все годы что отец служил в ВВС, эти три месяца 1942 года(август-октябрь) не хотели учитывать в стаж,-мол присягу не принимали( по малолетству) значит не считались полноценными солдатами! И только в конце 80-х "накинули" этих три месяца "боевых", хотя отец уже 10 лет как был в отставке и выслуги у него было 35 лет. Такая вот запоздалая справедливость.
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн Rostal

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1776
Получено предварительное одобрение Издательства на переиздание "Штурма Брестской крепости". принципиально новым в этом является решение на внесение поправок в ту версию книги, которая вышла в свет в 2008 году. Еще и десяти лет не прошло, а кажется что минула эпоха...
С тех пор "Штурм..." выдержал три издания (плюс - издан в Англии и США), и в общем то есть основания предполагать, что он вошел в фундамент исторических исследований БК-41. Кстати, именно в 2016 году я получил свидетельства "вхождения в фундамент".
Все эти годы я не переставал заниматься темой. Появлялись новые издания (прежде всего "Брест Июнь Крепость") которые в общем то и по качеству издания и по уровню изложения материала конечно обошли "Штурм..."
Но "Штурм..." - это первенец. Это первый шаг. Это был мой первый, пусть и несовершенный "космический корабль": но все таки вышедший на орбиту.
Я помню как придумывал те или иные предложения и названия глав...Все это писалось ночами. Работа над текстом вновь окунет в 2006-2008 гг.
Вноситься будут именно поправки: дополнения излишне утяжелят и без того объемную книгу. Вместе с тем нельзя и не дополнять: пожалуй я уберу всякие "общие места" (рассказ о предвоенных планах ЗапОВО и т.д.), книга будет более компактной.
...Тогда я спешил: мне хотелось чтобы ее успели прочитать ветераны БК-41. Успели...
Да, было много причин спешить. Вообще казалось, что мир изменится после выхода "Штурма..".
Он действительно изменился:)

Принимаются критические замечания и предложения. Там где то Кижеватова неправильно имя написал?
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav