Автор Тема: Брестский Ж/Д вокзал  (Прочитано 119066 раз)

Оффлайн Igor

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
    • Просмотр профиля
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #40 : 23 Ноябрь 2011, 19:52 »
Такой вопрос.Какое количество единиц оружия и какого оружия могло находиться на вокзале?И откуда там оказалось столько военных?
Вокзал в стратегических целях был намного важнее крепости.И эта его героическая оборона как-то уж сомнительна,как уже со временем и вся книга Смирнова.Максимум до обеда,ну до вечера 22 июня.Никто бы там с ними возиться не стал.Ну,это мое мнение.
Опять же,обращаясь к журналу учета потерь 45 дивизии.Все проходят как погибшие в цитадели Брест Литовск и Малашевичи.Один у деревни Волынка.И лишь один записан,что погиб 23.06.41 в Брест Литовске, в 40 метрах от ж.д линии.Но,не сказано,что это вокзал.

Защитников загнали в подвалы. Оттуда они никак не могли помешать движению поездов. Даже стрелять оттуда нельзя, там окон нет.
защитники продолжали сражаться, неожиданно появляясь то у одного то у другого люка

Да я ж и не спорю. Самое главное для немцев на станции Брест - место смены колесных пар.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9299
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #41 : 23 Ноябрь 2011, 20:30 »
...На третий день обороны вокзала...
Игнатьев Иван Алексеевич
http://reportage.su/audio/957

Оффлайн sam43

  • Участник проекта
  • Сообщений: 877
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #42 : 23 Ноябрь 2011, 22:00 »
В отличие от БК, которая действительно достойно сражалась и в которой были свои герои, оборона Брестского вокзала, по моему убеждению - 100% миф.Подвалы действительно заливали холодной водой и нечистотами, потому что сидевшие там люди некоторое время встречали немцев выстрелами.
Вот эта кратковременная пальба из наганов в проемы подвальных окон и в помещениях самого вокзала (в самом начале), не имевшая для врага никаких серьезных последствий, и раздута до размеров "беспримерного подвига".
В дискуссию вступать не буду, но мнение у меня сложилось - и, поверьте, не на пустом месте.
Ну, естестественно, миф живет и процветает, мемуары Отто Скорцени вспоминают все кому не лень  8)
ИМХО, конечно.

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5881
  • Забудем мы - забудут нас...
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #43 : 23 Ноябрь 2011, 22:08 »
Воспоминания моего деда(работал путеобходчиком на Брестском вокзале):под угрозой расстрела немцы заставили подтаскивать к окнам подвала шпалы.К сожалению про дату я тогда не спросил.... :-[

Второй дед во время взрывы поезда с боеприпасами возле вокзала (в момент взрыва которого погиб один из ветеранов 45-ой дивизии фрицев - Цан) был тоже недалеко от вокзала - к ним во двор упала несколько колёсных пар....
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2011, 22:18 от Gurock »
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9299
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #44 : 23 Ноябрь 2011, 22:49 »
    Чего греха таить, советское время позволяло плодить мифы. Я сам был, октябрёнком, пионером и в комсомоле побывал, но когда сейчас с позиции прожитых лет и определеного опыта читаю воспоминания ряда защитников, постоянно приходиться подъитоживать - 70%, мягко сказать - беллетристика!...  :-\  Причем, надо учесть, что воспоминания, например "ГО", редактировались! И в этом свои плюсы и минусы. Отсевались явные нелепости, несуразцы, не стыковки и при этом воспоминания "подстраивались" под общепринятую канву беспримерной обороны. В результате оказана типа "медвежья услуга" настоящим героям и участникам обороны, сопротивлявшися до тех пор пока были исчерпаны все возможности. Мы по неволе начинаем скепически смотреть на некоторые факты, хотя сами же ловим себя на мысли, - Блин, а как бы я сам повел себя в тех условиях? 
    Но, что делать - это наша история, а из песни как говорится слова не выкинешь. Её надо принимать такая какая она есть с перегибами, политикой и с той же беллетристикой, но при этом читать, изучать, мыслить. спорить, делать выводы. Чем мы собственно на этом форуме и занимаемся.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2011, 22:52 от Efim »

Оффлайн СФО

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #45 : 24 Ноябрь 2011, 13:55 »
Такой вопрос.Какое количество единиц оружия и какого оружия могло находиться на вокзале?И откуда там оказалось столько военных?
Вокзал в стратегических целях был намного важнее крепости.И эта его героическая оборона как-то уж сомнительна,как уже со временем и вся книга Смирнова.Максимум до обеда,ну до вечера 22 июня.Никто бы там с ними возиться не стал.Ну,это мое мнение.
Опять же,обращаясь к журналу учета потерь 45 дивизии.Все проходят как погибшие в цитадели Брест Литовск и Малашевичи.Один у деревни Волынка.И лишь один записан,что погиб 23.06.41 в Брест Литовске, в 40 метрах от ж.д линии.Но,не сказано,что это вокзал.

Значит довольно формальный подход по фиксациии места гибели, так удобнее было.  Как могут все погибшие из подразделений 130 полка быть убиты только в крепости? Это нонсенс. Значит строго опираться на эти данные нельзя. Так исключается не только оборона вокзала и военкомата, но и вообще какие-либо столкновения на улицах Бреста.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9299
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #46 : 24 Ноябрь 2011, 15:14 »

Значит довольно формальный подход по фиксациии места гибели, так удобнее было.
Как могут все погибшие из подразделений 130 полка быть убиты только в крепости? Это нонсенс. Значит строго опираться на эти данные нельзя. Так исключается не только оборона вокзала и военкомата, но и вообще какие-либо столкновения на улицах Бреста.

   Можно допустить, что потери в городе приравнивались к потерям в районе крепости и на островах, но в особых случаях место гибели скурпулезно фиксировалось, например конкретика, что убит в Цитадели или в районе такого-то моста в Малашевичах...


Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4314
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #47 : 24 Ноябрь 2011, 15:56 »
Тут не то что конкретика, чуть ли не до столба всё привязано.

п. 9-13 конкретно указано "цитадель"
а вот п. 82. убит на ул. Лебедева в г. Бресте, если я правильно перевел.

п.83-84 с привязкой к мосту через Буг. Который кстати имеется в виду?
И что означает unter Belonbrucke? Под мостом полегли чтоли?

Оффлайн Бородачѣнковъ Димитрий

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1332
  • ДИГГЕРСКАЯ ГРУППА БРЕСТА
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #48 : 24 Ноябрь 2011, 19:54 »
БД о БВ для БГ  ;)
http://www.b-g.by/ru/7_2011/society/7724/


Олег, там статья - всего лишь цитаты из моей статьи специально для журнала "Спецназ" об обороне вокзала...

Оффлайн Бородачѣнковъ Димитрий

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1332
  • ДИГГЕРСКАЯ ГРУППА БРЕСТА
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Брестский Ж/Д вокзал
« Ответ #49 : 24 Ноябрь 2011, 19:58 »
Такой вопрос.Какое количество единиц оружия и какого оружия могло находиться на вокзале?И откуда там оказалось столько военных?
Вокзал в стратегических целях был намного важнее крепости.И эта его героическая оборона как-то уж сомнительна,как уже со временем и вся книга Смирнова.Максимум до обеда,ну до вечера 22 июня.Никто бы там с ними возиться не стал.Ну,это мое мнение.
Опять же,обращаясь к журналу учета потерь 45 дивизии.Все проходят как погибшие в цитадели Брест Литовск и Малашевичи.Один у деревни Волынка.И лишь один записан,что погиб 23.06.41 в Брест Литовске, в 40 метрах от ж.д линии.Но,не сказано,что это вокзал.

Защитников загнали в подвалы. Оттуда они никак не могли помешать движению поездов. Даже стрелять оттуда нельзя, там окон нет.

Стрелять то можно было... но они этого особо не делали... конструкция окон подвалов со стороны хотя бы Московской ступенчатая.. для того, чтобы сделать выстрел из окна подвала надо было вылезти почти в полный рост из того самого окна, что, соответственно, было "смерти подобно"