Автор Тема: Ошибки "Штурма Бресткой крепости"  (Прочитано 34170 раз)

Оффлайн Rostal

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1709
    • Просмотр профиля
  Такая вот авторская страничка, указывающая в чем именно готов покаяться автор "Штурма..". Не во многом.
Причины темы - факты и концепция "Штурма.." постепенно расползаются, расползаются и некоторые неточности, кои и сам автор уже заметил. Это я решил сделать отдельной темой, чтобы сразу бросалось в глаза тем кто заходит на форум в поисках фактов, уже прочитав "Штурм.." и т.д. Это первое сообщение и буду периодически редактировать. Я буду указывать скорее на опечатки, и ошибки сделанные при работе "пальцем в небо". Какие же новые факты (отменяющие, исправляющие картину) и дополнения  появятся в следующих работах..
Итак:
1) Лейтенант Кремер? Не было такого. Был лейтенант КРЕМЕРС.
2) Через Тереспольскую плотину он не шел, ну не было шансов перетащить моторы штурмботов через плотину а потом еще и мимо опор тересп. моста.
2) Хабеданк был на КП 1 батальона 130 полка, а не на КП 3 батальона 135 полка. Оберст-лейтенант на КП - это Эрих Набер.
4) Пракса погиб не в центре Центрального острова, а при входе в Восточный форт.
5) Никитин (33 инженерный полк, рота приписного состава) находился не в пкт 145, а в пкт 143.
Вот, пока это и буду дополнять. Истина превыше всего..
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2010, 12:08 от Rostal »
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн Andrey70

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1233
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Ошибки "Штурма Бресткой крепости"
« Ответ #1 : 18 Июнь 2010, 18:01 »
    Вопрос по комбату Праксе.
    Выходит, как командир подразделения ноль? Оставил раздерганный батальон и в одиночку пытался взять Северный остров?
    Сколько с ним бойцов пошло на Северный? 1-2 штурмовые группы?
    Получается свою пулю (осколок) он получил практически сразу после того, как подстрелили Тойчлера, и причем где то рядом?

Оффлайн Rostal

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1709
    • Просмотр профиля
Re: Ошибки "Штурма Бресткой крепости"
« Ответ #2 : 18 Июнь 2010, 20:55 »
В общем то Пракса - да, сыграл ключевую роль в разгроме собственного же батальона. Вероятно ситуация развивалась так - первая волна не встретив сопротивления залетела на Цитадель - никого нет?И 12 рота понеслась на Северный - там завязла в бою с 98 ОПАД. Это и был ключевой момент - 3 батальон для штурма Северного не предназначался. Он должен был закрепиться на Цитадели. 12 рота проявила ненужную инициативу и завязла... Несколько оставшихся на Цитадели начали прочесыавние...Тут вбегает Пракса - ему говорят  что на Цитадели почти никого, надо выручать на Северном..Он ломанулся на Северный - вероятно так же решив что на Цитадели уже все сделано. С ним вместе и основные силы батальона ("штурмовая группа"). Он гибнет в бою за Восточный форт, батальон рассеян, и в этот момент взрывается огнем казалось бы пустынный Центральный остров...

    Да, Пракса погиб сразу  же как подстрелили  Тойчлера. Что же касается батальона - то он действовал сформированный как некая "штурмовая группа". в основе вероятно структура батальона но усиленная - может отделение развернуто до взвода может еще что. Принципы формирования неизвестны.
 В сборнике я про это много написал.

  Изучение потерь говорит что основная битва развернулась по линии казармы 125 сп - ДНС - Восточный форт - 98 ОПАД.
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн Oleg75

  • Участник проекта
  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Ошибки "Штурма Бресткой крепости"
« Ответ #3 : 18 Июнь 2010, 21:47 »
Ростислав!Получаеться,что по потерям,основное (простят лингвисты за выражение)"мочилово" было на Кобринском?А,Западный?Южный?И вот еще вопрос?Если есть такая инфа!Можно ли в процентном соотношении прикинуть потери 45-й на каждом острове?

Оффлайн Rostal

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1709
    • Просмотр профиля
Re: Ошибки "Штурма Бресткой крепости"
« Ответ #4 : 19 Июнь 2010, 09:47 »
Прикидки дело неблагодарное. В сборнике я отказался от этого. Ну здесь место неофициальное и поэтому могу сказать: самый серьезный на потери  - Северный, далее Центральный, Южный и Западный.
  На Западном в основном имели место обстрелы. Зато (помимо Северного) там было наиболее продолжительное сопротивление.
  На Южном - серьезный бой в первые часы, причем учитывая микроскопическую численность размещавшихся там подразделений РРКА - бой вело некое подошедшее извне (из Цитадели) подразделение.
  Цитадель - понятно, попали немцы в "засаду" - т.е. шли с пулеметами на плече какна марше а тут..
  Северный - это стратегически важный участок. Там шли дороги на выход из крепости и займи его немцы - два их батальона объединились бы. К тому же на Северном была наибольцшая чиленность красноармейцев и было кому пострелять.
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9299
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Ошибки "Штурма Бресткой крепости"
« Ответ #5 : 19 Июнь 2010, 10:51 »
Надо ж, а я думал наибольшие потери немцев на Западном острове, как минимум 2-е место после Северного?
Выходит бились-бились стойкие пограничники и всякие там секретные курсы, а результат по-факту минимальный...
На Южный из Цитадели могли подойти только те кто по-плану обязан был занять там оборону в первые часы войны. Подразделение 84сп или все-таки это результат курсантов полковой школы (Кюнг и к)???
 " На Западном в основном имели место обстрелы. Зато (помимо Северного) там было наиболее продолжительное сопротивление".
В смысле? Пала Цитадель, Восточный форт, 98 ОПАД, а погранцы с "закопчеными лицами и запавшими глазами"  продолжали никуда не уходить? Простите за невольное ёрничание, но какая-то относительность? Сопротивление по времени от 22 июня до ?? июля или с момента отражения атаки до гибели на одном и том же месте?

Оффлайн sam43

  • Участник проекта
  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Ошибки "Штурма Бресткой крепости"
« Ответ #6 : 19 Июнь 2010, 11:21 »
На Западном точно оставались отдельные пограничники до 28-го июня. В том числе М.Мясников, хотя в целом его воспоминания - не соответствуют действительности. Думаю, непреднамеренно: потом человек много повоевал, много повидал, память не все удерживала. Самое главное: всюду проходит тотальная ошибка - Мясников называется курсантом школы шоферов. На самом деле он являлся участником кавал. сборов 17 ПО(поэтому и запомнил фамилию начальника - Жданова, но возможно, в силу краткости пребывания на курсах, не запомнил его в лицо). А приписан был рядовой Мясников к 1 рпз. Вот такие новости с Западного острова.
Реально там бились три группы: Мельникова, Черного и неизвестного командира-лейтенанта.

Оффлайн Rostal

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1709
    • Просмотр профиля
Re: Ошибки "Штурма Бресткой крепости"
« Ответ #7 : 19 Июнь 2010, 12:05 »
Что касается Западного то там было два периода обороны - 1)до момента падения "дота обороняемого отрядом офицеров" (это и есть ДОТ на северо-западе, там и был Мясников) 2) до 27-28 (Мясников помнит о дожде, то есть как минимум в это время скрывался на острове, и к тому же немцы пишут об обстеле часовго и после 24).
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9299
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Ошибки "Штурма Бресткой крепости"
« Ответ #8 : 19 Июнь 2010, 12:27 »
Доты...
Не для уничтожения ли этих дотов (в районе крепости) и запросило потом командование 45 дивизии огнеметные танки???
"Участник кавалерийстких сборов..."  Есть инфа, что Западный атаковали также кавалеристы - Паннвица. Известный снимок где немцы в кавалерийстких галифе с гранатами прочесывают какой-то каземат (с высокими сводчатыми потолками) может как раз и снят на Западном острове??? Потому как привязать его к другим сохранившимся зданиям и казематам, например на Северном не удается...

Оффлайн Rostal

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1709
    • Просмотр профиля
Re: Ошибки "Штурма Бресткой крепости"
« Ответ #9 : 19 Июнь 2010, 12:47 »
а что за снимок?..последнее упоминание о западном см. "штурм" стр. 685 - но там речь идет о пленных взятых при зачистке западного, южного и цитадели за 27.06. Можно только предолагнать что часть пленных - с западного. Что касается фон Паннвица - из доков известно только о пкт 145.
   На севере Западного (там где ДОТ) уже где то с 24.06 был КП 81 сапбата - вряд ли там шли в это время бои.

     
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav