Автор Тема: КАРТЫ И СХЕМЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ  (Прочитано 169310 раз)

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5836
  • Забудем мы - забудут нас...
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: КАРТЫ И СХЕМЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ
« Ответ #310 : 19 Сентябрь 2015, 23:03 »
Старые карты с привязкой на местности на разных картах - офигенная вещь!
http://too.by/maps-brest.html
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн AlexeyTuzh

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3615
    • Просмотр профиля
Re: КАРТЫ И СХЕМЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ
« Ответ #311 : 08 Ноябрь 2017, 07:36 »

Оффлайн Птенец-Говорун

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1068
    • Просмотр профиля
Re: КАРТЫ И СХЕМЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ
« Ответ #312 : 08 Ноябрь 2017, 09:37 »
Уважаемый Алексей, я эти карты видел....Я изначально подумал,что возможно по ссылкам - та схема,которую в предыдущем посту выложил...
"У нас, "Птенец-Говорун",   как начнет все сам по полочкам расскладывать, анализировать и представлять, так "БИК" том 10 - это только середина исследования будет"

(с) Егорыч, 2014

Оффлайн AlexeyTuzh

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3615
    • Просмотр профиля
Re: КАРТЫ И СХЕМЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ
« Ответ #313 : 08 Ноябрь 2017, 10:01 »
Уважаемый Алексей, я эти карты видел....Я изначально подумал,что возможно по ссылкам - та схема,которую в предыдущем посту выложил...

Мне вторая карта без жёлтого кружочка не попадалась. Была ещё такая же с красным кружочком, а вот чистую я пока не встречал.

Оффлайн Nomitus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1152
  • С техникой проще... она не просит есть!
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: КАРТЫ И СХЕМЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ
« Ответ #314 : 08 Ноябрь 2017, 10:15 »
Не знал что в Вычулках был Шлюз! Квадрат 710, почти напротив моего дома. Там теперь чья то пасека и поляна где дети в футбол играли.
Я знаю, что ничего не знаю...

Оффлайн Птенец-Говорун

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1068
    • Просмотр профиля
Re: КАРТЫ И СХЕМЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ
« Ответ #315 : 27 Май 2018, 00:48 »


Уважаемые коллеги, на данной карте ширина рек - такая, какая она была в реальности. Если да, то насколько мог быть глубок Мухавец на нынешней территории Северного острова?

Спрашиваю потому, так как озадачился - 1) какой же объём земляных работ нужно было провести,чтобы сделать рукотворный Северный остров: засыпать старое русло Мухавца (или его преобразовали в обводной канал?)

2) Можно ли определить сейчас на местности ширину старого русла Мухавца возде нынешних Северных ворот?

3)Фортификация Северных ворот: мост, низко посаженный Александровский капонир,стена Карно - всё это было обусловлено рельефом местности именно там? Или специально в землю углублялись? Но ведь в других воротах Крепости такого "заумства" не наблюдаем
"У нас, "Птенец-Говорун",   как начнет все сам по полочкам расскладывать, анализировать и представлять, так "БИК" том 10 - это только середина исследования будет"

(с) Егорыч, 2014

Оффлайн Oleg 75

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4936
    • Просмотр профиля
Re: КАРТЫ И СХЕМЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ
« Ответ #316 : 27 Май 2018, 10:19 »
Наверно сейчас трудно сказать однозначно, какой была тогда глубина рек.

Что касаемо объема земляных работ, хочу обратить внимание, что так-же было изменено русло Буга. О земляных работах есть информация на сайте Фонда развития БК, ссылку неделю назад давал на форуме.

Далее. Ширину определить можно, с этим может помочь ДимДимыч  ;) привязав старую карту к современной Гугл.

По Северным воротам. Они были построены раньше, чем сам капонир. Рельеф местности тут не при чем, такие были требования к строительству данных объектов, т.к. основное назначение капониров в нашем случае, это фланкирование водяного рва. Обводной канал, такого понятия нет. Возле других ворот капониры не предусматривались, поэтому там отсутствуют "заумства". Строительство капониров (Сев.ворота и "гавриловский) было обусловлено тем, что в 1860-х годах проводились плановые работы по усилению и модернизации Северного острова в связи со строительством железной дороги Варшава-Тересполь. Тогда было принято решение усилить северное направление. Кстати, стоит сказать, что рельеф местности имел возвышенность в направлении Речицы, которую срывали перевозя землю по временной конной жд в крепость, отсыпая этой землей валы ЗФ, ВФ.
 
Через некоторое время появились форт Граф Берг, артиллерийская батарея у ЖД моста через Буг, усиленная траверсами и расходными погребками жд насыпь, пороховые погреба, капониры, ЗФ, ВФ и т.д. Так-же такое новаторское решение от Тотлебена, как ретраншемент. Ретраншемент расположен в западной части Северного острова и представляет из себя вал с банкетом для орудий, обращенный своим фронтом в глубь острова. Данная мера, по мнению Тотлебена, защищала территорию укрепления на тот случай, если противник войдет за пределы главного крепостного вала. При строительстве капониров не обошлись без тотлебенвских экспериментов. Из них можно выделить позаимствованные у французов стены Карно, и выпускные арки Шасслю да Лоба.
« Последнее редактирование: 27 Май 2018, 12:27 от Oleg 75 »

Оффлайн Птенец-Говорун

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1068
    • Просмотр профиля
Re: КАРТЫ И СХЕМЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ
« Ответ #317 : 27 Май 2018, 13:00 »
Уважаемый Олег, спасибо за разъяснения! Про рельеф местности (искусственный или природный) возле Северных ворот я вот почему спрашивал - посмотрев вот такое фото    Оно подписано как 1916 год

Мост довольно высок над водяным рвом - не так ли?

А вот другое фото .

Мне видится,что рельеф местности изменился, он не так уж и "глубок"


Может быть предыдущее фото - не 1916 год, а значительно раньше?



И современное фото


Я думаю, рельеф местности  (его глубина/перепад высот) на первом и последнем фото - совершенно разный.
« Последнее редактирование: 27 Май 2018, 13:11 от Птенец-Говорун »
"У нас, "Птенец-Говорун",   как начнет все сам по полочкам расскладывать, анализировать и представлять, так "БИК" том 10 - это только середина исследования будет"

(с) Егорыч, 2014

Оффлайн Oleg 75

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4936
    • Просмотр профиля
Re: КАРТЫ И СХЕМЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ
« Ответ #318 : 27 Май 2018, 14:28 »
Дело в том, что на первом фото действительно капонир в 1916 году, однако здесь надо учесть тот факт, что в период межвоенной Польши в этом месте проводились работы. Мост был разобран, капонир засыпан, для пропуска воды в водяном рву, проложена труба.

Оффлайн Yo

  • Участник проекта
  • Сообщений: 369
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: КАРТЫ И СХЕМЫ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ
« Ответ #319 : 01 Октябрь 2018, 16:05 »


Уважаемые коллеги, на данной карте ширина рек - такая, какая она была в реальности. Если да, то насколько мог быть глубок Мухавец на нынешней территории Северного острова?

......

А пробовали ли вы, коллега, изучить карту планируемого подтопления Бреста 1823 года (Plan de l’inondation projetee des environs de Breste Litowski)  PL_1_402_96-12, которая хранится в музее истории горда?
Ведь там указана глубина реки Буг и Мухавца в саженях.
Чем больше читаешь, тем больше знаешь, а чем больше знаешь, тем больше забываешь.