Если заглянуть в сборник документов "Главный военный совет РККА", то на стр. 58 можно прочесть:
"Просить Комитет Обороны обязать Народный комиссариат путей сообщения предусмотреть в планах 1939-1940 гг ... на железнодорожной линии Москва-Минск через реку Березину у города Борисова постройку переправы туннельного типа "
возможно, в этом же сборнике аналогично и по Киеву есть - просто не искал
инициатором строительства этих тоннельных переправ был, скорее всего, Генштаб в лице Б.М. Шапошникова.
В Киеве, видимо, как в более важном стратегически, строить начали, а до моего Борисова (это в Белоруссии) очередь дойти не успела. Ну и возможности такого строительства были ограничены, затевать его одновременно в нескольких местах было, очевидно, не под силу