Автор Тема: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ  (Прочитано 2853143 раз)

Оффлайн AlexeyTuzh

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3594
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6920 : 15 Июля 2016, 18:53 »
Давно хотел спросить, но всё забывал, а сейчас к месту пришлось: периодически в литературе попадается ссылка на то, что в 1941 году в Цитадели было пять ворот, но знаю и вижу только четыре: Бригидские, Трёхарочные, Холмские и Тереспольские ворота. Так были ли "пятые"?

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6921 : 15 Июля 2016, 19:00 »
"Пятых" к сорок первому году не было - участок кольцевой казармы в этом районе был разобран .Да и воротами их не назовёшь. Был  "Доминиканский" проезд.
« Последнее редактирование: 15 Июля 2016, 19:03 от Gurock »
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6922 : 15 Июля 2016, 19:06 »
Белый проём слева на фото - уже заделанный проезд.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн AlexeyTuzh

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3594
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6923 : 15 Июля 2016, 19:27 »
А от "Доминиканского проезда" мостик через правый рукав Мухавца был? В Брест можно было приехать, как сейчас или нет?

Оффлайн magilus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3367
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6924 : 15 Июля 2016, 21:36 »
Белый проём слева на фото - уже заделанный проезд.
Откуда вы знаете?
Это только версия.

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6925 : 15 Июля 2016, 22:16 »
Хе-хе. Это не версия. Это так оно и было на самом деле.

                                                         Фото Олега Полищука

 Карт Берестья,Брестской крепости в распоряжении форума достаточно много и не составило труда установить, что в этом месте действитильно был мост:


  На плане о произведенных в крепости работах за 1851 год этот мост значится как "Мост на сваях через правый рукав реки "Мухавец". Но уже в  отчете за 1854 год: "Мост на сваях через правый рукав реки Мухавец сломан". При этом у моста фортификаторы выявили свою "фишку": на всех планах мост имеет форму трапеции. Вероятно мостовое полотно было более широким от Кобринского укрепления и сужалось к Цитадели. Проезд изначально предполагался к Доминиканскому укреплению(отсюда и название - Доминиканский), которое планировалось построить в 1836 году, но в план строительства были внесены изменения.В итоге рукав реки Мухавец, огибающий остров где стоял Доминиканский монастырь был засыпан, монастырь разобрали.Мост так же был разобран за ненадобностью, а сам проезд был перестроен в помещение для паровой пожарной машины.
                    Пожалуй единственное фото где проезд ещё можно рассмотреть со стороны Кобринского укрепления:


 А так Доминиканский проезд выглядел в 1918 году со стороны внутреннего двора Цитадели,заодно обратим внимание на здание Белого дворца и круглый туалет:


                                                            1921 год:



 Восточный участок Цитадели был разобран в польский период. Вместе с ним исчезло и всё то, что напоминало о Доминиканском проезде.
   На фото: разобранный участок кольцевых казарм после боёв за крепость в июне 1941 года.

 Gurock По материалам сайта
« Последнее редактирование: 15 Июля 2016, 22:22 от Gurock »
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5794
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6926 : 15 Июля 2016, 22:26 »
Это из материала моей статьи .
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн AlexeyTuzh

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3594
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6927 : 18 Июля 2016, 00:31 »
Спасибо большое! А где опубликована статья? И ещё вопрос: если в 1941 году моста уже не было, то когда он появился после войны?

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6928 : 18 Июля 2016, 03:10 »
Спасибо большое! А где опубликована статья? И ещё вопрос: если в 1941 году моста уже не было, то когда он появился после войны?

В 1956 уже был деревянный мост (возможно появился и раньше), а в 1970 построен бетонный в том виде, в каком его можно наблюдать и сегодня

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1144
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6929 : 18 Июля 2016, 10:31 »
Точно, был деревянный пешеходный мостик примерно до 1968 года, потом в связи со строительством комплекса его снесли и вход стал возможен только через Северные ворота, примерно в это же время автобус №12 стал ходить до перекрёстка дорог на Северном острове( место гибели Праксы, Ельце и Ко), а ранее ходил в Цитадель и конечная была у Холмских ворот. С открытием Комплекса маршрут №12 вообще стал ходить до Гл. Входа-"Звезды"!
Я знаю, что ничего не знаю...