Автор Тема: Ракетное дело в США  (Прочитано 117652 раз)

Оффлайн Дедок

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1028
    • Просмотр профиля
Re: Ракетное дело в США
« Ответ #50 : 31 Октябрь 2009, 18:04 »
А, начиналось всё с той же ...

Оффлайн синай

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2919
    • Просмотр профиля
Re: Ракетное дело в США
« Ответ #51 : 12 Ноябрь 2009, 20:01 »
Смотрим смотрим.

 А я продолжу свое….ЁЁЁЁ
Так  вот Америка начала освоение ракетной техники не с V2/A4 mod D.
Коих в раздолбанной Германии, в апреле 1945, строгали по 35 штук в день.
НЕ!!
Они скромно начали учиться на V1.

Ну что, тут можно сказать???
Только что процитировать Задорнова.
ОНИ ЖЕ ТУПЫЕ… блин.
И от этой тупости у них хорошие дороги, чистые общественные туалеты,  и они не слушают, затаив дыхание, стоминутные ежегодные  президентски посланий прерывая их 63 раза длительными аплодисментами, всякий раз при упоминании как и скока пить работяге нигеру, или как  и когда он станет абсолютно свободным,  и вообще живут они как то неправильно богато.
Наверное за наш счет.




Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Ракетное дело в США
« Ответ #52 : 12 Ноябрь 2009, 20:43 »
 

 Фотографии замечательные.Спасибо.Но Ваша ирония на мой взгляд не к месту (без обид,ничего личного)
Несколько слов о предвоенном американском ракетостроении.Если немцы "схватили целиком кота и посадили в мешок",то американцы
из-за экономического кризиса, своей "тупоголовости" и отсутствия мотивации спохватились слишком поздно. В январе 1940г
 кэптэн NAVY L.A.Skinner обратил внимание на работы R.Y.Goddard-а  и обратился с вопросом к главе National Defence Research Commitee
о возможном применении  на флоте установок РС.20 мая 1940г  доктор C.N. Hickmann дал ответ капитану,а сам обратился в Конгресс США
с ранее заданным вопросом.26 мая Конгресс рассмотрел данный вопрос и перепоручил доктору F.B.Jewett  разработать меморандум.
Иными словами день рождения американского ракетостроения можно назвать точно -26 мая 1940г...
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2009, 20:46 от pilot »

sarov

  • Гость
Re: Ракетное дело в США
« Ответ #53 : 12 Январь 2010, 20:29 »
Мобильная ракета Юпитер из разных сайтов
Юпитер — баллистическая ракета среднего радиуса действия, разработаная США. На основе ракеты Юпитер была создана ракета-носитель Сатурн.
Ракета работает на жидком топливе RP-1 (керосин) и жидком кислороде. Данная ракета была второй разроботкой IRBM, первой была ракета Тор (ракета).
Ракеты данного класса использовались в серии экспериментов по биологическим суборбитальным полётам в 1958-1959 гг. Одноступенчатая баллистическая ракета <Юпитер> имела несущие топливные баки. В качестве компонентов топлива применялись жидкий кислород и керосин. Однокамерный маршевый двигатель с турбонасосной подачей топлива был выполнен с отклоняемой в камерой сгорания (крепилась в кардановом подвесе), что позволяло создавать управляющие усилия по углам тангажа и рысканья. Для управления полетом ракеты по крену применялись два верньерных двигателя, представлявших собой ЖРД малой тяги. Все двигатели работали на основных компонентах топлива.
Инерциальная система управления обеспечивала наведение ракеты на цель. Для повышения точности работы ее гироскопов разработали специальные воздушные подвесы. Для повышения точности стрельбы, после окончания активного участка полета головная часть отделялась вместе с приборным отсеком, ориентировалась носовой частью в сторону цели и закручивалась относительно продольной оси с помощью небольшого твердотопливного двигателя. После этого приборный отсек отделялся.
БРСД <Юпитер> оснащалась термоядерной моноблочной головной частью Мк3 мощностью 1,5 Мт. Ее запуск осуществлялся с наземного пускового устройства, которое можно было перевозить с места на место. Все агрегаты ракетного комплекса смонтированы на автомобильном шасси. Техническое время подготовки к старту - около 20 минут. Предельное отклонение при стрельбе на максимальную дальность 2700 км при полете по оптимальной траектории составляло около 3600 м.
Еще до решения о принятии ракеты на вооружение (принята летом 1958 года), 15 января 1958 года началось формирование 864-й эскадрильи стратегических ракет, а чуть позже еще одной - 865-й. После основательной подготовки, включавшей проведение учебно-боевого пуска со штатной техники на территории полигона, эскадрильи перебросили в Италию (база Джоя, 30 ракет) и Турцию (база Тигли, 15 ракет). <Юпитеры> были нацелены на важнейшие объекты на территории Европейской части СССР. В начале 60-х годов несколько ракет было передано Великобритании. После завершения Карибского кризиса, в 1963 году было принято решение о снятии всех ракет этого типа с боевого дежурства и вывозе их в США. В последствии некоторые ракеты использовались в опытных целях и для запуска легких искусственных спутников Земли.

Далее Афанасьев Сандаловое дерево
01 декабря 1955 г. программа создания БРДД была объявлена президентом Эйзенхауэром приоритетной, и с этого момента американцы шли с нами буквально «голова в голову», практически не отставая по срокам, а иногда вырываясь вперед по отдельным характеристикам ракет. В результате проведенных разработок США создали сразу две системы, во многом являющиеся аналогами Р–12 и Р–14.
14 марта 1956 г. начались испытания ракеты «Юпитер», спроектированной для Управления баллистических ракет Армии США «немецкой командой» редстоунского арсенала под руководством В.фон Брауна. (Фактически Вернер фон Браун был главным инженером проекта и директором программы «Юпитер». Непосредственным конструированием механических систем занимался Уильям Мразек, систему наведения и управления разрабатывал Вальтер Хёссерманн, наземное оборудование — Ханс Хёйтер, стартовое оборудование — Курт Дебус. Координацию работ и общую компоновку системы вели Хейнс Коэлле и Харри Руппе.) При третьем запуске, 31 мая 1957 г., ракета достигла расчетной дальности 2780 км. До июля 1958 г. провели 38 пусков, из которых 29 признаны успешными. С лета того же года система SM–78 «Юпитер» была поставлена на вооружение 864–й и 865–й эскадрилий стратегических ракет армии США, дислоцированных в Италии и Турции. В каждой эскадрилье — по 30 ракет. Несколько «Юпитеров» передали Королевским ВВС Великобритании.
………… Из воспоминаний: Черток кн.4-2 стр 53

В 1960 году руководство НАСА одобрило три форсированных этапа программы ”Сатурн”:
”Сатурн С-1”-двухступенчатая ракета с первым запуском в 1961 году, вторая ступень на водороде;
”Сатурн С-2” - трехступенчатая ракета с запуском в 1963 году;
”Сатурн С-3” - пятиступенчатая перспективная ракета.
Для всех трех вариантов проектировалась единая первая ступень с ЖРД на топливе кислород - керосин. Для второй и третьей ступеней фирме ”Рокетдайн” заказывались кислородно-водородные двигатели J-2 на тягу 90,7 тс. Для четвертой и пятой ступеней фирме ”Пратт энд Уитни” заказывались двигатели LR-115 с тягой 9 тс или упоминавшийся уже ”Кентавр” с тягой до 7 тс.
После дискуссий и экспериментов окончательно пошли в разработку, производство и на летные испытания три вида ракет-носителей типа ”Сатурн”:
”Сатурн-1”, предназначенный для экспериментальных полетов с целью отработки на орбите ИСЗ макетов корабля ”Аполлон”. Эта двухступенчатая ракета стартовой массой 500 тонн выводила на орбиту ИСЗ полезный груз до 10,2 тонны;
”Сатурн-1B”, разработанный как модификация ”Сатурна-1”. Он предназначался для пилотируемых орбитальных полетов с целью отработки модулей корабля ”Аполлон” и операции сближения и стыковки. Стартовая масса ”Сатурна- 1В” составляла 600 тонн, а масса полезного груза 18 тонн. Вторая ступень ”Сатурна-1B” на кислороде и водороде отрабатывалась с целью использовать ее аналог в качестве третьей ступени следующей окончательной модификации ”Сатурнов”;
”Сатурн-5” - окончательный вариант трехступенчатого носителя для лунной экспедиции, заменивший пятиступенчатый ”Сатурн С-3”.
Еще раз возвращаясь к проблеме водородных двигателей, хочу обратить внимание на то, что ЖРД J-2 начал разрабатываться фирмой ”Рокетдайн” по контракту с НАСА в сентябре 1960 года. В конце 1962 года этот высотный мощный водородный двигатель уже проходил огневые стендовые испытания, развивая тягу, соответствующую 90 тс в пустоте.
Превзойти эти достижения фирмы ”Рокетдайн” по параметрам кислородно-водородного ЖРД удалось фирме, основанной в Воронеже Косбергом. Главный конструктор Александр Конопатов создал в 1980 году для второй ступени ракеты ”Энергия” ЖРД РД-0120 тягой в пустоте 200 тс и удельным импульсом 440 единиц. Но это случилось через 25 лет!
53


Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Ракетное дело в США
« Ответ #54 : 14 Январь 2010, 15:33 »

 Пожалуй стоит напомнить некоторые характеристики одноступенчатой БР "Юпитер".Как известно "Юпитер создавался в США на базе  БР "Редстоун".ЖРД "Юпитера" работал на керосине и жидком кислороде.Гироскопы инерциальной системы управления имели подшипники с воздушной смазкой(новшество для тех лет).Корпус самой ракеты был изготовлен с применением в конструкции титана.
ГЧ покрывалась многослойной плостиковой оболочкой,которая постепенно сгорала при входе в плотные слои атмосферы.Длина ракеты составляла 18м.,диаметр 2,54м.Стартовый вес не превышал 45 т.В январе 1958г с помощью ракеты "Юпитер-С" американцы вывели на орбиту свой первый ИСЗ " Эксплорер-1"... 

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Ракетное дело в США
« Ответ #55 : 14 Январь 2010, 19:04 »
 В связи с открытием новой ветки стало Не понятно куда "втыкать" инфо об американских БР.Поэтому краткие характеристики БР США 50-60-х годов вклею здесь.О "Юпитере" вроде все сказано.

Далее МБР "Атлас".Двухступенчатая ракета,с отделяющимися стартовыми двигателями и  с отделяющейся на последнем этапе полета ГБЧ конической формы со сферической отполированной головкой которая покрыта многослойным пластиком. Форма головки и покрытие выбрано с целью уменьшения ЭПР и затруднения РЛС-обнаружения.РЭА управления размешалась в наружных обтекателях.Хвостовая часть  самой ракеты была выполнена сбрасывающейся. Два стартовых ЖРД и один маршевый работали используя керосин+жидкий кислород.Раздача шла от двух баков через ТНА. Во время запуска работали все три ЖРД.По истечению трех минут после старта подача топлива на стартовые ЖРД прекращалась и они отделялись вместе с корпусом хвостовой части.Система  управления ,была комбинированная- радиокомандная и автономная.На первом этапе полета управление шло по средствам команд от наземной РЛС с применением СРУ.Вес ГБЧ =1360кг.Проектная дальность МБР  8000км.Стартовый вес 90т.Длина ракеты 24м, диаметр корпуса 2,8м....
« Последнее редактирование: 14 Январь 2010, 19:08 от pilot »

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Ракетное дело в США
« Ответ #56 : 14 Январь 2010, 21:40 »


  Проблема с ветками решена.Поэтому "клеить"краткие хароактеристики американских БР можно смело на этой ветке.Честно говоря времени прошло уйма и уж память подводить,что было вслед за "Атласом"-Тор или Титан"? Гадать не буду.Поэтому вначале коротко о "Титане".Двухступенчатая МБР с проектируемой дальностью 8800 км.Стартовый вес достигал 90т.Длина ракеты 36,5м.Первая ступень представляла собой цилиндр диаметром 3,48м в котором находился мощный двукамерный ЖРД фирмы Аэроджет LR87 AJ-3тягой 136т. установленный на корданном подвесе и топливные баки первой  ступени.Тяга однокамерного ЖРД LR-91-AJ-3 второй ступени достигала порядка 31,8т (при удельной тяге 300 кгсек/кг.ЖРД работали используя в керосин и жидкий О2.Кстати на этих ЖРД была заранее предусмотрена замена систем подачи при переходе на 50% гидразин+50% деметилгидразина и N2O4(Титан-2).Общее время работы ЖРД 1-й
ступени составляло 120 сек,2-й чуть больше- 150сек.Охлаждение камер сгорание осуществлялось горючим... 

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Ракетное дело в США
« Ответ #57 : 17 Январь 2010, 22:38 »

 
               
                      Почему русские ракеты взлетают, а американские "шаттлы" взрываются?                 


 ("Chicago Tribune", США)
                 
Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику  Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и
навороченным компьютером

Майк Томас (Mike Thomas), 28 июля 2005

Пришло время сказать русским спасибо. Пришло время поблагодарить их за то, что они держали международную космическую станцию "на плаву" пока "шаттлы" разбирали по винтику в "автосервисе" НАСА. Более двух лет они доставляли туда астронавтов, припасы и вывозили мусор. Без них нам оставалось бы только затопить МКС в океане или замотать топливные баки "шаттлов" скотчем и надеяться на лучшее.

  А ведь когда-то чиновники из НАСА хотели вообще выставить россиян из проекта МКС. Они жаловались, что у русских нет ни
гроша в кармане, что они ничего не способны сделать вовремя. Эти неумехи-Иваны понятия не имеют о высоких технологиях: они
только и умеют, что склепать пару канализационных труб, залить туда керосин, посадить сверху парочку астронавтов и запустить
все это к сараю на орбите под названием "Мир".

Но Билл Клинтон (Bill Clinton) решил: русские должны остаться. Умный парень этот Билл! Дело в том, что русская космическая
программа - более безопасна и надежна, чем наша. С тех пор, как "Колумбия" сгорела в атмосфере, русские успешно доставили
на МКС пять экипажей.

Русские действуют по принципу: все гениальное просто. Они впервые запустили корабль "Союз" в 1967 г. У него отказал парашют и космонавт погиб. Еще три космонавта погибли в 1971  г., когда при спуске произошла разгерметизация кабины. Но после этого все пилотируемые полеты в СССР и России обходились  без жертв. "Шаттлы" же стали могилой для 14 астронавтов.
Катастрофы "Колумбии" и "Челленджера" приостановили американскую космическую программу в общей сложности на пять с
лишним лет и обошлись в миллиарды долларов.

Русские же, тем временем, просто летают в космос. Они разработали эффективную базовую конструкцию и остаются ей верны. Американцы создали куда более сложный в техническом отношении корабль, и сегодня, почти четверть века спустя, все
 еще не понимают, как он работает. Для запуска кораблей на орбиту русские используют ракету "Союз", сконструированную еще
 в 1960е гг. Она стала "рабочей лошадкой" их космической программы: на счету "Союза" более 1000 запусков, он доставлял
на орбиту все, что угодно - от военных спутников до космического туриста Денниса Тито (Dennis Tito). Такую ракету конструкторы называют "простой как топор". На ум сразу приходит пикап "Шевроле" 1967 г. - он пробежал уже 245000 миль, насквозь проржавел, но все равно заводится с первого раза. Вот и русские ракеты надежны как скала.

Десятки лет эксплуатируя одну и ту же систему, вы изучите ее как облупленную, и сможете устранить любые неполадки. Вы
 гарантированы от неожиданных "ударов в спину" из-за прогоревших уплотнительных колец или отвалившихся пластинок
теплоизоляции. А если сбой и произойдет, вы сможете быстро выяснить и устранить причину. В 2002 г., когда "Союз" с
автоматическим кораблем взорвался на старте, русские быстро поняли, что это не связано с конструктивными дефектами, и
меньше чем через месяц успешно осуществили пилотируемый полет. Сравните это с задержками из-за катастроф американских
"шаттлов".

Русские потратили не одно десятилетие, чтобы свести к минимуму возможность любых неполадок космических систем, а мы все это
время двигались в противоположном направлении. Если бы мне пришлось лететь, я бы выбрал "Союз", а не "шаттл". Я скорее  доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером.
И в этом я не одинок. Когда китайцы - мастера технологического "пиратства" - запускали свою программу пилотируемых полетов,
они не стали красть чертежи "шаттла", а скопировали "Союз".

 В 2010 г. "шаттлы" подлежат списанию. Высокотехнологичная система X-33, которая разрабатывалась для их замены, была
настолько высокотехнологичной, что оказалась непригодной для практического использования, и от проекта пришлось отказаться
после того, как на него уже было потрачено 1,3 миллиарда долларов. Теперь у нас появилось нечто под названием  "Пилотируемый исследовательский корабль" (Crew Exploration Vehicle): проект обойдется в 15 миллиардов долларов, а первый
запуск запланирован на 2014 г. Вместе с ним в нашу космическую программу придут неполадки "нового поколения".
"Союз" же к моменту первого полета "шаттла" верой и правдой служил своим создателям почти 15 лет, и будет служить и дальше
- после того, как последний "шаттл" встанет на вечную стоянку  в Смитсоновском музее авиации и космонавтики. В отличие от
"шаттла", "Союз" вечен. Меня нисколько не удивит, что нам снова придется полагаться на него, чтобы выручить из беды
программу "Пилотируемого исследовательского корабля".Слава Богу, у нас есть эти неумехи-россияне с их "безнадежно
устаревшей" космической программой!
                       
 Источник - ИноСМИ
 Постоянный адрес статьи -  http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1122829200
                                         


         

Оффлайн Дедок

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1028
    • Просмотр профиля
Re: Ракетное дело в США
« Ответ #58 : 19 Апрель 2010, 01:22 »
20 апреля 2010 года на околоземную орбиту должен отправиться один из самых интересных космических кораблей. Этот относительно небольшой многоразовый крылатый челнок способен решать в космосе самые разнообразные задачи – от научных до военных. Его запуск ознаменует практическую реализацию давней идеи универсальных космопланов-беспилотников.
Дебютанта с характерным наклонным оперением зовут X-37B OTV-1. OTV означает Orbital Test Vehicle, и этот экспериментальный аппарат является последней итерацией конструкции, развиваемой с 1999 года в рамках проекта орбитального самолёта Boeing X-37.
Первоначально проект X-37 находился в ведении NASA, позже он перешёл под крыло пентагоновского агентства по передовым исследованиям DARPA, а ныне руководят этой программой ВВС США (USAF), что прозрачно намекает на военные возможности машины, хотя она проектировалась как универсальная.
Специалисты NASA, впрочем, остаются в контакте с ВВС, рассчитывая получить от теста OTV-1 свою порцию новых знаний о разных аспектах работы такого челнока, особенно его теплозащиты. Керамические плитки и композитные элементы теплового щита нового аппарата – следующий шаг в технологии, они более долговечны и стойки к ударам, чем те, что применялись на шаттле.
Построила X-37B группа Phantom Works – отделение передовых исследований компании Boeing.
В целом же по конструкции X-37B напоминает привычный всем шаттл, но новичок намного меньше и легче него. Это и понятно – "птаха" X рассчитана на куда меньшую полезную нагрузку (точное её значение неизвестно, но соответствующий отсек в X-37B обладает размерами примерно как у кузова американского пикапа). И к тому же аппарат не несёт никакого экипажа.
Насчёт последнего, кстати, есть интересные соображения. ВВС США давно мечтают получить в своё распоряжение лёгкий пилотируемый многоразовый шаттл, способный быть подготовленным к старту в минимальные сроки и умеющий быстро достигать удалённых районов земного шара.
X-37B – это самое серьёзное приближение к такой мечте, какое пока могут получить военные. И это возможность обкатать в реальности все узлы и все технологии, необходимые для такого "расторопного гонца". А на основе подобного проекта спроектировать пилотируемый вариант будет уже проще, чем с нуля.
Основные характеристики X-37B OTV-1: полный вес почти 5 тонн, длина – 8,8 метра, высота – 2,9 м, размах крыльев – около 4,5 м. Габариты грузового отсека 1,22 х 2,13 м. Высота орбиты – до 925 км (иллюстрация NASA Dryden Flight Research Center).
В хвосте X-37B установлен ракетный двигатель Rocketdyne AR-2/3, работающий на перекиси водорода и керосине. Он может менять орбиту челнока в относительно широких пределах. В каких именно точно – ВВС умалчивает.
В любом случае добирающийся до космоса на плечах классической ракеты-носителя X-37B должен далее быть более свободным в манёврах, чем традиционный шаттл.
X-37B должен отправиться в космос с мыса Канаверал на вершине ракеты-носителя Atlas V 
Это свойство, как и молчаливость всех организаций, занятых в проекте, сразу породили различные спекуляции о возможных областях применения нового аппарата.
Первая версия – носитель ракет-перехватчиков спутников, способный подолгу дежурить на орбите и менять её параметры для выхода на новую цель.
Вторая – носитель "cтрел Бога" — кинетического оружия для разрушения наземных объектов из космоса.
Третья – универсальная система разведки, запускаемая по требованию в момент необходимости (сам челнок также способен выпускать в космос миниатюрные специализированные спутники). Сюда же следует отнести разведку не Земли из космоса, а инспекцию чужих орбитальных аппаратов с максимальным сближением для подробной съёмки.
Четвёртая – научная ипостась. Вывод исследовательских аппаратов и также возврат экспериментов на Землю с целью изучения результатов. Пятая – многоразовый грузовик-снабженец для орбитальных станций, той же МКС, к примеру.
Однако о полезной нагрузке, которая будет (если будет) размещена в грузовом отсеке мини-челнока в первом полёте, ВВС ничего не говорит. Да и будущее применение X-37B – покрыто завесой тайны.
Но ясно одно: наипервейшая задача нынешнего аппарата – шлифовка самой технологии автоматического шаттла, способной оказать влияние на развитие космической отрасли. Потому так важно, что данный проект, хотя и с задержками, остановками и периодическими "пропажами" и "находками" финансирования, упорно движется вперёд.
 В 2005 году было объявлено о начале атмосферных испытаний первого прототипа X-37. Аппарат должны были сбрасывать с самолёта-носителя WhiteKnight.
Однако в том году удалось лишь выполнить испытания в воздухе в прицепленном к "Рыцарю" режиме, а первые броски и планирующие полёты с последующим приземлением на полосу X-37 совершил в 2006-м.
Теперь программа подошла к решающему этапу. Полностью функциональный космический X-37 готов к дебютному вояжу на орбиту.
Стартуя во Флориде, после выполнения заданного числа витков вокруг планеты, X-37B OTV-1 должен приземлиться в Калифорнии на посадочной полосе авиабазы ВВС США Ванденберг (Vandenberg Air Force Base), а если подведёт погода – то Эдвардс (Edwards Air Force Base).
Точную продолжительность первого полёта X-37B OTV-1 источники не указывают, но известно, что технически этот мини-шаттл способен оставаться на орбите до 270 дней.
  В отличие от обычного шаттла, использующего для старта свои двигатели плюс ускорители, новый мини-челнок полетит на орбиту как полезная нагрузка, к тому же бережно защищённая обтекателем – пришлось взять самый крупный из всех имеющихся для ракеты Atlas V (иллюстрация United Launch Alliance).
Весь полёт и приземление OTV-1 вплоть до пробега по взлётно-посадочной полосе должны пройти полностью в автоматическом режиме. Фактически американский орбитальный беспилотник повторит то, что проделал советский челнок "Буран" в своём первом и единственном космическом рейсе в 1988 году.
Как тут не вспомнить, что "Буран" создавали как ответ шаттлу, "напугавшему" руководство СССР потенциальными военными возможностями.
Спустя годы выяснилось, что в роли военной такая машина оказалась бессмысленной, а в качестве средства выведения космических аппаратов – чрезмерно дорогой. "Буран" остался не у дел, его программу "зарезали". Американские шаттлы же сыграли ключевую роль в строительстве МКС, но по завершении последнего должны уйти на покой.
Второе испытание X-37B запланировано на 2011 год. Его судьба, впрочем, зависит от успеха первого старта
Можно сказать, что X-37B – это шаттл, выучивший уроки истории. Радикальное сокращение массы и габаритов, как и удаление экипажа (нужного на самом деле далеко не во всех задачах), должно сделать новую машину куда более дешёвой, чем предшественник, и, соответственно, оправданной и экономной.
"Вы не должны отправлять в космос грузовик Mack, если ту же задачу выполнит купе Toyota Celica", — так охарактеризовал разницу между обычным шаттлом и X-37B один из участников проекта, специалист по аэродинамике Марк Льюис (Mark Lewis) из университета Мэриленда (University of Maryland)
И если обычный шаттл для выработки электроэнергии полагается на топливные элементы, новичок оборудован выдвижной солнечной батареей. Для управления аэродинамическими поверхностями X-37B использует электромеханические приводы вместо гидравлики. Есть и другие отличия – в известной степени X-37B извлёк из классического челнока самое лучшее и пошёл дальше.
Пресловутое военное амплуа X-37B может так и остаться невостребованным, да и целесообразность боевого применения мини-шаттла вызывает большие сомнения. А вот как грузовик-универсал и исследовательский многоразовый аппарат X-37B может оказаться ценным. Потому пожелаем заокеанским инженерам и учёным успеха и 20 апреля скрещиваем пальцы, на манер буквы X.


Оффлайн Дедок

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1028
    • Просмотр профиля
Re: Ракетное дело в США
« Ответ #59 : 19 Апрель 2010, 01:30 »
Атмосферная тестовая версия Х-37

Финальная проверка перед отправкой на космодром

Наземные тесты в 2007 г..