Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Yo

Страницы: [1] 2 3 ... 37
1
Кстати, кто дал приказ поджечь покинутый город?

А вот это очень хороший вопрос! На прошедшей недавно презентации новых документов в музее, Александр Каркотадзе рассказал о том, что музей приобрел сканы в РГВИА, а именно формуляр по Брест Литовской крепости до 1915 года, а также формуляр по отходу из Брест Литовска. И вот там был обнаружен любопытный приказ о том, чтобы Брест Литовск покинуть, но не сжигать!
Тут конечно можно подискутировать.
Спасибо, коллега, за инфу. ОЧЕНЬ интересный поворот.
А вот Высокое спалили, как и Брест, и Кобрин смогли спалить полностью, да  вот враги опередили.
Тут явно вырисовывается подписант по круче, который изменил найденный приказ. Приказ из Ставки?

2
Вот еще один планъ, территория обозначена как "Товарная станция Граевской ЖД". С натяжкой, но можно предположить, что здание имело отношение к этому. После, использовалось немцами как вокзал.
Почему не сожгли? Хороший вопрос.



и это верное направление мысли. К 1915 году было не три, а уже  больше железных дорог, которые имели свое "хозяйство" вокруг вокзала, который назывался "Брест-пассажирский". А всего было 7 станций, включая товарные. К тому же были помещения для агентов дорог, службы связи и движения, управление механизированными стрелками и т.д.
В здании, что некоторые нарекли "кирха" вполне могло быть товарной станцией со своими  службами. Это может объяснить, что его не тронули поджигатели.




Вот фото 26.09.1916. Деревья вокруг здания целые, а на переднем плане - явные следы пожара августа 1915 года. Кстати, кто дал приказ поджечь покинутый город?

3
Yo,не вижу связи-и здания вокзала и "кирха" расположены практически на одном расстоянии от путей.
Что мешало уничтожить её по тому сценарию что и первый ?
Может проще-был приказ именно насчёт вокзала,а про "кирху" в нём не слова ? Возможно она стояла в списке в последнюю очередь и на неё просто не хватило взрывчатки или-ещё проще-времени ?
Саперы ведь взрывали не по своей "хотелке".

Все таки не соглашусь полностью с вами. Между стенами вокзала и путями был широкий перрон.

С точки зрения "движникув" которые до последнего должны были обеспечивать  движение, они что на путях стояли. У них тогда и сейчас были свои помещения служебные.

И еще. Поджечь с двух сторон, и выокзал, и на противоположной стороне, полностью блокировало бы движение

4
По теме вокзала есть интересная историческая справка на нашем форуме.
http://fortification.ru/forum/index.php?topic=3399.msg121464#msg121464


"Вокзал станции Брест-Центральный, как и прочие капитальные сооружения Брестского железнодорожного узла, тоже был приговорён. Вероятно, отступающая 3-я армия уничтожила его 9-11 августа 1915 года. Здание подожгли и частично взорвали. Однако саперы не использовали мощные заряды пироксилина, так как под обломками могли оказаться похороненными и расположенные рядом пути — а они еще были нужны. Поэтому дело ограничилось тотальным пожаром и методичным обрушением перекрытий".

Наверно тут подсказка, почему не сожгли здание аля кирха.
В непосредственной близости от него шло оживленное движение составов.
Но посмотрим на фото Willi Maas, которое тоже было на форуме. Это здание вроде как без крыши?




5


Надпись "Изгнанные жители Брест-Литовска" только порождает новые вопросы.


Это и подтверждает, что по крайне мере в 1915 году здание было.
Увы, вы правы.
Тогда остается открытым вопрос: почему не сожгли его вместе с главным зданием в августе 15?

Возможно, оккупанты вошли не в пустующий город, в районе станции еще толпились эвакуируемые.
Они не дали казакам поджечь это здание. Может, и служба движения на ж.д. тоже там оставалась до последнего.
Надо говорить со знатоками истории ж.д. вокзала.

6



Прелюбопытнейшее фото. Спасибо, Oleg 75.
Пытаюсь определить дату.

Надпись "Изгнанные жители Брест-Литовска" только порождает новые вопросы.
Дополнение: "на реверсе почтовый штемпель от февраля 1916 года" как-то ограничивает период для поиска - до зимы 1915 года.
Есть с подобной надписью открытки, сделанные вне города, где стоят жители Брест-Литовска на открытой местности. Там понятно - август/сентябрь 1915 года.
В отличие от окрестных городов во время оккупации город был закрыт для жителей до ноября 1918 года.
Судя по одежде, на фото осень, то есть оккупанты в городе более месяца.  И тут вопрос, жители кем изгнаны? Русскими или немецко-австрийскими оккупантами?


7
Не знаю, на сколько поможет, но в Германии, а потом и в Польше строились станционные здание по принципу: главный зал, а по бокам - с одной стороны - кассы, с другой -  дежурная служба движения. Выше - жилые помещения персонала станции. Например, в Пинске был такой принцип планировки.
Есть в интернете ряд старых станций с такой планировкой.

8
Облет местности 1915 года. ......




А вы уверены, что это снимок 1915 года? Я - нет.
Снято до конца сентября. Деревья в зелени. И это после такого пожара? Вырасти деревьям за месяц?!

За месяц не могли в 1915 году также прибрать вокруг развалин. Не было там горожан, которых можно было заставить убирать развалины.
Это может быть 16 год, а скорее всего 1917 год.

9
Интересно другое, на кирпичах этого здания клейма БЛК и год. Но, об этом позже.
Еще момент, кто подскажет, на каком расстоянии от путей земля принадлежала ЖД ведомству? Это важный момент. А здание расположено в непосредственной близости от путей.

Интересно, какой год на кирпичах? Такой ли он  как на здании нынешнего вокзала?
Желтоватый ,как на старом корпусе университета, или красный крепостной?

А впрочем кирпичи могли брать из руин крепости или фортов после 1915 года.

Я бы рассмотрел еще предысторию до объединения 4 железных дорог. Это были 4  самостоятельные хоз субъекта на современном языке, и они могли иметь свои конторы и прочее вдоль их ж.д. полотна. После строительства вокзала в 1886 году путевое хозяйство претерпело изменения и соответственно прежние постройки могли быть приспособлены для других целей. Как говорится, хозяин - барин! Если это было так, то метры мерять мало что даст.

В продолжение моей версии о размещении проезжающих солдат. В крепости рядом с Северными воротами был Soldatenheim, который у нас переводят как солдатский клуб. Есть и фото тех времен.
Понятное дело в силу эпидемической тревожной ситуации в то время боялись проезжающих солдат держать в крепости, хоть и недолго. Возможно, такое подобие клуба создали у вокзала.

10
А если оттолкнуться от идеи-кому (какому ведомству) и для чего в тот временной период могло понадобиться ТАКОЕ здание весьма своеобразной "внешности" и в ТАКОМ месте ?
Не офицерское же собрание там было....

Цитировать
предположение,  что это новодел  оккупантов,  снимает довод, почему не сожгли  в августе  1915 года.
Второе кресты могли указывать на лазарет4, если правильно  их усмотрели на фото.
Тогда почему не кирха для следующих транзитом через ж.д.вокзал в период 1МВ ?Уж больно для ЛАЗАРЕТА своеобразное оно внешне....
новодел мог быть на базе остатков другой  постройки. 
Брест был узловой станцией, тут пересаживались солдаты, и много.
полуразрушенный вокзал не справлялся с наплывом и здоровых , и больных.
Поэтому для солдат  могли что-то настроить по быстрому и с несколькими  функциями.

Страницы: [1] 2 3 ... 37