Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91
1941 / Re: Известные и неизвестные......
« Последний ответ от AMX 25 Января 2024, 18:35 »
Шинкарев В.П. - защитник "Дома офицеров".
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=915965985

Он выжил. 09.05.1945 Медаль "За победу над Германией", 08.02.1958 Медаль «За боевые заслуги», 06.11.1985 Орден "Отечественной войны II степени"
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_yubileinaya_kartoteka1524166861/

92
Фортификация XXI века / Re: From the river to the see («Адское метро»)
« Последний ответ от igorg25 25 Января 2024, 17:27 »






Сами по себе тоннели не такая уж и проблема, их можно было бы тупо выжигать подрывом газовой смеси, можно было бы остановить вентиляцию, затопить и пр., но...
1) в тоннелях держат заложников;
2) вентиляцию осуществляют установки из больниц и прочих мест "невинного гражданского населения";
3) затопление испортит грунтовые воды в регионе;
4) выходы из тоннелей располагаются в школах, больницах, мечетях и жилых домах.
Короче, мало что у Израиля голова болит за своих, вятых в заложники, так еще она должна болеть и за тех "мирных", кто израильтян в заложники взял.
93
https://dzen.ru/a/YvP7yAzUvx5bPf5R?experiment=948512 - "Учительница с сыном протянули нить из Брестской крепости в Ростов-на-Дону".
94
Домен продлен до 20.02.2025

Хостинг оплачен до 18.03.2025 (фактически он еще не продлился, но деньги внесены и задание на продление поставлено и должно исполниться за несколько дней до окончания текущего срока).

Большое спасибо igorg25 за непосредственное и деятельное участие в оплате!

Поскольку igorg25 щедро и с избытком нас профинансировал, осталось 758 руб. Я их или внесу на счет хостинга чуть позже (там сразу больше чем за год не заплатить), или положу в кошелек и буду хранить до следующего года. А тут отмечаю сумму чтобы не забыть.
95
Фортификация XXI века / Re: From the river to the see («Адское метро»)
« Последний ответ от igorg25 23 Января 2024, 22:15 »
96
Фортификация XXI века / From the river to the see («Адское метро»)
« Последний ответ от igorg25 23 Января 2024, 22:03 »
«Адское метро»: почему Израилю никогда не удастся уничтожить все туннели ХАМАСа

Армия обороны Израиля не уничтожит под Газой все туннели ХАМАСа и «Исламского джихада». Возможно, не удастся обрушить даже большинство из них.

Эту оценку, которую еще предстоит озвучить публично, разделяют все уровни ЦАХАЛа: от генералов до командиров бригад и батальонов, которые проводят целые недели на поле боя, чтобы уничтожить только один участок системы туннелей.

Ее разделяют и военные инженеры, которые сейчас со смешанными чувствами начинают выходить из Газы после трех месяцев боев. С одной стороны, они выполнили беспрецедентное количество операций по уничтожению туннелей. С другой стороны, они знают, что еще много таких туннелей остаются нетронутыми.

ЦАХАЛ сокращает свои силы в городе Газа, прекрасно понимая, что многие туннели остались целы. Это не должно удивлять. Туннели под сектором Газа существовали еще до основания ХАМАСа в 1987 году. Похоже, они будут существовать и после этой войны.

Лев и «метро Газы»

Террористические группировки использовали туннели для укрытия боевиков и оружия еще в первые годы израильской оккупации Газы после Шестидневной войны 1967 года. Но первые крупные подземные работы были проведены в начале 1980-х годов. После того как Израиль и Египет подписали Кэмп-Дэвидские соглашения, районы Рафиаха были разделены границей между Египтом и сектором Газа. Последний остался под контролем Израиля.

Туннели под Рафиахом строили несколько групп. Их использовали местные жители, бедуинские племена, преступные группировки и террористические организации, а после 1993 года – и чиновники Палестинской автономии.

Через туннели проходило всевозможное оружие и гражданские товары. Через них даже был ввезен в сектор… живой лев, который должен был служить символом статуса одного из арабских кланов в Газе.

После того, как ХАМАС захватил власть в результате переворота в 2007 году, Израиль и Египет начали блокаду сектора Газа. В тот период между сектором Газа и Египтом действовали сотни туннелей. Некоторые из них были достаточно широкими, чтобы по ним можно было проезжать на автомобилях и затем продавать их в Газе. Вы могли заказать еду из KFC в египетском городе Эль-Ариш, и к моменту прибытия на палестинскую сторону курица была еще теплой.

Когда в 2005 году я делал репортаж из египетского Рафиаха, туннели можно было легко обнаружить. Они находились в виллах и обнесенных стенами комплексах, которые выросли по обе стороны границы.

Четыре года спустя, сразу после операции «Литой свинец», виллы на палестинской стороне были сровнены с землей в результате израильских авиаударов, а египетская армия уничтожала входы в тоннели на своей стороне.

Две трети туннелей, по оценкам, были уничтожены Израилем и Египтом. Но сотни – продолжили действовать.

Первым решением ЦАХАЛа в отношении туннелей на границе с Рафиахом был снос сотен палестинских домов. В результате возник Филадельфийский коридор – полоса «зачищенной» территории вдоль границы сектора Газа с Египтом. Первый туннель в этом районе был обнаружен в 1983 году, первый туннель ХАМАСа – в 1999 году.

Террористы строили его, планируя захватить в Газе солдата ЦАХАЛа и переправить его подземным ходом на Синай, чтобы потом обменять на палестинских заключенных. Среди авторов плана был и нынешний лидер ХАМАСа в Газе Яхья Синвар, отбывавший в то время пять пожизненных сроков за убийство палестинских коллаборационистов.

«Гонка вооружений»


Почти два десятилетия под Филадельфийским коридором шла «подземная гонка вооружений». Туннели становились все глубже и длиннее, а Израиль пытался разработать новые методы их обнаружения и уничтожения.

Сначала использовалось гражданское буровое оборудование и обычная взрывчатка, затем – более совершенные датчики и первые специальные команды военных. Но обычно палестинцы оказывались на шаг впереди, что было доказано в начале 2000-х годов, когда они начали использовать туннели не только для контрабанды, но и для подрыва аванпостов и машин ЦАХАЛа.

После размежевания с Газой в 2005 году ЦАХАЛ перешел к нанесению авиаударов по туннелям на границе с Египтом. В промежутках между раундами армия была вынуждена полагаться на египтян, которые не всегда горели желанием нарушать торговлю с сектором.

Но даже когда египтяне действовали решительно – зачищали приграничную полосу и закачивали в туннели морскую воду,  – им удавалось разрушить лишь «коммерческие» туннели, использовавшиеся для торговли.

Нетронутыми оставались более длинные и глубокие подземные ходы, проложенные ХАМАСом и бедуинскими контрабандистами, сотрудничавшими с синайским отделением «Исламского государства». Они использовались в основном для контрабанды в Газу оружия  и переправки террористов в обе стороны.

Новый фронт

Опыт, полученный при прокладке туннелей под египетской границей, пригодился ХАМАСу в других районах Газы. Еще один «подземный фронт» возник уже на границе Израиля с сектором Газа. Первый трансграничный тоннель, ведущий на израильскую территорию, ЦАХАЛ обнаружил в конце 2005 года – всего через четыре месяца после размежевания. Дальше было только хуже.

Подземная стена

Первую крупную атаку с использованием туннеля под границей ХАМАС совершил в июне 2006 года в районе Керем-Шалом. Террористы атаковали танк ЦАХАЛа. Два члена экипажа погибли, а наводчик, Гилад Шалит был похищен в Газу. Позже его обменяли на 1027 палестинских заключенных, среди которых было множество матерых террористов. В рамках этой сделки вышел на свободу Яхья Синвар.

Тоннель-Газа


Туннель, ведущий из Газы в Израиль. Фото: Илан Ассаяг в тоннель

В следующее десятилетие израильские службы сосредоточились именно на борьбе с трансграничными тоннелями, ведущими из Газы на территорию Израиля. Небольшое их количество было обнаружено благодаря усилиям разведки и уничтожено сначала в ходе рейдов на территории Газы, а затем, начиная с 2010 года, с помощью авиаударов.

Это были игры в кошки-мышки, в ходе которых ХАМАСу удалось прорыть не менее сорока туннелей. Некоторые из них проникали на сотни метров в глубину израильской территории. Их предполагалось использовать для крупномасштабной атаки на Израиль.  Но прежде чем это произошло, Израиль в 2014 году уничтожил более тридцати туннелей.

Во время боевых действий ХАМАСу удалось провести атаки через четыре туннеля, три из которых привели к гибели, в общей сложности, одиннадцати солдат.

После этого, в 2015 году Израиль наконец начал строить на границе с Газой «подземную стену». Она включала бетонные барьеры, уходившие в глубину, и множество датчиков. Строительство завершили к концу 2021 года.

7 октября 2023 года вместо того, чтобы начать атаку из-под земли, ХАМАС прорвался через наземный пограничный забор. А когда нападавшие вернулись в Газу с 250 похищенными заложниками, они переправили их в туннели под самим сектором.

Более сложная задача

Можно сказать, что «подземная стена» сработала – она и правда предотвратила нападения через трансграничные туннели. Но за это пришлось заплатить высокую цену. Израиль жил в иллюзии безопасности, а кроме того, из поля зрения силовиков выпала другая подземная угроза. Они забыли о «метро Газы» – местной сети туннелей, которые не пересекают границ сектора.

«Туннели внутри Газы стали низкоприоритетным объектом для разведки, – сказал один из израильских разведчиков, наблюдавший за ХАМАСом на протяжении многих лет. – Не то чтобы с ними ничего не делали. Но было ощущение, что пока они не пересекают границу, они представляют гораздо меньшую угрозу».

В мае 2021 года ЦАХАЛ решил, что знает достаточно о туннелях, чтобы начать операцию против «метро Газы». Это была попытка обмануть ХАМАС, заставив его боевиков укрыться в туннелях, по которым затем будут нанесены авиаудары, в результате чего сотни боевиков погибнут. В итоге погибли лишь несколько террористов.

Теперь ясно, что ЦАХАЛу было известно лишь несколько мест расположения туннелей. У ХАМАСа  оказалось достаточно места, чтобы рассредоточить свои силы под землей.

Даже после того, как стали известны мизерные результаты операции, в ЦАХАЛе нашлись те, кто считал ее успешной. Они полагали, что после этого ХАМАС будет опасаться использовать туннели снова. В последние три месяца мы увидели, насколько необоснованным оказалось это мнение.

В начале этой войны ЦАХАЛ считал, что главная угроза от туннелей внутри Газы заключается в том, что террористы смогут неожиданно атаковать оттуда, устраивать там засады. Так они использовали подземные ходы во время операции «Литой свинец» в 2014 году. В битве за Шуджайю в такую засаду попала группа бойцов «Голани». Погибли 13 солдат.

В ходе той же операции в другой засаде в Рафиахе погибли три солдата «Гивати», включая лейтенанта Адара Гольдина, чье тело террористам удалось унести в туннель.

В этой войне из туннелей действительно было устроено немало засад. Но уже в первые дни в Газе командиры ЦАХАЛа почувствовали: их не так много, как ожидалось. Поначалу ЦАХАЛ воспринял это как признак успеха. «Вместо того чтобы заняться туннелями, мы идем поверх них», – сказал в то время один из генералов.


Город Газа. Фото: Томер Аппельбаум

Лишь постепенно ЦАХАЛ осознал, что сеть туннелей гораздо обширнее, чем представлялось ранее. И что ХАМАС использует их не для засад и атак – а как убежища, для сохранения своих сил.

Ошибочной оказалась и еще одна концепция. В Израиле считали, что достаточно контролировать районы на земле – и через несколько недель боевики ХАМАСа из-за нехватки еды, воды и кислорода будут вынуждены выйти наружу.

Но оказалось, что туннелях есть запасы провизии на случай длительной осады. «Метро Газы» позволило боевикам безопасно передвигаться между разными частями города и сектора.

ЦАХАЛ утверждал, что уничтожил региональные батальоны ХАМАСа, но бойцы из этих батальонов появлялись в других районах. Отыскать заложников в туннелях тоже не удалось – когда ЦАХАЛ нападал на их след, они уже давно были переведены в другое место.

Не то что бы ЦАХАЛ явился на это поле боя неподготовленным. В отличие от 2014 года, армия, особенно военные инженеры, прибыли со множеством новых средств. Подразделение инженерного спецназа «Яхалом» было расширено. Он получило новые дроны и роботов для исследования туннелей.

К работе под землей готовились и другие подразделения, например, кинологическое подразделение «Окец», чьи собаки отправлялись в подземные ходы с камерами наблюдения на спине. Были также разработаны и средства для расчистки туннелей без подрыва. Но, тем не менее, этого широкого арсенала средств оказалось недостаточно.

Командиры на местах обнаружили, что зачастую на поиск и разрушение всего нескольких сотен метров туннелей уходит несколько дней, а то и недель работы целого батальона. И все это время сотни солдат должны были оставаться в зоне боевых действий, подвергаясь риску.

Уничтожение сети туннелей размером с транспортную систему крупного города – сложнейшая инженерная задача, на которую потребовались бы месяцы, даже если бы она не находилась в зоне боевых действий.


Хамас-тоннель
AP Photo/Ariel Schalit

По сообщениям СМИ, ЦАХАЛ возлагал большие надежды на проект «Атлантида». Предлагалось затопить туннели морской водой. Но неизвестно, нанесло бы это серьезный ущерб подземным ходам, или нет. Возможно, эти сообщения были в основном «психологической войной», попыткой напугать боевиков и заставить их бежать на поверхность.

Бригадный генерал Дан Гольдфус, командир 98-й дивизии, которая уже более шести недель ведет бои в Хан-Юнисе, сказал журналистам на прошлой неделе: «Мы действуем над землей и под землей». Использование спецназа в туннелях – это отступление от приказа, отданного на предыдущих этапах войны. Раньше предлагалось не рисковать, отправляя солдат под землю, и использовать вместо этого собак, дроны и дистанционные камеры.

Гольдфус, бывший морской десантник из «Шайетет-13», адаптировал для Газы тактику своего старого подразделения, сочетающую подводные и надводные боевые действия. Это смелый и творческий шаг. Но он вызван необходимостью – пониманием тем, что у армии есть лишь ограниченное время для того, чтобы достигнуть своих целей.

Видимо, Гольдфус понимает, что уничтожить все туннели здесь невозможно и нет другого выхода, кроме как сражаться в них.

Вместо того, чтобы уничтожить все туннели, ЦАХАЛ теперь говорит о том, чтобы «помешать» ХАМАСу использовать их в будущем в военных целях. Но ни у кого нет четкого представления о том, как это сделать. Нет уверенности в том, что все основные туннели обнаружены. И в любом случае, что помешает ХАМАСу восстановить их?

Настанет день, когда израильским спецслужбам придется признать, что уничтожение сети туннелей никогда не было реальной целью. Возможно, ЦАХАЛ сможет справиться с перспективой угрозы из-под земли, но туннели останутся под Газой.

Может быть, наиболее точную оценку ситуации дал человек, который никогда не имел дела с туннелями, – инженер-авиаконструктор Яир Рамати, один из создателей израильских систем противоракетной обороны. Он сказал: «В небе у Израиля всегда будет технологическое преимущество. Поэтому ХАМАС всегда будет пытаться затащить нас под землю».

Аншель Пфеффер, «ХаАрец», М.Р. AP Photo/Adel Hana

https://detaly.co.il/adskoe-metro-pochemu-izrailyu-nikogda-ne-udastsya-unichtozhit-vse-tunneli-hamasa/
97
Общий / Re: 62-й Брестский УР
« Последний ответ от Исследователь 23 Января 2024, 17:49 »
Условный почтовый адрес 18-го отдельного пулемётно-артиллерийского батальона 62-го (Брест-Литовского) укреплённого района - "БССР, Брестская область, город Брест (так же «Брест-Литовск»), Почтамт (он же – «Глав.почтамт», 1-е городское почтовое отделение), п/я 41".
С этого адреса родными были получены последние письма от следующих военнослужащих:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6825462 ,
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6872586 ,
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7349014 ,
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7757610 ,
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=54850066 ,
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=54850175 ,
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=66805286 ,
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67892420 ,
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=72503211
98
Поживем. Если это только от денег зависеть будет. :)
99
Хочу особо поблагодарить igorg25, который буквально пару дней спустя после начала сборов прислал сумму, полностью покрывающую необходимые расходы, да еще и со значительным остатком, который мне теперь как-то надо сохранить до следующего года (это с нашей-то инфляцией)!

Большущее спасибо, значит еще поживем! :)

ЗЫ: если кто-то что-то планирует прислать еще, буду рад принять, отложу на следующую оплату и тут тоже отмечу! спасибо!
100
Общий / Re: 62-й Брестский УР
« Последний ответ от Исследователь 21 Января 2024, 22:05 »
Уважаемые коллеги!
Благодарю вас за уточнение этого подразделения 62-го УРа!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Страницы: 1 ... 8 9 [10]