Автор Тема: Мосты Брестской крепости  (Прочитано 166417 раз)

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2484
    • Просмотр профиля
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #410 : 12 Март 2013, 19:15 »
Тогда непонятно к чему восстанавливать оригинальную механику если всё остальное не будет соответствовать первоначальному виду.Может действительно оставить всё как есть с консервацией остатков, а сделать мост не рядом а над историческим мостом, да так, чтобы можно было руками до него дотянуться- это по-моему тоже будет иметь свой Цимес.

Не НАД мостом , а ПОД , в смысле СБОКУ  ;)

Так , чтобы со стороны , по крайней мере одной из сторон , новодел не был бы виден ...
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Oleg 75

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5989
    • Просмотр профиля
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #411 : 12 Март 2013, 19:26 »
Да, мы забыли про самое главное. Что скажет Мин.культуры?
Дождемся их заключения!

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9299
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #412 : 12 Март 2013, 19:40 »
ОЛЕГ75,
Поэтому, если мое мнение и будет учтено, то я ЗА:
1. Не трогать металлоконструкции и не делать мост подъемным.
2. Сделать настил и сходы.
3. Очистить от коррозии конструкцию, с последующей обработкой антикором.
4. Восстановить перила.


[color=pink]Argent, Согласен на все 100 с ОЛЕГ75.

Моё мнение таково - оставить мост в том состяние в котором он сейчас, но провести консервацию, очистка территори вокруг моста. А также провести изыскательыне работы на дне. Фрагменты механизмов, если таковые будут - передать в музей.

На набережной возле моста, можно разместить стенды с фотографиями по мосту, а также сделать макетик моста

Олег, Argent, странная у вас логика и арифметика получается?!
Один, предлагает взаимоисключающие мероприятия, другой согласен с ним «на все 100», но при этом акцентирует внимание «оставить мост в том состоянии в котором он сейчас». Но минуточку «В том состоянии в котором он сейчас – это значит без настилов и без восточного и западного сходней»? Либо если с ними (настил и сходни) как предлагает, Олег, то это уже не то состояние которое сейчас – нынешнее?! А пункт.4. «Восстановить перила»? Это что? «Оставление в том состоянии?»
Олег,  п.1 «Не трогать металлоконструкции и не делать мост подъемным», но читаем в п.3 «Очистить от коррозии конструкцию». Очистка металла от коррозии (ржавчины)  трудоемкий процесс так, что это такое же «трогание металлоконструкций» как и любое другое, обточка, резка, сварка и т.п. Перила также к чему то придется крепить.
Все это напоминает известное желание «и рыбку съесть и на скамеечку сесть»… :)

Мне, вообще-то во всей этой истории нравится позиция «Sergsa», если не ошибаюсь, первого зачинщика это идеи восстановления Бригидского моста. Мы, тут копья ломаем, а он с форума то ли свалил, то ли ухмыляется хитрО, почитывая наши мысли-доводы. Написал  хотя бы пару предложений и технических обоснований :-\

 Далее, надо исходить из того, если есть однозначное решение (Мин.культуры?), что мост в этом месте все равно будет то и мысли высказывать в этом направлении.
«Если уж изнасилование неизбежно, то надо расслабиться и получить удовольствие»!  :D 
А каким это «удовольствие» будет зависит от конструктивных предложений, а не только «я - против!», «я - за!»
Например, Nomitus, предложил интересный альтернативный вариант. И старый мост цел и новый будет функционировать. Хотя, такой вариант автоматически подпадает под критику «Гурка» - может быть красиво и глупо одновременно :P Кстати, попытки с нового моста  «потрогать» старый, вполне могут привести к травмам и падениям именно туда, где наш «Арген» предлагает «изыскательские работы провести».
Вобщем, «бригидский» вопрос более чем серьезный.
«Гурку», проще – он сразу определился, мост уже восстановил, чё ему еще с ржавчиной заморачиваться? Осталось только удовольствие получать! Позавидуешь.   :)
« Последнее редактирование: 12 Март 2013, 19:44 от Егорыч »

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5937
  • Забудем мы - забудут нас...
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #413 : 12 Март 2013, 22:56 »
Ну теперь без эмоций:
1. Мост "срезать" никто не собирается: сама "подвижная" часть моста находится на залитых бетоном подпорках.(кто их и когда залил - неизвестно). Крепления-болты конструкции - в этом бетоне и возможно хорошо сохранились.Это я веду к тому,что если этот "новодельный" бетон сбить - откроются болты и конструкцию можно будет просто "снять" для реставрации,а не срезать,как тут навёл панику Олег. В крайнем случае будут срезаны крепёжные гайки. Сам мост автогенить никто не будет. Хотя при внимательном просмотре фотографий следов работы автогена на конструкции ой как много.
2. Поймите и то что мост всё равно будут делать,новый мост рядом делать абсолютно глупо со всех точек зрения. Снятая конструкция подвергнется реставрации,хотя перед этим ещё пройдёт испытания на прочность.По современным требованиям для пешеходных мостов конструкция должна выдерживать нагрузку 400 кг на квадратный метр. Не думаю что для сохранившейся части эта проблема.
3. При предварительном осмотре крупных "замен" не наблюдается.Естественно придётся поменять кое-где заклёпки(мост то клёпанный),восстановить одну из четырёх конструкций для подъёма. Добавить срезанные автогеном недостающие элементы(это явно не "военные " потери - это уже нынешний беспредел).
4. Для восстановления самого подъёмного механизма понадобится серьёзная работа реставраторов.При этом практически все нынешние "части" останутся в строю,хотя и будут подвержены работам по восстановлению. Исключение из "видимых" проблем составит один из барабанов для намотки тросов - он очень сильно проржавел и практически утратил свою первичную форму. Будут добавлены недостающие детали конструкции (которые исчезли явно не в результате пожара) плюс современный настил.
5. И наконец надо провести работы по замерам моста,детализации конструкции, сфотографировать все узлы и агрегаты,сделать чертежи сохранившихся узлов. Естественно,за эту работу никто не заплатит. Так что желающие провести эту работу есть?
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн DimDimich

  • Участник проекта
  • Сообщений: 711
  • Экскурсии по Брестской крепости: www.fortbrest.com
    • Просмотр профиля
    • Экскурсии по Брестской крепости
    • Email
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #414 : 12 Март 2013, 23:17 »
Юра, ты бы пояснял от какого лица пишешь.
Экскурсии по Брестской крепости: www.fortbrest.com

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5937
  • Забудем мы - забудут нас...
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #415 : 12 Март 2013, 23:18 »
Юра, ты бы пояснял от какого лица пишешь.
От своего.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5937
  • Забудем мы - забудут нас...
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #416 : 12 Март 2013, 23:20 »
А это так,комментарии по поводу восстановления моста от брестчан:
http://realbrest.by/novosti/brestskaja-krepost/kakim-vy-vidite-brigidskii-most.html#c4460
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Mira

  • Участник проекта
  • Сообщений: 886
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #417 : 13 Март 2013, 00:04 »
если мост не "оживить" - он умрет.....   пойдет на металлолом...  как и ушло многое другое....  это возможность вернуть ему жизнь....  и сохранить пусть таким образом...  жаль прострелов??... ДА, ЖАЛЬ ПАМЯТИ ТЕХ ЛЕТ...  но и подумайте - тех.. это каких???? 1941??   или времен его создания....  может какой-то компромисс найти....  воссоздать механизм (который не действовал) и сохранить оригинальные простреленные детали конструкции?..  о нем сейчас мало кто знает...  даже местные......  жаль его потерять.

Оффлайн SergS

  • Участник проекта
  • Сообщений: 263
    • Просмотр профиля
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #418 : 13 Март 2013, 00:39 »
Добрый вечер уважаемому сообществу!
Читаю тему и «терзают меня смутные сомнения». Проголосовал за «Не трогать, но сделать мост рядом для обзора.». Хотя, по сравнению с прошлой позицией, это можно назвать «предательством».

Егорыч писал: «Мне, вообще-то во всей этой истории нравится позиция «Sergsa», если не ошибаюсь, первого зачинщика это идеи восстановления Бригидского моста. Мы, тут копья ломаем, а он с форума то ли свалил, то ли ухмыляется хитрО, почитывая наши мысли-доводы. Написал  хотя бы пару предложений и технических обоснований.»
По поводу технических обоснований – это к Анатолию Ивановичу.  ;)
Лично мне было интересно разобраться в принципе работы моста, уточнить назначение его «останков», здесь интерес свел с Анатолием Ивановичем. Его как конструктора также интересовал этот объект и слово за слово, мысль за мыслью, далее лавина энергии – и в результате пришли к возможности «приведения его в действие».
Но жизнь сделала очередной поворот. Сейчас отошел от темы Брестской крепости, но просматриваю, все-таки тянет. Тянет с детства, иногда сильнее.

Думаю, никто не будет спорить, что Брест стал широко известен благодаря Крепости 1941 года, а защита – благодаря Смирнову. Если бы не он, жили бы мы в заштатном городишке. И понятно стремление работников музея говорить о периоде обороны и на территории иметь объекты именно 41-го. Хотя от этого времени осталось слишком мало. И мост не исключение.
Хотел бы заметить, что у моста уже нет 4-го пилона-опоры, исчез в  послевоенное время. Если помните, Олег выкладывал фото 59 года (Re: Память. Крепость послевоенная « Ответ #538 : 16 Декабрь 2012, 18:10 »), там он еще есть. По мосту уже проходит известная всем труба, на фото ее еще нет. Помню, она была предметом споров – как же мост вместе с ней мог подниматься.  :)

Полностью согласен с Егорычем: «Бригидский - это не Холмские ворота, … более того о его существовании далеко не все горожане знают, включая даже сотрудников некоторых организаций так или иначе обязанных хотя бы в общих черта знать о существовании пусть и остатков исторических памятников... Более того, этот реликт дожил до наших дней очевидно именно потому, что изначально находился на задворках.
Да, собственно, что в нем ценного? Он ведь, даже изначально не был разводным (каковым его вознамерены "воссоздать").
Грамотно выполненная, профессиональная консервация, сохраняет, а не уничтожает. … Кстати, будет вам известно, ржавчина покрывающая толстым слоем поверхность металла, со временем выступает сама изолирующим покрытием и надолго предотвращает дальнейшее разрушение металла.»

Только вот мост был ВЕРТИКАЛЬНО-ПОДЪЕМНЫМ (не разводным), по аналогии с ним должен был реконструироваться и Тереспольский. Скажем так – почти близнец. Но 1-я мировая не позволила это сделать, как, по-моему, и завершить строительство Бригидского - сделать его подъемным. Во всяком случае, при его изучении не видели ни одной фотографии в поднятом состоянии. Еще одним собратом являлся при поляках Холмский, но выполненный на ином уровне. Его проще всего восстановить и катать гостей ;D, и новоделом почти можно не считать.
По поводу ржавчины, все верно, кто был на мосту, должен был обратить внимание на его сохранность.

Понравился пост Егорыча Re: Мосты Брестской крепости «Ответ #396 : 11 Март 2013, 21:13». И совсем не согласен с Юрой «Выглядит, конечно ,красиво,но по моему крайне глупо....». Что же глупо-то? Действительно, можно было бы подойти, посмотреть на Бригидский, используя новый мост как средство, а не щемиться между деревьями, вымазываться в грязи, чего большинство посетителей делать не будет. Послушать толковое объяснение экскурсовода о принципе работы, а не создавать свои фантазии, подобные объяснениям «знатоков» о границе, когда они видят погранвышку у слияния Буга и Мухавца и объясняют, что вот тот остров уже и есть Польша. Жаль «погранца» с вышки убрали ;D.

Согласен и с этим: «Re: Мосты Брестской крепости « Ответ #383 : 10 Март 2013, 15:20 »
Помимо прочих минусов заманчивой перспективы устройства подъемного моста вполне вероятно, что после начала его эксплуатации возникнет проблема обслуживания и ремонта. Если бы с этими раздвижными и подъемными мостами было все так просто, подобных бы "развлекаловок" настроили бы еще раньше по всем городам где есть каналы и реки. Но, предполагаю, что устройство сложного механизма из мощного редуктора, передаточных звеньев, валов и колес требует весьма не мало финансовых и энергозатрат. И опять же вопрос профессиональной эксплуатации. Любой мост - это сложное техническое устройство, при обеспечении максимума безопасности. Подъемный - это тем более опасный производственный объект с вытекающими требованиями к технической стороне обслуживания.!»
Помимо красивой обертки есть еще и внутренности, о которых большинство просто не знает и не догадывается. И может кто-нибудь объяснить, что из предложения «Восстановить по чертежам и использовать» вкладывается в слово «использовать» в свете того, что мост станет подъемным?

Еще в придачу - для меня теперь, после постройки моста на Тереспольский, непонятна необходимость строительства Тереспольского моста. Конечно, красиво и куча «бабок». Водить экскурсии можно и по вновь построеному. Хотя есть решение свыше.  :) Решение есть, а смысл?

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5937
  • Забудем мы - забудут нас...
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Мосты Брестской крепости
« Ответ #419 : 13 Март 2013, 00:51 »
Понравился пост Егорыча Re: Мосты Брестской крепости «Ответ #396 : 11 Март 2013, 21:13». И совсем не согласен с Юрой «Выглядит, конечно ,красиво,но по моему крайне глупо....». Что же глупо-то? Действительно, можно было бы подойти, посмотреть на Бригидский, используя новый мост как средство, а не щемиться между деревьями, вымазываться в грязи, чего большинство посетителей делать не будет. Послушать толковое объяснение экскурсовода о принципе работы, а не создавать свои фантазии, подобные объяснениям «знатоков» о границе, когда они видят погранвышку у слияния Буга и Мухавца и объясняют, что вот тот остров уже и есть Польша. Жаль «погранца» с вышки убрали .
Следуя такой логики надо было храм не восстанавливать ,а построить рядом новый чтобы с его высоты "любоваться" на то как разрушается старый.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"