Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - синай

Страницы: 1 ... 268 269 [270] 271 272 273
2691
Насчет сучков…
Дело, Очень тонкое.
Вот ежели взять в рассмотрение Житомирскую обл. середины семидесятых
Так район городов Малин,  Коростень, Жидомир или Белые коровыыыыыы.
Ну в коровах правда, глухомань такая, что туда Макар телят Гонял.
Но тем не менее  заходя в Сильпо, причем в любое!
Поражало на месте, те просто убивало.
-Стелаж заставленный кубинскими сигарами Ромео и джульета – 50 коп,  еще какие то – 75 коп, и самые понтовые, в алюминиевом закручивающемся футляре- патронташе – Апман по 1руб 50коп.
За этот футляр начштаба готов был отдаться сам, отдать полковое знамя и  печать со женой в придачу.
Следующая полка была заставлена бутылками кубинского Рома, разных сортов от Баккарди до…, причем скока это стоило тогда, не знаю, потому как лицо замеченное враспитии этого рома, автоматически зачислялся  в ряды алкашей или идиотов. Ну это с Кубы народ привез.
 Кстати, сегодня он стоит 50-100 баков.
Ну и конечно сбоку от тетки продавщицы, всегда стояло два мешка сахара.
Один Совковый, а второй… с размером средней дроби – кубинский. Он был подорохе, но очень хорошо шел на приготовление самогона, хотя покупая самогон, вас всегда уверяли, что это из нашего сахара.
Приговаривая. От жэж дывиться, вона жэ билиша, чым ота з кубаньського.
При этом понятия Кубань и Куба, ни кого не интересовала. Потому как в подсознании народа четко ууложилось, что сахар произведенный нигерами, может отрицательно сказаться на цветовых параметрах родного самогона.
Еще момент запомнился, Обилие Литовских сигарет Юрате по 17 коп пачка, А вот Новость спросом не пользовалось.
Ну и далее на полочке, под табличкой продажа спиртного тока с одиннадцать, стояла..
Вот тут интересно.
Народ разделял это дело на казенку и родную.
Родная, соответственно на подклассы пшеничную, буряковку  и последнее дело было – кубинка.
А вот казенка, могу ощибиться.
Но, рабочий класс после гудка рабочей смены, забегали в сильпо и покупали «Гiрка» по 2,72руб
Или Золотую осень. 1руб 32??


Чего то было типа офицальной бутылки для старта именин или поминок по 3руб ??? 2коп.
По моему она была дешевле.



Но самым козырем, была бутылка водки с зеленоватым «элеватором» (это сегодня мы знаем про архитектуру этого здания) по 3 руб 62 коп 

Это был убиенный козырь. Который валил с копыт кого хочешь.
Ну а мы баловались


Были, как то на свадьбе, в Малине.
Балаган посреди улицы, все как полагается.
Невесту воруют, и выкуп только бутылка казенки.

Запомнилось, мужики уже подвыпили. Сели. Закурили.
Причем курили и махорку по 7коп пачка.
Бабы дето пристроились, молодые в балагане веселятся.
Ну и мужики про политику чего то, и потом разговор как то переходит на тему что в окрестных лесах вояки свои шахты для ракет копают.И ходить и ездить  в багно за черникой незя. Причем так обстаятельно.
Вот мол щебень берут на таком то карьере, а песок там то, а лучше было взять здесь. А дорогу сделали так.
Скажу так – наш народ знал все, но его научили молчать.


2692
Не ребята
Еще не вечер,
Вы тута, покопайтесь и понаходите знакомые гайки
Вот это тело у нас V2/A4(d),
А если с рязанским акцентом то Р1….
А  описссание  свыше (провидение),
это уже не V2/A4(d)(Р1), но и не G2(Р12).
Это A4(g1)Р2, но с немецкого острова Городомля (Подлипки)


 
 








мозги – предмет темный


блок радиокоррекции плоскости БС
слегка пострадал, но разъемы папа дружит с мамой, которые выпускает пермский завод,
легко узнаваемы.


шаблон с кулачками был двумя страницами ранее


2694
Настройка редуктора проводится с включенным обогревом (включается за 10 минут до настройки). При снижении давления воздуха с 20 МПа до рабочего 4,6± 0,5 МПа происходит его резкое охлаждение, в результате чего возможно образование капель воды и их замерзание, что приведет к неустойчивой работе редуктора, засорению клапанов и коммуникаций двигателя. Для обогрева редуктора при работе на нем установлен электрический подогреватель мощностью 100 Вт.
В период предстартовой подготовки ракета двояко связана с землей: через шестиконечное соединение 39 осуществляется связь со стартовым пневмощитком, а через отрывной штепсельный разъем (ШО) приборный отсек связан с наземным источником питания электрическим током.
ПГС двигательной установки ракеты, подготовленной к пуску, должна находиться в следующем состоянии:
1. Вентили 47 и 8 должны быть открыты, а вентили 4, 14 и 59 — закрыты.
2. Бак горючего сообщается с атмосферой через клапан наддува 15, а бак окислителя через дренажный клапан 35, который удерживается в открытом состоянии управляющим давлением от стартового пневмощитка.
3. ЭПК 10, 11, 51 — обесточены и закрыты, а ЭПК 50 и 38 в обесточенном состоянии, наоборот, открыты. Поэтому бак перекиси водорода через ЭПК 50 дренажа и наддува сообщается с атмосферой, а через блок ЭПК 38 сжатый воздух поступает в ГКО 37 и ГКС 42 и удерживает их в закрытом состоянии.
4. Из редуктора давления 48 сжатый воздух поступает к сигнальному манометру 49, через обратный клапан 46 к крестовине, откуда воздух поступает к блоку ЭПК 38 и ЭПК 10 и 11. От редуктора давления сжатый воздух поступает также к ЭПК 50 и 51, которые в закрытом состоянии не пропускают его пока в бак 29 и к клапану главной ступени 55.
Пуск ракеты осуществляется путем перевода ключа на пульте управления в положение „Старт“ и последовательного нажатия кнопок „Дренаж“ и „Главная“.
При нажатии кнопки „ДРЕНАЖ“ со стартового пневмощитка прекращается подача управляющего давления к дренажному клапану 35 бака окислителя. Под действием пружины клапан закрывается, объем бака окислителя становится замкнутым. Теперь через трубу шестиконечного соединения и дренажную трубу начинается предстартовый наддув бака сжатым воздухом высокого давления. При осуществлении наддува давление воздуха автоматически регулируется установленным в стартовом пневмощитке реле 3, которое управляет электропневмоклапаном наддува (на рис. не показан). Как только давление в баке достигает 0,15±0,01 МПа, реле выключает ЭПК — наддув прекращается. Если давление в баке по какой-то причине станет менее 0,12 МПа, реле включит ЭПК и наддув возобновится.
Параллельно реле 3 в стартовом пневмощитке установлено реле 1. Оно отключает все стартовые приборы и делает невозможной дальнейшую подготовку ракеты к пуску, если избыточное давление в баке упадет вдруг ниже 0,09 МПа. Это, так называемая, блокировка в последовательности команд автоматического запуска ракетного двигателя.
Одновременно с прекращением наддува бака окислителя срабатывает ЭПК 11, открывая доступ сжатому воздуху к предварительному спиртовому клапану 21. Последний открывается и замыкает свой контакт. При замыкании этого контакта подается сигнал к переключению бортовой схемы с наземных источников питания на бортовые батареи.
С открытием предварительного спиртового клапана включается зажигательное устройство, помещенное внутри камеры сгорания 44. Загораются пиропатроны. На штативе зажигательного устройства (рис. 4) есть две блокировочные ленты — сигнализатор — воспламенитель и огневой сигнализатор.


2695
А вот така штуковина….
Свежую мысль не наводит…

Рис. 3. Пневмогидравлическая схема двигательной установки

Пояснения к рис. 3:
1, 3 — реле давления, 2 — манометр М-0,2 МПа, 4, 8 — запорный вентиль, 5, 6 -манометр М-30 МПа, 7 — зарядный клапан, 8 — вентиль запорный, 9, 13 — обратный клапан, 10, 11, 17 — электропневмоклапан, 12 — дроссель, 14 — сливной вентиль, 15 — клапан наддува, 16 — баллоны, 18 — жиклер, 19 — предохранительный клапан, 20 — ограничитель наполнения, 21 — предварительный спиртовой клапан, 22 — бак для горючего, 23 — баллон торовый воздушный, 24 — компенсатор, 25 — бак для окислителя, 26 — обратный клапан, 27 — кислородный заправочный клапан, 28 — спиртовой заправочный клапан, 29 — бак торовый для перекиси водорода, 30 — обратный клапан, 31 — турбонасосный агрегат, 32 — кислородный насос, 33 — спиртовой насос, 34 — расходная шайба, 35 — дренажный клапан, 36 — испаритель кислорода, 37 — главный кислородный клапан, 38 — блок электропневмоклапанов, 39 — шестиконечное соединение (связь ракеты с пневмощитком), 40 — обратный клапан, 41 — кислородный распылитель, 42 — главный спиртовой клапан, 43 — форсунка ЖЗУ, 44 — камера сгорания, 45 — коллектор подвода горючего, 46 — обратный клапан, 47 — вентиль высокого давления, 48 — редуктор давления, 49 -сигнальный манометр, 50 — электропневмоклапан дренажа и наддува, 51 — электропневмоклапан, 52 — жиклер, 53 — клапан конечной ступени, 54 — промывочно-сливной клапан, 55 — клапан главной ступени, 56 — реактор, 57 — баллон ЖЗУ, 58 — обратный клапан, 59 — сливной вентиль.
Если Вам встретилось впервые:
дроссель (нем. (drosstln — душить, сокращать): 1) гидравлический — местное гидравлическое сопротивление (сужение трубопровода, вентиль, кран и др.); 2) пневматический — аналогично; 3) электрический — катушка индуктивности, которую включают в электрическую цепь последовательно с нагрузкой для устранения (подавления) переменной составляющей тока, разделения или отражения сигналов различной частоты;
обратный клапан — устройство для пропускания газа или жидкости в одном направлении (только в сторону сжатия пружины);
жиклер (франц. gicler — брызнуть) — калиброванное отверстие в детали, дозирующее расход жидкости или газа;
компенсатор (лат. compenso — возмещаю, уравновешиваю) — конструктивный элемент, с помощью которого обеспечивается технологическая (соединение деталей, исключающее подгонку по месту соединения) или температурная (исключение появления механических напряжений в элементах конструкции при нагреве или охлаждении) компенсация;
расходная шайба — шайба с отверстием, размер которого дозирует строго определенный расход жидкости;
дренажный клапан (франц. drain — сток) — поддерживает или ограничивает перепад давлений или абсолютное давление в системе;
коллектор — объем, образуемый для сосредоточения жидкости, предназначенной для использования с какой-либо целью;
бак торовый — оболочка вращения, поперечное сечение которой имеет форму окружности (“бублик“)
Последовательность заправки:
1 — сжатым воздухом — до избыточного давления 20 МПа в баллонах 16 и 23 контролируемого манометрами 5 и 6;
2 — горючим — через заправочный клапан 28 при открытом предварительном клапане 21 до уровня ограничителя наполнения 20;
3 — жидким кислородом — через заправочный клапан 27 до перелива через дренажную трубу при открытом дренажном клапане 35;
4 — перекисью водорода — из мерного бака объемом 220 л через обратный клапан 26 при открытом клапане дренажа 50 — до закрытых клапанов 53 и 55.
После заправки ракеты кислородом и до эвакуации наземных средств в укрытие вал турбонасосного агрегата непрерывно проворачивается вручную специальным ключом для предупреждения замораживания ТНА.


2696
что, всего один потенциометр?? на оси реле времени.
хорошо,
спрошу так
Как задавался закон изменения этого рассогласования.
ранее вспомнили про пяток инеграторов.
так я, вот это дело и спрашиваю.
Т.е
на 6 сек сработали кулачки
на 26 - интегратор1 -выдал угол1
на 46 - интегратор2 -выдал угол2
......
на 106 - ин5  уг5
а потом все рассыпалось и бум.

           В задании на полет по маршруту Москва-Вашингтон, чего писали?
Пять уставок времени тау и углы рулевых машин??

Потому как, в следующих телах, появилось конечное заданное число траекторий, ограниченное вариантами выбора полетного задания из расчета максимальной дальности..
Вот раньше на синьке, на предыдущей страничке, схема механического "пианино" с известными песнями.
Бравый расчет открывает пакет, и читает -включить дорожку № и исполнить песню.
И все покрутили, повертели и отправили.

По вопросу боковой стабилизации, тоже много непоняток.
Ломик крутанули в нужном направлении и все....


2697
Робяты......
а робяты а давйте жить...
просто.
 Вы тут на меня сильно не ссылайтесь, потому как чэловек я сельский, божий, от сохи. И я Вас потом сильно расстрою.
Вы мне по русски скажите.
ЧТО заставляло отклоняться рули, и завалить ракэту в плоскости НС до 40 град.
как столичная по два семьдесят.


2698
Так,
 Спокойно.
Может так???
……………..Клапан конечной ступени открывается и перекись водорода малым расходом начинает поступать в реактор 56 через корпус клапана 55 главной ступени. ЭПК 51 открывается и пропускает воздух из сети рабочего давления в камеру управляющего давления клапана 55. Под давлением воздуха клапан главной ступени также открывается и перекись водорода поступает в реактор уже в количестве, достаточном для работы двигателя на полную мощность.


Электропневмоклапан управления главными топливными клапанами и схема его работы:
1 — корпус клапана, 2 — корпус электромагнита, 3 — толкатель, 4 — седло, 5 — разгрузочный клапан, 6, 8 — пружины, 7 — регулировочная прокладка, 9 — заглушка, 10 — манжета, 11, 13 — клапаны, 12 — штуцер подачи сжатого воздуха в полость управляющего давления топливного клапана, 14 — штуцер подвода сжатого воздуха
…………………………Этот разворот завершается на 68 секунде. В этот момент продольная ось ракеты наклонена к горизонту на угол, примерно равный 43°…………………..
………………………..Бак горючего по мере опорожнения наддувается скоростным напором воздуха, который поступает в него через клапан наддува 15, создавая необходимое давление. С подъемом на высоту из-за снижения плотности атмосферного воздуха этот наддув становится недостаточным, и на 25-й секунде полета ракеты программный токораспределитель подает напряжение на ЭПК 10 и 17. Клапан 10 открывается и пропускает сжатый воздух к клапану наддува 15. Последний закрывается и прекращает доступ воздуха из атмосферы в бак. Клапан 17 также открывается и пропускает сжатый воздух высокого давления из двух баллонов наддува через жиклер 18 в бак горючего. Создается искусственный наддув. Предохранительный клапан 19 отрегулирован на избыточное давление 0,08 МПа. В случае превышения этого давления клапан 19 открывается и избыток воздуха стравливается в атмосферу.
На главной ступени двигатель работает до того момента времени, когда изделие достигнет заданной конечной скорости. Этот момент определяется прибором-интегратором продольных ускорений. С него и подается сигнал на выключение двигателя.
Нормально двигатель выключается в две ступени (перед полным выключением некоторое время он работает на режиме конечной ступени).
Сначала интегратор подает напряжение на реле предварительной команды выключения двигателя. Реле размыкает электроцепь ЭПК 51, в результате чего клапан 51 закрывается и стравливает воздух из камеры управляющего давления клапана главной ступени 55. Клапан главной ступени закрывается, и перекись водорода поступает в реактор только через клапан конечной ступени 53. В результате уменьшения поступления перекиси водорода в реактор, уменьшается количество образующегося парогаза и снижается его давление. Это приводит к снижению оборотов центробежных насосов и давления горючего в магистралях…………………..
Народ, хочет разобраться.
Итак..
Учитывая  мое трехклассное образование и непониманию как вычислить пройденный путь по углу прецессии гироскопа, задаю  вопрос.
Верно ли я (лично) понял, что у ракеты р12 полетное задание состояло из пяти временных уставок интеграторов и соответствующих им углов рулевых машин, времени срабатывания кулачкового замыкателя на дросселирование, отключение двигателя и разделение.
…………………….Чувствительным элементом автомата управления дальностью (АУД) был маятниковый прибор, выходным сигналом которого был электрический ток, сила которого пропорциональна ускорению ракеты в направлении его оси максимальной чувствительности, устанавливаемой параллельно продольной оси ракеты. Сигнал с прибора поступал на электроды электролитического интегратора, в котором происходил процесс переноса металла из раствора на минусовый электрод. После завершения процесса переноса происходило резкое увеличение напряжения на электродах, которое и служило сигналом па выключение двигателя. Количество же металла, выделенное на электроде по известному закону электрохимии, является интегралом по времени от прошедшего через электролит тока, но так как сила тока пропорциональна ускорению ракеты, то, в конечном итоге, количество выделенного металла на электроде пропорционально скорости ракеты. Растворение в электролите необходимого количества металла производилось в процессе «заряда», осуществляемого в предполетной подготовке тем же прибором под действием ускорения силы тяжести, а значит, могло быть достаточно строго выдержано. Сам процесс настройки интегратора на заданное значение четко регламентирован и состоял из нескольких циклов «заряд-разряд», стабилизирующих прибор по его фактическим характеристикам………………………..
Это что касаемо НС.
В области БС работала наземная станция наведения (две)
Ну а голова как предмет темный, - обследованию не подлежала..


2699
Платформы не было, но общий вес приборно измерительной аппаратуры – пол тонны.
 Заряд разряд электролитического интегратора, раскрутка, …

К1-К4 с 1 по 80 управление рулями
К10 -  98 готов пим, подрыв


V4 с двумя барабанами
Но для полного счастья надо поискать 1сб27, 1сб26, 1сб25, 1сб14. 1сб15, 17….
Одну из схем  на старом форуме, а брал на соседнем russianarms.ru
Но там система управления стробовая по радиоканалу, но … число стробов 100
Это интересно


2700
Беда-на 8К63 не было БЦЭВМ


не знаю чего было, а чего не было в те давние времена потом все появилось
Но
на борту был аналоговый интегратор реального времени, или аналоговая эвм, на которой и собиралась модель полетного задания.

Страницы: 1 ... 268 269 [270] 271 272 273