Автор Тема: "Оригинальное в фортификации".  (Прочитано 100895 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Оригинальное в фортификации".
« Ответ #30 : 16 Декабря 2016, 18:04 »
- Чертеж плавучей батареи № 1.Далее,описание боевых действий в которых использовались плав.батареи. "Второе Роченсальмское сражение 28 июня 1790 г." :
"..Вице-адмирал К. Нассау-Зиген после безуспешного преследования шведских судов, имевших ход лучше наших, сосредоточил свои силы у Фридрихсгама, поблизости которого на большом Роченсальмском рейде находился гребной флот неприятеля. Русский гребной флот имел в своем составе 9 гребных фрегатов, 10 бомбардирских кораблей, 7 прамов и плавучих батарей, 26 галер, 77 канонерских лодок, 26 шебек, катеров и шхун, 121 малое гребное судно (всего 273 судна с вооружением около 1000 орудий и 14 000 человек экипажа).
Шведский гребной флот под начальством короля Густава III имел в составе 12 гребных фрегатов, гемам и турум, 18 катеров, удем и яхт, 19 галер и 246 канонерских лодок и иолов (всего 295 судов, около 1000 орудий и 18 000 человек экипажа). Суда его занимали удобную позицию, южнее большого рейда. Между большими судами стояли галеры и канонерские лодки, на фланге за островами — бомбардирские суда, а на островах были построены батареи. По обоим флангам тянулись длинные линии канонерских лодок и иолов. Северный проход так же, как и в прошлом году, был завален, а транспорты, охраняемые 20 судами, стояли на малом рейде.
Не выяснив сил противника и его диспозиции и пренебрегая неблагоприятной для действий большинства гребных судов свежеющей погодой, К. Нассау-Зиген решил во что бы то ни стало дать сражение именно 28 июня, так как это был день восшествия на престол Екатерины II. Почти вся ночь перед боем была проведена в передвижениях судов и распределении их по диспозиции для боя, вследствие чего гребцы вместо отдыха вынуждены были работать на веслах и к утру были чрезвычайно утомлены. Несмотря на засвежевший с утра ветер и крупную зыбь, сбивавшую суда на гребле, К. Нассау-Зиген отдал приказание атаковать противника, спокойно стоявшего на якорях на хорошо выбранной позиции между островами.Около 8 часов утра канонерские лодки с плавбатареями на буксире и бомбардирские корабли направились к шведскому флоту. Сражение началось в 9.30. На нашем левом фланге или в авангарде находился П.Б. Слизов с канонерскими лодками, каиками и батареями, поставленными на шпрингах в близком расстоянии от неприятеля. Галеры и другие гребные суда держались на веслах.Попав под сосредоточенный огонь шведов и с трудом удерживая строй на зыби, русские суда передовой линии смешались и внесли беспорядок в двигавшиеся за ними суда второй линии.В разгар боя, когда наши парусные суда начали подходить в первую линию, в интервалы между судами гребного флота несколько канонерских лодок отряда П.Б. Слизова, вследствие страшного утомления гребцов, были брошены на линию галер, которые смешались в беспорядке с парусными судами. Зыбь и качка, мешавшие прицельной стрельбе, еще более усилили расстройство боевого порядка.Заметив замешательство, шведы, стоявшие на укрытой от зыби позиции за островами, усилили обстрел отдельных групп скучившихся русских судов, предприняв вместе с тем отрядом канонерских лодок обходное движение в тыл нашим судам.К. Нассау-Зигену и командирам отрядов пришлось спешно наводить порядок. С восстановлением порядка, при успешном действии плавучих батарей, русские суда стали занимать свои места, и около 14 часов сражение с новой силой загорелось по всей линии. Но засвежевший ветер и увеличившееся волнение препятствовали правильному движению наших судов, мешали верному прицелу орудий, и выбившиеся из сил гребцы падали от изнеможения. К тому же у правофланговой плавбатареи перебило шпринг, и она отошла. Между тем шведы из-за островов наносили русским страшные поражения.После пятичасового упорного сражения, когда часть неприятельских гребных судов направилась в обход нашей флотилии, наши канонерские лодки начали поспешно отступать к югу и выходить из-под обстрела. При продолжающемся сражении некоторые из наших галер, получивших подводные пробоины, стали тонуть, а сильным ветром суда срывало с якорей и разбрасывало по прибрежным камням. В восьмом часу вечера Нассау-Зиген, прекращая бой, приказал жечь те из парусных судов, которые не было возможности спасти. Потери наши в этом сражении составили 52 судна (в том числе 6 гребных фрегатов, 5 шебек, 2 плавбатареи) и более 7 тысяч человек, выбывших из строя.
Второе Роченсальмское сражение не изменило положение сторон на театре военных действий. Русский флот сохранил преобладание на море. Отступивший к Фридрихсгаму наш гребной флот был пополнен построенными в Петербурге канонерскими лодками и судами гребного флота, находившимися в Выборге. Отряды парусного флота продолжали блокировать шведский парусный флот в Свеаборге.
Подготовка к новой атаке шведского гребного флота на Роченсальмском рейде была прекращена ввиду начавшихся переговоров о мире..." - http://www.nnre.ru/istorija/velikie_srazhe...go_flota/p8.php
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Оригинальное в фортификации".
« Ответ #31 : 16 Декабря 2016, 18:07 »
Во время "Большой осады Гибралтара" (Great Siege of Gibraltar),которая продолжалась с 24 июня 1779 г. по 7 февраля 1783 г.взятие крепости испанцы и французы решили провести в мае - сентябре 1782 года,но к середине 1782 года все обычные меры штурма были испробованы и не дали результата. В испанском штабе предлагались самые экзотические идеи: например, постройка вокруг крепости гигантского коффердама, с тем чтобы её затопить, или кавалерийская атака с моря, причем лошадей предлагалось снабдить пробковыми жилетами для плавучести. Уже сам перечень прожектов дает представление, насколько испанцы отчаялись в традиционных средствах.Герцог де Крильон, только что принявший капитуляцию Минорки, получил назначение командовать осадой. Одновременно возник и более реалистичный проект штурма. Предлагалось подавить артиллерию крепости в самом уязвимом месте: со стороны гавани, использованием тяжелых плавучих батарей, и там же высадить первый десант.Французский инженер Мишо д’Арсон, в стремлении сделать батареи непотопляемыми и несжигаемыми, предложил срезать корпуса обычных кораблей, усилить борта дополнительными слоями обшивки, подпереть их песком, пробкой и перевить тросами для большей прочности. Батареи строились по особой схеме, со смещенным на борт твердым балластом, для уравновешивания отдачи, и с односкатной крышей для защиты людей. Орудия (на двух деках) размещались только с одного борта, другой, который не собирались подставлять противнику, имел широкие погрузочные порты. Толстые (3−4 фута) деревянные брустверы усиливались изнутри мешками с песком. Дранковое покрытие, которое собирались поливать водой, по замыслу было пожароустойчивым. Для этого предусматривались цистерны с водой и сложная система перепускных труб. Якоря снабжались железными цепями вместо канатов, чтобы их было не перебить ядром.Самая большая из батарей была в 1.400 тонн, имела 21 пушку и 760 человек, самая маленькая 600 тонн, 6 пушек и 250 человек. По свидетельству очевидца, внешне они напоминали «длинный сенной сарай».13 сентября состоялся штурм. 10 новых плавучих батарей (138 пушек и мортир, 5190 человек), при поддержке 40 канонерских лодок, 20 бомбардирских кораблей и 18 линейных, начали обстрел со стороны бухты. 86 сухопутных орудий вели огонь с перешейка. Осадная армия (примерно из 35 000 человек, из них 7000−8000 французов) приготовилась штурмовать, как только будут разрушены укрепления. По слухам, на склонах на испанской стороне собралось до 80 000 зрителей.Но медленные неповоротливые батареи не достигли предписанных им позиций напротив Королевской батареи в нижнем городе. Вместо этого они встали на якоря, с носа и с кормы, на 1−3 каб дальше в бухте, что для гладкоствольной артиллерии немало. Артиллерия Эллиота ответила вполне точным огнём, сосредоточив его на бухте. Британцы применяли каленые ядра, и скоро добились нескольких попаданий, которыми подожгли корабли, в том числе взорвались 3 плавучие батареи, во главе с самой большой Pastora, когда огонь добрался до пороховых магазинов.К вечеру все плавучие батареи были выбиты из линии и прекратили огонь. Сделать достаточно сильных разрушений бурбонам не удалось, генеральный штурм был сорван. Оставшиеся семь батарей, никак не приспособленные для отхода, испанцы затопили сами. С ними погибли 719 человек..." - Приложения :  схема "Гибралтар, генеральный штурм. Назначенные (в центре) и действительные (внизу) позиции плавучих батарей"
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Оригинальное в фортификации".
« Ответ #32 : 16 Декабря 2016, 18:59 »
-  "..это батарейные плоты, предназначавшиеся для усиления обороны Кронштадта. Эту идею выдвинул корабельный мастер Д. Массальский еще в 1788 году. Н. Аркас вспомнил о ней после второй попытки англо-французского флота атаковать Кронштадт в июне 1855 года. К декабрю утвердили чертежи броненосных ( блиндированных,как тогда говорили ) батарейных плотов, разработанные инженером А. Гезехусом, а 18 января 1856 года в петербургском Адмиралтействе  начали строить "образцовый" плот .Это было солидное сооружение, состоявшее из десяти подводных понтонов длиной 15,6, шириной 1,45 и высотой 1,14 м, разделенных на семь отсеков. Кормовой использовался как крюйт-камера, а остальные шесть заполнялись пустыми бочками. Сверху на понтонах крепилась рама 17x18 м с палубой из двух рядов настланных по диагонали досок. В носовой части плота был выведен деревянный бруствер из брусьев длиной 2,4 м, поставленных вертикально и соединенных между собой шипами и сквозными болтами. Перед бруствером сооружался деревянный откос, прикрывавший его основание, лобовая же незащищенная откосом вертикальная стенка защищалась коваными железными плитами толщиной 120 мм. Поверхность откоса была обшита железными листами толщиной 30 мм. Четыре 196-мм  орудия могли вести огонь через амбразуры, прорезанные в бруствере. Работу над "образцовым" плотом завершили к началу мая 1856 годе, когда война уже закончилась... Вскоре сдали и остальные тринадцать плотов. Их решили законсервировать "на случай войны", а "образцовый" подвергнуть всесторонним испытаниям. В частности, плот обстреливали  сплошными  чугунными ядрами с дистанций 600 и 300 м. После 156 попаданий все четыре орудия оказались полностью разбитыми, но сам плот почти не пострадал: сразу после замены орудий его можно было ввести в бой..." -  http://www.warships.ru/MK-3/MK-1/MK-1-2.htm
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Оригинальное в фортификации".
« Ответ #33 : 16 Декабря 2016, 19:20 »
- Серия из 14 блиндированных батарейных плотов строилась в Петербурге для обороны Кронштадта в 1856 году. Примерное водоизмещенис 320 т.  Скорость буксировки паровой канонерской лодкой  - 3,75 узла. Длина 15,6, ширина 17. среднее углубление 1,36 м. Бронирование: бруствер 120-мм, гласис 30-ммм. Вооружение: четыре 196-мм гладкоствольные пушки.Плот был из дерева,но был "блиндирован" железом.Хотя,часто указывается, что сплошные ядра едва ли не отскакивали от толстых  ( до 1.5 м ) деревянных кораблей, но в реальности это было не совсем так. Англичанин Дуглас в своём труде по морской артиллерии (H. Douglas, A Treatise on Naval Gunnery) даже придумал формулу для определения толщины пробивания дубового борта сплошным ядром.Исходя из неё выходило,что на дистанциях до 30 ярдов (~27 м) даже небольшого калибра 18-фунтовое ядро пробивало 32 дюйма дуба, то есть, почти метр — на таком расстоянии (по сути, стрельба в упор) и самый толстый борт не был в состоянии устоять под огнём противника. На 100 ярдах (~91,44 м) 24-фунтовое (среднего калибра) ядро пробивало толщу дуба в 5 футов 2 дюйма (~1,57 м) и разбивало стоявшие за ней лафеты орудий. Но уже на 300 ярдах (~274,3 м) даже тяжёлое ядро калибром 32 фунта пробивало лишь 4 дюйма дубовой обшивки, застревая в её толще. Таким образом, эффективное поражение крупного деревянного корабля сплошными ядрами было вполне возможно, но лишь с небольшой дистанции — до 100—150 м, — сравнимой с размерами самих кораблей. Это задавало очень малые дистанции боя, много меньше эффективной дальности стрельбы даже из тогдашних гладкоствольных орудий.Но,появились карронады,"единороги",гаубицы Пексана и первые нарезные пушки.Поэтому,было решено сверху обшить плоты железом.Для проверки этого предложения на Александровском заводе были откованы железные щиты размером 1800х1100-мм и толщиной 30-мм. Опытные образцы укрепили в деревянные срубы и установили на лед перед учебной батареей в Кронштадте. После этого 214-мм гладкоствольные орудия открыли по щитам огонь с дистанции 800 и 600 м — пустотелые гранаты отскакивали от брони либо раскалывались, а сплошные ядра пробивали ее только в том случае, если попадали в одно место дважды.Но,деревянная подкладка играла свою роль и именно по этой причине военные корабли долгое время, до самого появления металлической брони, практически никогда не строили из железа, которое, обеспечивая большую прочность корпуса, нисколько не защищало от ядер, которые при попадании в железный борт давали множество очень опасных осколков со рваными краями. Впрочем, даже первые броненосцы имели толстую деревянную подкладку под бронеплиты, без которой корпус очень сильно повреждался бы от ударного воздействия снарядов.
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Оригинальное в фортификации".
« Ответ #34 : 16 Декабря 2016, 19:25 »
А во время русско-турецкой войны 1877- 1878 годов,когда остро стал вопрос о защите двух стратегически важных пунктов на Черном море - порта Очаков в горле Днепро-Бугского лимана и Тузлинской косы в Керченском проливе,тогдашний вице-адмирал Н. Аркас, ставший к этому времени главным командиром Черноморского флота и портов Черного моря, снова вспомнил об идее Д. Массальского. По его инициативе в Николаеве и Керчи было срочно сооружено семь броненосных батарейных плотов, по конструкции близких к балтийским времен Крымской войны. На четырех из них установили по три 152-мм нарезных мортиры и две 152-мм пушки-карронады, а на трех - по два нарезных 229-мм орудия и одной 87-мм пушке. Вместе с другими средствами береговой обороны эти плавучие форты предотвратили нападение противника на Керчь и Очаков.Подробнее можно прочитать в  работе "ПЕРВЫЕ РУССКИЕ БРОНЕНОСЦЫ (СБОРНИК СТАТЕЙ И ДОКУМЕНТОВ)",автор Мельников Рафаил Михайлович на : http://www.fanread.net/book/11470551/?page=1
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Оригинальное в фортификации".
« Ответ #35 : 16 Декабря 2016, 19:57 »
- Броня защищала и фортификационные сооружения на суше.Так,например,для строительства морских укреплений Кронштадтской крепости при Адмиралтейском департаменте создали Исполнительную экспедицию, которой предстояло строить новые батареи крепости. Постройка каменных батарей в открытой части Большого Кронштадтского рейда заняла бы слишком много времени, поэтому «предок»  форта « Константин » был построен… в дереве.Позже,со всей очевидностью стало ясно, что укрепления надо строить не деревянных, а каменные.И в январе 1858 года приступили к строительству эскарпной из  гранитных блоков.Полностью работы заканчивают в 1861 г. Данная батарея получила название "Константиновская".Однако уже в октябре 1863 г. Главное инженерное управление РИ требует усилить защиту орудий брустверами из брони,что было впервые в мировой практике строительства фортификационных сооружений. Для этого,так же, впервые в мире, возводят артиллерийские позиции, которые прикрыты броневым бруствером..." -  http://visit-saint-petersburg.narod.ru/index/0-16
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Оригинальное в фортификации".
« Ответ #36 : 16 Декабря 2016, 20:10 »
- В 1870 г. на  форт  « Константин » устанавливают новейшую для того времени «скрывающеюся батарею» системы Паукера.Этот механизм позволял довести скорость перезарядки тяжелых орудий с 5 минут до 15 секунд,но одъёмные механизмы, работающие от парового привода, отлаживали почти семь лет.Крепостные, а затем и корабельные скрывающиеся орудийные станки появились как средство обезопасить во время заряжания орудийную прислугу от пуль и ядер противника. Для этого орудие после выстрела опускалось под защиту бруствера или барбета. Первый скрывающийся станок построил французский генерал Шасслу. Под действием силы отката станок опускался по деревянным направляющим, подъем производился вручную. Широкое внедрение скрывающихся станков связано с именем английского майора Монкрифа. Он развил идею американского генерала Бюсси использовать для наката (то есть для подъема) орудия силу отката. Монкриф построил несколько типов противовесных и гидравлических скрывающихся станков. В тот период скрывающиеся станки частично решали проблему защиты прислуги, но с совершенствованием методов ведения огня они уступили место более надежным системам.В данном случае,Паукер создал систему в которой ствол орудия не просто опускался за бруствер или барбет,а всё орудие.
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Оригинальное в фортификации".
« Ответ #37 : 16 Декабря 2016, 20:26 »
- Броня защищала и фортификационные сооружения на суше.Так,например,для строительства морских укреплений Кронштадтской крепости при Адмиралтейском департаменте создали Исполнительную экспедицию, которой предстояло строить новые батареи крепости. Постройка каменных батарей в открытой части Большого Кронштадтского рейда заняла бы слишком много времени, поэтому «предок»  форта « Константин » был построен… в дереве.Позже,со всей очевидностью стало ясно, что укрепления надо строить не деревянных, а каменные.И в январе 1858 года приступили к строительству эскарпной из  гранитных блоков.Полностью работы заканчивают в 1861 г. Данная батарея получила название "Константиновская".Однако уже в октябре 1863 г. Главное инженерное управление РИ требует усилить защиту орудий брустверами из брони,что было впервые в мировой практике строительства фортификационных сооружений. Для этого,так же, впервые в мире, возводят артиллерийские позиции, которые прикрыты броневым бруствером..." -  http://visit-saint-petersburg.narod.ru/index/0-16
Было решено строить брустверы трех типов. Вначале разработали проект гранитного бруствера, облицованного броневыми плитами, для укрытия пяти пушек. Автор проекта – инженер-подполковник Шведе из Главного инженерного управления.Применялась броня толщиной 188 мм, а в местах, где она не примыкала к граниту, – 250 мм. Бруствер с фундаментами стоил больше 200 тысяч рублей (по 40 тысяч рублей для укрытия одного орудия).Второй бруствер на 15 орудий соорудили из броневых плит (щитов) толщиной 238 мм, установленных на фундаментах и треугольных металлических упорах. Броневые щиты обрабатывались на заводе Ф. Берда в Петербурге, там же изготовлялись и упоры.В дальнейшем Берд взялся также за облицовку броней гранитного бруствера на пять орудий и строительство нового на три орудия по системе Ланкастера.20 июля 1864 г. строитель крепости получил следующее сообщение из ГИУ: «…Брусья 12-дюймовой толстоты по системе Ланкастера для трех орудий Константиновской батареи, заказанные на заводе Милваль близ Лондона, будут готовы, как видно из депеши Ланкастера, в половине Августа или к концу Августа нынешнего года…».А сооружение броневых брустверов ВСЕХ ТРЁХ СИСТЕМ для 23 орудий обошлось свыше 700 тысяч рублей, из них около 500 тысяч рублей израсходовано на металлические конструкции. Наиболее дешевым (для укрытия одного орудия) – 27 тысяч рублей – оказался бруствер для 15 пушек, а самым дорогим – 45 тысяч рублей – по системе Ланкастера..." - подробнее см. на : http://www.kaponir.ru/2krep/lib/01/005.php
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Оригинальное в фортификации".
« Ответ #38 : 16 Декабря 2016, 20:37 »

 - "..Береговая артиллерия всегда была грозной силой в борьбе с атакующим флотом противника. История знает немало примеров ее успешных действий. Однако, во все времена существования береговой артиллерии ее слабым местом была неподвижность.( Это в равной степени относится и к крепостной артиллерии,осадной и артиллерии - вообще.Прим Р.Г, ).А увеличение толщины земляных, бетонных, а позднее и броневых прикрытий, применение скрывающихся станков и различных маскирующих средств не могло в должной мере компенсировать этот недостаток. Привязанность береговых батарей к одному месту делала их более уязвимыми, и одновременно давала неприятельскому флоту возможность искать другие направления атак, и в результате дорогостоящие укрепления зачастую оказывались в стороне от боевых действий. С большими затратами времени и средств приходилось подчас разоружать стационарные батареи в одном пункте и создавать новые в другом.И с появлением первых железных дорог в армейских кругах возник вопрос - каким образом можно использовать новое изобретение для военных нужд. Несмотря на то, что Россия в первой половине XIX века только начинала строительство железных дорог, именно здесь были высказаны наиболее интересные предложения. Большая протяженность морских границ навела русских инженеров на мысль устроить оборону побережья с помощью передвижных батарей. Это позволило бы уменьшить количество стационарных батарей и сосредоточивать в нужное время в нужном месте максимальное количество орудий. Эта же мысль лежала в основе предложений использовать железные дороги в обороне крепостей. В 1847 году инженер-капитан русской армии Густав Кори обобщил первые идеи, разработав проект крепости нового типа. Он писал: "Поставив свою артиллерию на железную дорогу, прикрытую бруствером, осажденный может беспрестанно переменять её место, уклоняясь от круга действия неприятельских орудий и не переставая между тем сосредоточивать против них превосходные т.е. превосходящие массы орудий". Проект Г.Кори был насыщен всевозможными "диковинками", и сейчас поражающими своей неординарностью. Например, он предлагал прицеливаться не по верхней поверхности орудия, а по нижней, сделав соответствующий вырез в станке. Этим предполагалось защитить голову "прицельщика", так как в этом случае она находилась бы под турелью орудия, а не над ней. Сами орудия располагались на платформах, двигающихся вдоль амбразур по железнодорожным путям шириной 3 м. Пути устанавливались в два этажа. Крепость снабжалась всевозможными паровыми и вододействующими машинами, которые кроме всего прочего могли перемещать орудия (в случае их повреждения) с одного этажа на другой.Крепость Г. Кори превосходила смелостью мысли многие проекты известных зарубежных инженеров. Но к сожалению, эта смелость не была по достоинству оценена русским правительством. Реконструкция Севастопольской крепости проводилась по плану, утвержденному еще в 1834 году. Артиллерийская оборона крепости имела ряд серьезных недостатков, которые существенным образом сказались во время осады Севастополя. И это несмотря на все энергичные меры, предпринятые талантливым инженером Э. И. , фон Тотлебеном. Итоги Крымской войны повлияли на развитие фортификации и артиллерии, вынудив искать новые формы обороны и атаки. Одним из таких новых направлений, правда так и не освоенным, была железнодорожная артиллерия. В 1855 году русский инженер Н. Репин пред ставил в морское министерство проект железнодорожной артиллерийской батареи, предусматривающий прокладку железнодорожных путей в районах возможного применения береговой артиллерии. Однако проект Репина был лишь принят к сведению "как не заключающий в себе ничего, заслуживающего внимания". Через два года, в 1857 году инженер-полковник П. Лебедев выпустил книгу под названием "Применение железных дорог к защите материка". Развивая идеи Г. Кори, он отмечал, что "береговая артиллерия, ранее обреченная на пассивное ожидание противника, с применением железнодорожных установок приобретет подвижность. Это позволило бы сократить число стационарных батарей и сосредоточивать огонь в необходимом районе в нужное время". Лебедев предлагал проложить вдоль побережья два параллельных железнодорожных пути, защищенных со стороны моря каменной стенкой. По путям могли двигаться паровозы с несколькими платформами, на которых размещались орудия береговой артиллерии. Причем на одном пути располагались бы платформы с пушками, а на другом - с мортирами. Лебедев тщательно разработал не только всю систему обеспечения деятельности железнодорожной позиции, но и вопросы тактики железно дорожной артиллерии как составной части береговой обороны. Тем не менее работу Лебедева постигла участь предыдущих проектов. В 1860 году еще один проект представил поручик П. Фомин. Он предложил устанавливать на железнодорожных платформах орудия
крупного калибра. Но и этот проект не был осуществлен..." -  http://www.travelzone.lv/_library/intsiklopediya/zd_puski/index.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4491
  • "И танки наши быстры ..."
    • E-mail
Re: "Оригинальное в фортификации".
« Ответ #39 : 16 Декабря 2016, 21:06 »
-на рисунке  В – это лафет с подъемным механизмом, XVIII в.Таким образом,можно констатировать,что артиллерийское орудие на "скрывающимся" лафете - это давнее изобретение!Подробнее в книге "История огнестрельного оружия. С древнейших времен до XX века",автор Вильям Карман,см на : http://www.libros.am/book/read/id/300476/slug/istoriya-ognestrelnogo-oruzhiya-s-drevnejjshikh-vremen-do-xx-veka
"Порядок в танковых войсках !"