По винтокрылу Люфтваффе — Fa. 269. Re: Техника Германии с купюрами
«
Ответ #899 см. полностью здесь:
https://zen.yandex.ru/media/wtgame/vintokryl-liuftvaffe--fa-269-proekt-dlia-buduscego-5d98561cd7859b00aef4bd95Приношу извинения за позднюю ссылку
Экспериментальный Do.29 Фирма Дорнье, после окончания 2й Мировой войны, продолжила работы в 1949 г в Испании. И по требованиям Министерства авиации Испании, Do.27, создан совместно с Deutschen Versuchsanstalt für Luftfahrt e.V. по заказу минобороны ФРГ.
У Do.27 максимальная масса 1800 кг. Два двигателя Continental E185 по 205 л. с. каждый, приводивших в действие воздушные винты, перемещавшиеся от вертикальной оси на 80°. При этом разбег при взлете не должен был превышать 33 м. Исследование устойчивости в аэродинамической трубе были проведены в Швейцарии, и 17 мая 1956 г облик Do.29 был определен, самолет оборудовали двигателями Lycoming GO-480-B1A6 мощностью по 270 л.с..






По сравнению с Do 27 площадь несущих поверхностей увеличили, а стойки шасси усилили с учетом возросшей скорости снижения - 3,9 м/с. Фюзеляж получил большее остекление кабины пилота.. Для обеспечения симметрии потока на панелях крыла, при приближении к месту посадки, 2 винта для обеспечения симметрии тяги при отказе одного из двигателей оба вала были соединены трансмиссией.

Прототип Do.29 V1 снабдили катапультным креслом Martin-Baker. 21 декабря 1958 г машину поднял летчик-испытатель Генрих Шафер. Во время летных испытаний были применены новые воздушные винты, а с 1 июня 1959 г начались опытные посадки на точность. Официальная презентация состоялась 2 декабря, самолет был "... устойчивым и маневренным", Максимальная скорость оказалась всего 230 км/ч. А заявленная посадочная в 25 км/ч выросла до 70 км/ч. Но 2й прототип Do.29 V2 совершил свой первый полет 4 декабря 1959 г. Его испытания завершили в конце января 1960 г и 20 июня на нем летали военные летчики-испытатели,
дальнейшие полеты были приостановлены до 14 марта 1962 г. 20 июня на Do 29 был установлен коллиматорный прицел, от Ме 262 из Мюнхенского музея. 5 июля 1962 г в V2 потерпел аварию. Пилот не пострадал, но восстанавливать его отказались, программа была заброшена. 3й прототип Do.29 до полетного состояния не довели и он стал экспонатом музея в Фридрихсхафене на заводе компании Dornier.
Do.29 в одном из музеев в Германии

Самолет Do.29 стал новаторским проектом
ТТХ Do.29

Источник: Winchester, Jim " Aviation Factfile: Concept Aircraft."