Автор Тема: Техника Германии  (Прочитано 286217 раз)

Оффлайн sarov

  • Участник проекта
  • Сообщений: 287
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #40 : 07 Декабрь 2009, 11:41 »
, склонен думать, что за "Восточным партнерством" торчат ослиные уши англо-саксонской мафии. Восточное партнёрство осуществляет патронаж чуть южнее по линии нестабильности:
 бывш. Югославия, Ирак, Иран, Афганистан

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #41 : 10 Декабрь 2009, 21:16 »

                        МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА A-9/A-10
                       
Принципиальный недостаток ракеты Фау-2 заключался в том, она была выполнена в виде моноблока, движущегося как
единое целое в течение всего полета.В то же время полет ракеты состоял из двух совершенно разных этапов: активного,
когда работал двигатель, и пассивного, когда ракета двигалась по баллистической траектории.На активном этапе были
нужны крупногабаритные баки с горючим, но это делало ракету достаточно громоздкой. Чем выше скорость,а она повышалась
с увеличением расчетной дальности полета, тем больше становилась нагрузка при входе в плотные слои атмосферы на
нисходящей ветви траектории.Корпус Фау-2 зачастую не выдерживал эти нагрузки, что приводило к многочисленным авариям
при испытаниях и потерям боевых ракет. Так что в принципе одноступенчатую ракету Фау-2 было невозможно модернизировать
для увеличения дальности полета свыше 1000 км.По этой причине, когда встал вопрос о создании ракеты, способной достичь
территории США, конструкторы Пенемюнде решили сделать ракету двухступенчатой.
Согласно их проекту, в качестве первой ступени,представлявшей собой стартовый ускоритель, должна была использоваться
ракета А-10, а вторая ступень состояла из снабженной крыльями ракеты А-9.Первая ступень должна была обеспечить
вертикальный запуск и скорость ракеты примерно 1180 м/с (4250 км/ч).После выгорания топлива в первой ступени, которое,
согласно расчетам, должно было произойти на высоте 24км, эта ступень автоматически отделялась и опускалась на землю
на парашюте.В момент отделения первой ступени должен был включиться двигатель второй ступени, который разгонял ракету
до 2780 м/с (10 000 км/ч) и поднимал ее на высоту около 350км.Оказавшись в чрезвычайно разреженной атмосфере, ракета
двигалась бы по баллистической траектории, а при входе ее в более плотные слои атмосферы должны были вступить в
действие аэродинамические рули, и ракета из пикирующего полета переходила в планирование, опираясь при этом на
свои стреловидные крылья.Весь перелет из Европы в Америку должен был занять не более 35-37 минут.Принципиальное
преимущество двухступенчатой конструкции ракеты заключается в том, что отделившаяся после выполнения своей задачи
первая ступень (с ее ставшими ненужными топливными баками, двигателем и оболочкой корпуса) не участвует в полете больше,
чем это необходимо, и не является балластом для второй ступени.
 Первая ступень А-10 была внушительным сооружением весом 69 т и длиной 20 м. С помощью турбонасосов 52 т топлива
(этиловый спирт и жидкий кислород) подавались в двигатель, развивающий колоссальную тягу 200 200 кгс.Вокруг выходного
отверстия сопла двигателя симметрично располагались четыре графитовых газовых руля,обеспечивавших стабилизацию полета.
Управление ими осуществлялось с помощью гироскопов. В верхней части первой ступени имелся узел для стыковки со
второй ступенью, а в нижней ее части были смонтированы четыре стабилизатора размахом 9,8 м, которые служили
опорой всей ракеты на старте.Для обеспечения многоразового использования ступени А-10 предполагалось применить
специальную систему ее спасения, состоявшую из аэродинамических тормозов и парашюта так называемой самораскрывающейся
конструкции площадью 2500 кв. дм.Конструкция парашюта позволяла открыть его еще в разреженных слоях атмосферы для того,
чтобы он работал в качестве плавного тормоза на протяжении многих километров падения первой ступени.Ракета А-9 - крылатый
вариант ракеты А-4 - при общем весе 16,2 т имела длину 14 м. Ее двигатель развивал тягу 25 400 кгс, а вес топлива составлял
 11,9 т. Среднюю и нижнюю части ракеты занимали баки с топливом и двигатель, а верхняя часть предназначалась для полезного
груза.В качестве такового рассматривался заряд взрывчатки весом 1000 кг. Для точного наведения ракеты на цель предполагалось
использовать радиомаяк, установленный немецкими диверсантами в Нью-Йорке в здании «Эмпайр Стейт Билдинг» и способный за
несколько минут работы «притянуть» к себе ракету.30 ноября 1944 г. для выполнения этой задачи службой безопасности СД
подводная лодка U-1230 доставила в Америку двух диверсантов, снабженных специальной радиоаппаратурой, деньгами и оружием.
Однако эта операция, имевшая кодовое обозначение «Эльстер» («Сорока»), провалилась в самом начале, когда диверсанты пытались
завербовать в помощники одного из американцев.
  Более надежным считался метод наведения ракеты пилотом, находящимся в герметичной кабине носовой части А-9. На высоте
примерно 45 км пилот должен был взять управление ракетой А-9 на себя, направить ракету на цель и на безопасной высоте
катапультироваться.После войны находящийся уже на службе у американцев автор этого проекта Вернер фон Браун сообщил и о
существовании вполне мирного варианта ракеты А-9/А-10.Он подразумевал наличие в ракете комфортабельной кабины пилота,
убирающегося в полете трехколесного шасси и аэродинамических приспособлений, необходимых для посадки. В этом варианте летчик
также брал на себя управление на высоте 45 км и переводил ракету в планирующий полет.Приближаясь к месту назначения, летчик
сбрасывал заостренный обтекатель носовой части, выпускал шасси и садился при посадочной скорости всего около 130 км/ч.
Если рассматривать проект А-9/А-10 с чисто военной точки зрения, то боевая эффективность этого монстра, весящего 86 т,
расходующего 64 т топлива и доставляющего к цели заряд в 1 т, представляется сомнительной.
Однако немецкое военно-политическое руководство оценивало проект с точки зрения политики, а не экономической
целесообразности или боевой эффективности.Уже сам факт того, что Нью-Йорк и другие города США не являются более недостижимыми
для германских межконтинентальных ракет, оказал бы сильное психологическое воздействие на население США, среди которого
сторонники невмешательства в войну на территории Европы и без того составляли значительный процент.
 Расчеты, связанные с созданием А-9/А-10, были закончены к октябрю 1942 г. Проектирование ракеты шло исключительно быстрыми
темпами, причем конструкторы работали по 10-15 часов в день без выходных.К январю 1945 г был готов опытный образец этой ракеты,
однако до поражения Германии во второй мировой воине оставалось всего несколько месяцев.
                       

 По книге В.Н. Шумкова «Вермахт» – Мн.: ООО «Харвест»,2005. – 448 с.

                 
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2009, 21:55 от Дедок »

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #42 : 12 Декабрь 2009, 23:38 »
 

                        БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ А-4b
                       
 В результате состоявшейся в июне 1944 г. высадки англо-американских войск в Нормандии и их успешного продвижения на восток немецкое командование было вынуждено передислоцировать ракетные дивизионы Фау-2 подальше от линии фронта. При этом существенно увеличилось расстояние до главной цели ракетных ударов - Лондона. Понимая, что недалеко то время, когда дальность Фау-2 окажется недостаточной, конструкторы в
Пенемюнде начали разработку проекта А-4b, предусматривавшего увеличение дальности полета ракеты Фау-2 путем установки крыльев.
Идея этого проекта заключалась в том, что снабженная крыльями ракета А-4b будет запущена вверх вертикально, как и Фау-2, а затем примет угол набора высоты, равный  примерно 45 град.После прекращения работы двигателя (через 60-67 секунд) ракета должна была двигаться по баллистической траектории, при этом, вследствие большого разрежения атмосферы, на высоте полета порядка 100 км крылья ракеты остаются в бездействи Затем на нисходящей ветви траектории по мере возрастания плотности воздуха ракета во все большей степени должна была превращаться в самолет-снаряд, совершающий полет на сверхзвуковой или высокой дозвуковой скорости.Расчеты показывали, что таким образом дальность полета могла быть увеличена до 600 км. Время полета на максимальную дальность должно было составить 17 минут.Конструкторская документация на ракету А-4b была готов в начале октября 1944 г.,  а 24 октября было выдано задание на изготовление первых пяти ракет этого типа.
Ракета А-4b представляла собой модифицированную ракету Фау-2, к которой были пристыкованы стреловидные крылья с размахом 6 м и общей площадью 13,5 кв. м. Угол стреловидности крыльев по передней кромке составлял 52 град. Для запуска А-4b мог использоваться тот же комплекс оборудования, что и для запуска Фау-2. Состоявшаяся 27 декабря 1944 г. первая попытка запуска А-4b оказалась неудачной - отказал двигатель. Неудачной
была и вторая попытка, и лишь третий запуск завершился относительно успешно.Ракета подчинялась управлению и поднималась по заданной траектории лишь до тех пор, пока работал двигатель. После выключения двигателя ракета, двигаясь по баллистической траектории, начала беспорядочно кувыркаться. Такое поведение ракеты не было неожиданным  - после остановки двигателя установленные внутри сопла в струе продуктов сгорания газовые рули перестали  работать, а разреженная атмосфера сделала управление полетом с помощью аэродинамических рулей невозможным.
Очутившись в более плотных слоях атмосферы, ракета смогла восстановить правильный режим полета, однако  повреждение крыла в самом начале планирующего полета не позволило достичь заданной дальности полета. В целях повышения устойчивости полета ракеты в режиме планирования проект А-4b был передан Научно-исследовательскому авиационному институту в Фолкенроде для детального аэродинамического изучения и определения конфигурации крыла с наименьшим перемещением центра давления на всех скоростях полета. В начале 1945 г. макет ракеты проходил испытания в аэродинамической трубе института, однако в связи с окончанием войны работы над проектом прекратились.Здесь следует отметить, что наряду с ракетами А-1, А-2, А-3, А-4, А-4b и А-5 в Пенемюнде были разработаны ракеты А-6 с ракетным топливом нового типа, А-7 - снабженная крыльями модификация опытной ракеты А-5, а также А-8, в которой в качестве топлива использовалась комбинация азотной кислоты и так называемого «газового масла»
                       

            По книге В.Н. Шумкова «Вермахт» – Мн.: ООО «Харвест»,2005. – 448 с.


« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2009, 23:40 от pilot »

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #43 : 12 Декабрь 2009, 23:50 »
 Несколько фотографий

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #44 : 12 Декабрь 2009, 23:52 »
Вообще-то доп. опцией  пользуюсь редко поэтому не в курсе сколько можно за один раз постить фото

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #45 : 12 Декабрь 2009, 23:52 »
 Следующее фото

Оффлайн pilot

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1503
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #46 : 12 Декабрь 2009, 23:53 »
 Пожалуй на сегодня хватит -стараюсь не превысить установленный лемит...

Оффлайн Дедок

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1028
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #47 : 13 Декабрь 2009, 01:41 »
Уважаемый pilot, интересные статьи, но, по возможности, конечно, давайте по порядку - А-1, А-2 и т.д.
 В продолжение темы А-9, А-10
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2009, 01:43 от Дедок »

Оффлайн Дедок

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1028
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #48 : 13 Декабрь 2009, 02:16 »
Цитировать
а 24 октября было выдано задание на изготовление первых пяти ракет этого типа.
    Из другого источника (к сожалению, не записал - откуда) имеем следующее:

     С 1941-то, когда агрегат А-4 начал принимать конкретные черты, группа фон Брауна предприняла попытки увеличить дальность полета будущей ракеты. Проработки носили двойной характер: чисто военный и космический. Предполагалось, что на завершающем этапе крылатая ракета, планируя, сможет преодолеть расстояние 450-590 км за 17 мин. И вот осенью 1944-го построили два прототипа ракеты A-4d, оснащенные стреловидными крыльями в средней части корпуса размахом 6,1 м с увеличенными рулевыми поверхностями.
     Первый запуск A-4d произвели 8 января 1945-го, но на высоте 30 м отказала система управления, и ракета потерпела аварию. Второй запуск 24 января конструкторы посчитали удачным, несмотря на то, что на конечном участке траектории у ракеты разрушились консоли крыла. Вернер фон Браун утверждал, что агрегат A-4d был первым крылатым аппаратом, проникшим за звуковой барьер.
     Дальнейшие работы по агрегату А-4d не проводились, но именно он стал основой для нового прототипа новой ракеты А-9.
 

    Ну, то, что А-4d и А-4b, кажется, одна и та же крылатая Фау-2, не вызывает сомнения. А вот даты, причем с  точностью до дня, приведены разные. Причины неудачи первого пуска разные, последнего - одни и те же.

Оффлайн Дедок

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1028
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #49 : 13 Декабрь 2009, 02:32 »
Цитировать
Уважаемый pilot, интересные статьи, но, по возможности, конечно, давайте по порядку - А-1, А-2 и т.д.
    Виноват, прочел первую страницу, оказывается, Вы уже ознакомили нас довольно подробно со становлением ракетного дела в Германии.
   Возможно, будут повторы, но ИМХО, не будет лишним, если я приведу здесь кратко еще кое-какие сведения о начале ракетостроения у немцев.

   Работы по созданию баллистических и крылатых ракет начались в кайзеровской Германии еще в конце Первой мировой войны. Тогда инженер Г.Оберт создал проект большой ракеты на жидком топливе, оснащенной боевым зарядом. Предположительная дальность ее полета составляла несколько сот километров. Офицер авиации Р.Небель работал над созданием авиационных ракет, предназначенных для поражения наземных объектов. В 1920-х годах Оберт, Небель, братья Вальтер и Ридель проводили первые эксперименты с ракетными двигателями и разрабатывали проекты баллистических ракет. «В один прекрасный день, — утверждал Небель, — ракеты, подобные этой, вытеснят артиллерию и даже бомбардировщики на свалку истории».
   В 1929-м министр Рейхсвера отдал секретный приказ начальнику отдела баллистики и боеприпасов Управления вооружения германской армии Беккеру об определении возможности увеличения дальности стрельбы арт-систем, включая использование ракетных двигателей в военных целях.
   Для проведения экспериментов в 1931-м при отделе баллистики была образована группа из нескольких сотрудников по исследованию двигателей на жидком топливе под руководством капитана В.Дорнбергера. Через год недалеко от Берлина в Кумерсдорфе он организовал экспериментальную лабораторию по практическому созданию жидкостных реактивных двигателей для баллистических ракет. А в октябре 1932-го в эту лабораторию пришел работать Вернер фон Браун, вскоре ставший ведущим конструктором ракет и первым помощником Дорнбергера.
   В 1932-м к команде Дорнбергера присоединились инженер В. Ридель и механик Г.Грюнов. Группа начала свою деятельность со сбора статистических данных, основанных на бесчисленных испытаниях своих и сторонних ракетных двигателей, изучались зависимости соотношения топлива и окислителя, охлаждения камеры сгорания и способов зажигания. Одним из первых двигателей был «Хейландт», со стальной камерой сгорания и электрической пусковой свечой.
   С двигателем работал механик К.Вахрмке. Во время одного из испытательных пусков произошел взрыв и Вахрмке погиб.
   Испытания продолжил механик А.Рудольф. В 1934-м была зафиксирована тяга в 122 кгс. В том же году снимали характеристики с ЖРД конструкции фон Брауна и Риделя, созданного для «Агрегата-1» (ракета А-1) взлетным весом 150 кг. Двигатель развивал тягу 296 кгс. Топливный бак, разделенный герметичной перегородкой, содержал в нижней части спирт, а в верхней — жидкий кислород. Ракета оказалась неудачной.
   А-2 имела такие же габариты и стартовую массу, что и А-1.
   Полигон Кумерсдорф был уже мал для реальных пусков, и в декабре 1934-го две ракеты, «Макс» и «Мориц», поднялись с острова Боркум. Полет на высоту 2,2 км длился всего 16 секунд. Но по тем временам это был впечатляющий результат.
   В 1936-м фон Брауну удалось уговорить командование Люфтваффе выкупить большую территорию близ рыбацкой деревеньки Пенемюнде на острове Узедом. На строительство ракетного центра были выделены средства. Центр, обозначенный в документах аббревиатурой НАР, а позднее — HVP, располагался в незаселенной местности, и ракетные стрельбы можно было производить на дальность около 300 км в северо-восточном направлении, траектория полета проходила над морем.
   В 1936-м специальная конференция приняла решение создать «Армейскую экспериментальную станцию», которая должна была стать совместным испытательным центром ВВС и армии под общим руководством вермахта. Командиром полигона назначили В.Дорнбергера.