Автор Тема: Техника Германии  (Прочитано 302775 раз)

Оффлайн sarov

  • Участник проекта
  • Сообщений: 732
  • Да здравствует Обнулениум
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #990 : 29 Июнь 2020, 17:10 »
  https://youtu.be/QQeQwEZJuxM

  Иван Иванов Год назад... спасибо немцам, хоть посмотрел на советскую технику
Либерал — это не ругательство, это тот, для кого человек и его интересы выше, чем интересы государства

Оффлайн sarov

  • Участник проекта
  • Сообщений: 732
  • Да здравствует Обнулениум
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #991 : 29 Июнь 2020, 21:57 »
Военное обозрение
Арктический метеоспецназ 3го Рейха — самый необычный театр военных действий по линии Ньюфаундленд — Новая Земля, где после начала Войны метеоданные стали секретными. Погодные явления в северном полушарии движутся с запада на восток, и это давало большие преимущества англосаксам. Их станции в Сев. Америке, Гренландии, Исландии давали прогноз более точный, чем немецкие.
 В мае 1940 г, в Тронхейме, на Нордкапе, дислоцированы метеоэскадрильи (Westa 5 и Westa 6), не для воздушного боя, а для стрельбы трассерами с целью определения параметров ветра. Экипажи летали на север и восток, достигая Гренландии и Карского моря, в воздухе находилось до 6 самолетов, проходивших маршрут на высотах от 100 до 3000 м, через час снижаясь до уровня моря и поднимаясь до 6000 м, фиксируя физические параметры. В ходе операции Bansö Хейнкель-111 совершил посадку на Шпицбергене, установив там метеостанцию. За 3 года Westa 5/Westa 6 потеряли 15 машин, погибло 17 ученых. Но авиационная метеоразведка давала картину сиюминутной погоды, этот источник информации был ненадежен.
  С сентября 1940 г в Атлантику и Арктику вышли корабли метеослужбы Кригсмарине,- 9 судов с приборами и учеными на борту, они 4 раза в сутки передавали метеоданные,роводя в районе до 14 недель, корабли уходили в порты, менять экипажи, на базе Nord (залив Большая Западная Лица на Кольском полуострове), созданная в годы «дружбы» между с 3м Рейхом, благодаря Гольфстриму, немцы держали здесь метеосуда, танкеры, снабжение подлодок. Здесь же готовили горных стрелков корпуса «Норвегия».
  Суда метеослужбы были уязвимы. Опергруппы Royal Navy пеленговали их, находили и беспощадно расстреливали. Правда, узнав о наличии на траулерах машины «Энигма», англичане пытались не уничтожать суда, а захватить их. Попасть в плен было лучше, чем утонуть в ледяной воде. «Саксония», ходившее между Исландией и о. Ян-Майен и снабжавшее штаб информацией, было раздавлено льдами. «Вупперталь» вело наблюдения, ходя зигзагом на огромной акватории между Гренландией и Шпицбергеном, и последнюю радиограмму дало в октябре 1944 г, находясь в 100 км от полюса. В 1941 г германские разведчики пытались собирать данные подлодками. И тогда немцы прибегли к особым средствам метеоразведки. Это были скрытные и долго работающие станции. Метеобуи Wetter-Funkgerät-See, концерна «Сименс-Шуккерт» с отделом Nautik гл. штаба ВМФ. Однако болтанка от волн, влияла на сохранность приборов. Это был цилиндр с размерами лодочной торпеды G7 (длина 7 м, калибр 53 см); он плавал вертикально, выставив наружу лишь макушку с антенной. В транспортном положении буй - 2 цилиндра, телескопически вдвинутых один в другой. Он подвсплывал, занимал вертикальное положение и стабилизировался. Нижний цилиндр скользил вниз, растягивая буй до 10 м длины, отделялся и шел вниз якорь, надежно фиксируя буй на месте.

Буи WFS были двух видов: для глубин до 200 м и — до 2000 м. В нижней тяжелой части буя располагались Ni-Fe-аккумуляторы прогрева ламп и сухие батареи высокого напряжения для передатчика. В верхней части - приборный блок с выведенными наружу датчиками, реле и часами + кодирующее устройство и коротковолновый передатчик Lo 150 FK 41 s с 150-ваттным усилителем. На верху буя была 9м штыревая антенна. На ней стояли капиллярный термометр и датчики параметров атмосферы. WFS имел фиксированную частоту в диапазоне 4–7 мегагерц, емкости батарей хватало на 8 недель работы, 4 раза в день реле включало передатчик, после прогрева ламп в эфир уходили данные о ситуации в данной точке в этот час. Сеанс связи занимал 60–120 сек. При возникновении крена 45 гр. или зацепления сетью\тросом, попытке буксировки. взрыв заряда разрушал приборный блок, делал пробоину, через которую буй затапливался и станция шла на дно.

Первые 2 метеобуя были установлены 7 и 8 января 1942 г.. отработали срок автономности и самоликвидировались. До мая 1945 построилии 40 буев WFS, 24 отправлены в океан, установлено 15. Большим плюсом WFS была скрытность.. запеленговать его за 1–2 мин. сеанса связи было невозможно. Прочесывание акватории ничего не давало. За WFS Адмиралтейство обещало рыбакам премию в £1000. К противнику не попало ни одного буя, все они до самозатопления исправно работали, в большинстве случаев превысив 8-недельный срок автономности, зависевший от окружающих температур, продолжительности сеансов связи и т.д. Большинство метеобуев применено в Атлантике и Арктике; один выставлен перед Корсикой и один — в Черном море.
Либерал — это не ругательство, это тот, для кого человек и его интересы выше, чем интересы государства

Оффлайн sarov

  • Участник проекта
  • Сообщений: 732
  • Да здравствует Обнулениум
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #992 : 29 Июнь 2020, 22:54 »
 
  «Густав», «Роберт», «Эрих» и др.

 Использование WFS сильно ограничивала емкость аккумуляторов, флот получил устройство для работы на суше — станцию Wetter-Funkgerät-Land («Метеорадиостанция наземная»), детище «Сименса» весило ~1т
 10 прочных цилиндров высотой 1 м, диаметром 53 см (калибр торпедного аппарата подлодок!), цилиндры устанавливали в точках, специально выбранных для работы без помех; при необходимости они заглублялись в грунт. Под защитой толстых стальных стенок находились метеоприборы, 150-ваттный передатчик УКВ с блоком, шифровальное устройство, сухие никель-кадмиевые аккумуляторы. 10-метровая антенна монтировалась на треножном основании, концы которого придавливали контейнеры с батареями. Вторым выдвижным агрегатом была мачта с анемометром и датчиком направления ветра. Накопленные метеоданные 4 раза в день в зашифрованном виде «выстреливались» в эфир за 120 сек.
  Автономность 9 мес, но реальный срок без обслуживания зависел от количества контейнеров с аккумуляторами. Выпущено 26 станций WFL:-14 для Атлантики-Арктики (Гренландия, Шпицберген, Земля Франца-Иосифа), 5 для Баренцева моря, 2 для Сев. Америки. Установку и замену станций производили подлодки; 10 станций установил инж. Штебе. С грузом на борту нужно было выйти в географическую точку, прибыв на место, установить, замаскировать, запустить станцию и скрытно уйти.
 После тестирования WFL-21 «Густав», на Шпицбергене, в 1944м установлена WFL-33 «Эдвин 3». На о. Медвежий WFL-22 «Эдвин» (1942 г.), WFL-23 «Эдвин 2» (1943 г.), WFL-24 «Роберт» (1943 г.), WFL-27 «Дитрих» (1943 г.), WFL-29 «Христиан» (1943 г.) и WFL-34 «Герман» (1944 г.). На советской Новой Земле шпионили WFL-25 «Герхард» (1943 г.) и WFL-32 «Эрих» (1944 г.). На очень важном для англичан «Острове Икс» (Ян-Майен) скрытно собирал метеоданные WFL-31 «Вальтер». А потом фронт в Норвегии и Финляндии покатился на запад, и это заставило немцев скрытно устанавливать автоматы: в шхерах Аландских островов на Балтике (WFL-35 «Сухопутный охотник») и на о. Магеройя вблизи Нордкапа (WFL-36 «Вильгельм»).

Союзники узнали о существовании немецких метеороботов в июне 1943 г. Норвежские коммандос случайно наткнулись на Шпицбергене на WFL «Густав». Они WFL демонтировали и забрали на британскую подлодку.
 «Густав» попал в Англию и в США. К союзникам попали «Вальтер» и «Вильгельм». После войны. две, на Шпицбергене в Лиллифьек-фьорде и Лифде-фьорде были сохранены для музейных целей.

 Операция «Курт» в Северной Америке. Метеорологи WFL, планировали установить 2 станции. Одна WFL-30 «Герберт утонула с подлодкой U-867, а 2я, -  WFL-26 «Курт», в Америку попала.

18 сентября 1943 года, лодка U-537 вышла в направлении норвежского Бергена. На борту был «Курт» и его установщик — физик доктор Курт Зоммермайер (проф. университета во Фрайбурге). На пути через Атлантику истребительные группы флота Ее Величества не потопили U-537, но
лодка попала в жестокие осенние штормы ураганной силы, получила повреждения прочного корпуса. U-537 потеряла и 20-мм счетверенную палубную артустановку. Лодки этого проекта, не имея шнорхеля покрывали путь надводным ходом. 18 октября, через месяц болтанки в море, командир получил координаты цели. U-537 пошла скрытно, соблюдая радиомолчание. Последние 5 дней она шла в дожде, снежных зарядах и тумане, капитан Шреве на основании расчетов вывел U-537 к п\острову Лабрадор, попетляв среди шхер, 22 октября бросили якорь в 300 м от берега залива Мартин-бэй. На суше ненужных свидетелей не ожидалось, но немцы все же тщательно проверили окружающую местность. Зоммермайер выбрал на место для установки «Курта». Сильный прибой, холод, ледяная вода, тяжелые неудобные контейнеры, но немцы установили «Курта» за 28 часов. Он прошел пробный режим, передачу. К 22.00 станция собрала метеоданные и за 120 сек отправила их в эфир. На контейнерах была нанесена надпись метеорологического общества Canadian Meteor Service.. Провели ремонт лодки, 23 октября покинули Лабрадор. Через 300 миль капитан доложил в штаб подплава об выполнении задания.
 «Курт» проработал недолго, до 8 ноября. Причина - особенности прохождения УКВ в полярной зоне
25 октября U-537 присоединилась к оперативной группе «Зигфрид» из 20 лодок. Англичане перехватили радиообмен, 8 декабря U-537 вернулась на базу в Лориане во Франции, пробыв в море 82 дня. В феврале 44-го лодка ушла в «дальний поход специального характера» в Юго-Восточную Азию (!), и 9 ноября была потоплена американцами на траверзе индонезийского порта Сурабая, экипаж погиб…

 «Курт» пережил всех. Его забыли до конца 70-х годов, пока в архиве фирмы «Сименс» не обнаружили упоминание о нем. В 1981 г рейнджеры нашли WFL-26 на указанном немцами месте. Некоторые цилиндры были вскрыты, «Курта» доставили в Оттаву, и он выставляется в национальном военном музее.

Автоматические метеостанции типа Kröte
Имперское метеорологическое управление (RfW), разработало станци Kröte («Жаба»), она внешне напоминала знакомую метеостанцию. У подножия домика находились контейнеры из армированной древесины, внутри которых были приборы, передатчик с кодирующим блоком, аккумуляторы. Контейнеры были составлены определенным образом (пирамидкой) и скреплены друг с другом, образуя максимально стабильную конструкцию для длительной работы в экстремальных условиях. Антенна была растянута между двумя 6-метровыми мачтами. Кодирование происходило по иному методу, нежели в ВМФ, и потому на передачу пакета данных уходило 5–6 минут.
 В мае 42-го первая «Жаба» была доставлена на Шпицберген и установлена на Адвент-фьорд, в июле ее нашли, демонтировали и отправили в Англию норвежские коммандос. Вторую «Жабу» доставили по воздуху и установили на о. Медвежий в октябре 1942 г. В марте 43-го на остров высадилась группа ВМФ для установки своей станции. Она обнаружила «Жабу» со сломанными мачтами антенны, что было списано на белых медведей.
 В конце июля 1943 г транспортный «Арадо» доставил на южный мыс Шпицбергена очередную «Жабу». Она отработала свой срок и была найдена немецкой поисковой группой лишь в 1984 г во вполне приличном состоянии. В августе 1943 г тот же самолет доставил следующую станцию на о. Эдж. Она отработала свой срок и была найдена вертолетом Норвежского полярного института в 1969 г, в 1984 г демонтирована береговой охраной Норвегии и выставлена в музее обороны в Осло.

Почти все метеостанции типа «Жаба» установила эскадрилья Westa 5 под командованием капитана Шютце. Люфтваффе установили одну «Жабу», в конце 44-г. Она долго передавала данные из Альта-фьорда, пока не сели аккумуляторы.

  Метеостанции-автоматы применяли в Арктике вблизи обитаемых метеостанций. При смене зимовочных команд они продолжали сбор и применяли там, где использование обитаемых станций было невозможно или очень затруднено. Главной технической проблемой было электропитание. Главной конструктивной проблемой было размещение чувствительной техники, приборов и устройств в очень малом защищенном объеме: размеры станции должны были позволять ее доставку подлодкой и самолетом и постановку через торпедный аппарат или бомболюк. Что касается надежности и размеров метео- и радиотехники, то тут немцы были «впереди планеты всей». С 1942г их специалисты работали над улучшенной версией наземной «Жабы», над проектом Kröte морского базирования и постановки с самолета. Целью было создание сбрасываемых над сушей станций. Предполагалось усеять ими Заполярье от Ян-Майена до Новой Земли. Использование станций-автоматов и метеоспецназа имело самый высокий гриф секретности 3го Рейха.

Автор: Вольф Мазур. Первоисточник:http://www.bratishka.ru/
 
 Следует помнить о замаскированных разведывательных наблюдательных постах в Заполярье. Высаживаемые с подлодок, разведгруппы кроме наблюдения за перемещениями флота, тоже вели непрерывную передачу погодных условий.
"Свастика над Таймыром"

http://www.echo.msk.ru/programs/victory/624292-echo/comments.html#comments

Секретные немецкие авиабазы существовали не только на Крайнем Севере, но и в Вологодской области.
Вот ссылка:http://www.plam.ru/hist/samolety_prizraki_tretego_reiha_sekretnye_operaci
i_lyuftvaffe/p10.php

© 2010-2020 «Военное обозрение»
Либерал — это не ругательство, это тот, для кого человек и его интересы выше, чем интересы государства

Оффлайн sarov

  • Участник проекта
  • Сообщений: 732
  • Да здравствует Обнулениум
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #993 : 01 Июль 2020, 15:31 »
    История скоростных средних бомбардировщиков Junkers Ju 288. Часть 3

 
1Испытания на флаттер прототипа Ju 288 V7
http://alternathistory.com/zlopoluchnyj-bombardirovshhik-istoriya-skorostnyh-srednih-bombardirovshhikov-junkers-ju-288-chast-3/
в декабре 1942 г с прототипом Ju 288 V7 произошла авария: пожар силовой установки, последствия были не серьезными, и в феврале 1943 г самолет вновь летал..

2Прототип Ju 288 V8 с двигателями Jumo 222
3Короткая жизнь прототипов Ju 288 V10 и Ju 288 V12
4Бомбардировщик Ju 288 B с четырехместной высотной кабиной экипажа
5Хаос в программе
6Начало и конец двигателя Jumo 222
7Продолжающиеся проблемы с двигателем
8Прототип для крупносерийного производства Ju 288 V9
9Винты противоположного вращения
10Прототип Ju 288 V14 для испытаний двигателей


  прототип Ju 288 V9 в полете; снимок был сделан в мае 1942 года вскоре после первого полета


   маЙ 1942 г снимок летящего прототипа Ju 288 V9. Хорошо различимы закрытые створки основных стоек шасси
Либерал — это не ругательство, это тот, для кого человек и его интересы выше, чем интересы государства

Оффлайн sarov

  • Участник проекта
  • Сообщений: 732
  • Да здравствует Обнулениум
    • Просмотр профиля
Re: Техника Германии
« Ответ #994 : 01 Июль 2020, 15:41 »
          Junkers Ju 288. Часть 4 с фото

    https://zen.yandex.ru/media/alternathistory/zlopoluchnyi-bombardirovscik-istoriia-skorostnyh-srednih-bombardirovscikov-junkers-ju-288-chast-4-5efb1543551fcf68544008ab

 Содержание:
1Ju 288 C с двигателями DB 606/610
2Спаренный двигатель
3Предварительные испытания прототипа Ju 288 V11
4Прототип Ju 288 V13
5Прототип Ju 288 V101
6Еще одно новшество
7Прототип Ju 288 V102
8Снова новые требования
9Самолеты серии Ju 288 C-0
10Прототип Ju 288 V107
11Прототип Ju 288 V108

Предисловие  журнала Flugzeug classic



    прототип Ju 288 V11 был 1м самолетом Ju 288, получившим спаренные двигатели типа DB 606; май 1942 г.
 На заднем плане испытательный стенд Junkers-Motorenwerks
   
   источник: Peter Achs «Junkers Ju 288 — Der Unglücksbomber» «FLUGZEUG CLASSIC» 5/2006, стр.52-57
Либерал — это не ругательство, это тот, для кого человек и его интересы выше, чем интересы государства