Автор Тема: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!  (Прочитано 959227 раз)

Оффлайн Oleg 75

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5255
    • Просмотр профиля
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #5950 : 19 Апрель 2020, 12:56 »
Это артиллерийская батарея построена до 1 мв. Ничего загадочного. Ниши в бетоне для хранения боекомплекта.

Оффлайн Коломыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2524
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #5951 : 19 Апрель 2020, 19:52 »
Если не ошибаюсь, то там и письмена были на импортном языке
словом можно - убить! словом можно - спасти! словом можно полки за собой - повести!

Оффлайн Oleg 75

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5255
    • Просмотр профиля
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #5952 : 19 Апрель 2020, 21:49 »
Совершенно верно, надпись на польском "Военный объект". В межвоенный период, батарея была на балансе у военных.

Оффлайн Юрий32

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2412
    • Просмотр профиля
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #5953 : 20 Апрель 2020, 13:24 »
Р.Алиев Новые факты обороны Брестской крепости: "...Май 2013 года, поисковые работы. Сейчас на этом месте тихое озерцо. А раньше это был третий равелин: рядом стояли Восточные ворота крепости. Найдены останки двоих солдат. Противогаз. Штык от мосинки и россыпь стреляных гильз. Кружка. Сапог, еще один. Пара гильз от нагана. Фляжка. Медальон. «В.П.Пешехонов». Кто они? Бойцы дислоцировавшегося на этих валах противотанкового дивизиона? Но у тех были карабины, а у этих мосинки — значит, пехотинцы. Боец Пешехонов в списках защитников Брестской крепости не значится...".
https://virtualbrest.by/news22029.php
В газете "Часовой родины" от 22 марта 1940 года удалось найти заметку Н.Панкова

В статье упоминается Пешехонов правда как Пешахонов. Но возможно это газетная опечатка, либо написанное на фляге изначально несло ошибку. Во всяком случае это именно о нем. А вот кто он? Попробовал пробить через сослуживцев. Упоминаются курсанты. Значит либо это полковая школа, либо 1 рота какого-нибудь полка. Надо начинать с командира. Командир взвода Борисов. В рамках БК на начало войны их несколько:
-мл л-т Борисов Петр Захарович - командир взвода снабжения 3 сб 333 сп.
-мл л-т Борисов Василий Ефимович - командир пульвзвода 8 ср 84 сп.
-мл л-т Борисов Матвей Иванович - командир 1 тсв роты связи 84 сп.
-мл л-т Борисов Николай Иванович - командир пульвзвода 4 ср 455 сп.
Не исключено что более чем за год до войны кто-то из них мог командовать курсантами.
Далее. В 31 оатб на начало войны:
-ст с-т Лавров Василий Иванович.
-с-т Макаренков Федор Родионович.
Оба призыва 1939 года.Т.е. изначально были курсантами, а затем могли быть переведены в автобат.
Рогачев. Есть плененный с такой фамилией в Бресте 25 июня. Петр Емельянович. Но он из 416 гап (Семятиче).
Лукашков нигде не проходит. Также непонятно кто такой Н.Панков.
Казалось бы разгадка где-то рядом...Но пока не получается...Просьба оказать посильную помощь...

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2700
    • Просмотр профиля
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #5954 : 20 Апрель 2020, 16:53 »
Конечно не он, но кто такой Пешехонов Василий Петрович, 1910 г.р., призванный 24.10.1944 Брестским РВК ?
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн СДА (Дмитрий)

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1016
    • ICQ клиент - 596516404
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #5955 : 27 Апрель 2020, 23:46 »
Сегодня в репортаже про историю создания ППШ на "Первом" среди прочего прозвучало и о то, что с ППШ в руках держали героическую оборону защитники Брестской крепости в 1941-м. Есть ли об этом подтверждённые документальные свидетельства? И есть ли упоминания о ППШ среди трофеев, взятых гитлеровцами в Крепости?
"Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!" © Н.В. Гоголь, "Тарас Бульба"

Оффлайн Oleg 75

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5255
    • Просмотр профиля
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #5956 : 28 Апрель 2020, 08:43 »
Есть фотография, где человек в униформе вермахта выходит из Восточных ворот, держа в руках предмет похожий на ППД или ППШ. Плюс к этому, было в мемах про то, что... "буквально перед началом войны на склады завезли новые автоматы".

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2700
    • Просмотр профиля
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #5957 : 28 Апрель 2020, 08:57 »
Во всём многочисленном военном мусоре, а расчищали Буг, Мухавец и рвы, при земляных работах в Крепости...и т.п. в  принципе ППШ находили?
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Oleg 75

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5255
    • Просмотр профиля
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #5958 : 28 Апрель 2020, 09:21 »
Скорее всего в фильме ошибка. На вооружении у 6 сд были ППД. Об этом подробно написал Андрей Десятов, в сборнике Р.Алиева "Брестская крепость Воспоминания и документы". Ссылка на статью о вооружении защитников БК, под фото.



https://history.wikireading.ru/68297
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2020, 09:24 от Oleg 75 »

Оффлайн Oleg 75

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5255
    • Просмотр профиля
Re: СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ!
« Ответ #5959 : 08 Май 2020, 08:03 »
Вопрос касаемо терминологии. Что такое барбакан?
В планах по строительству оборонительной казармы на Цитадели, то есть, в официальных документах, термин "Барбакан", не используется. Везде говорится о постройке "Полубашен"!
Здесь, как говорится, Гугл в помощь! Загуглил слово "барбакан" и ничего общего в значении этого слова, с тем что в крепости, нет.
Вопрос, почему в МК полубашню называют барбакан?
« Последнее редактирование: 08 Май 2020, 08:56 от Oleg 75 »