Автор Тема: Новые фотографии. Обсуждение  (Прочитано 1212872 раз)

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5836
  • Забудем мы - забудут нас...
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Новые фотографии. Обсуждение.
« Ответ #1030 : 29 Январь 2012, 14:23 »
Снимки то уже "после" сделаны - целые колёса поснимали и попереставляли на другую технику или с собой как запаски позабирали.На снимки и видно что заднее колесо у тягача поддомкрачено.
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4577
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Новые фотографии. Обсуждение.
« Ответ #1031 : 29 Январь 2012, 14:30 »
Снимки то уже "после" сделаны - целые колёса поснимали и попереставляли на другую технику или с собой как запаски позабирали.На снимки и видно что заднее колесо у тягача поддомкрачено.
Вопрос кто поснимал колеса. Немцы? На кой они им здались то?
Наши? Тогда вопрос зачем разули практически целый грузовик, сколько на это потратили времени и т.п.
Вообще обидно на такие вещи смотреть. 2 брошенных счетверенных пулемета. Поставить такой грузовичок в выгодном месте и лупануть по немецкой походной колонне... Что такое 4хМаксим в бою хорошо видно на примере ВФ...

Онлайн igorg25

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4526
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Новые фотографии. Обсуждение.
« Ответ #1032 : 29 Январь 2012, 14:39 »
Вопрос кто поснимал колеса. Немцы? На кой они им здались то?
Наши? Тогда вопрос зачем разули практически целый грузовик, сколько на это потратили времени и т.п.
Походя встречал инфу, что треть техники тогда и после была небоеспособна.
1. "Целый" грузовик мог быть еще и без двигателя. Собирали один из нескольких.
2. Немцы разбирали наскоро "чтоб не уехало".
Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…    («Тот самый Мюнхгаузен»)

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5836
  • Забудем мы - забудут нас...
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Новые фотографии. Обсуждение.
« Ответ #1033 : 29 Январь 2012, 14:44 »
"Наскоро" - по пуле в колесо и всё....
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9093
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Новые фотографии. Обсуждение.
« Ответ #1034 : 29 Январь 2012, 15:30 »
Вся техника в БК не имеет видимых повреждений в верхней части, но почти всегда повреждена ходовая -спущены или вообще отсутствуют покрышки, сорваны траки. Интересно, почему?
Вот и в этом примере - деревянный борт грузовика не имеет повреждений от пуль и осколков, также не видно следов горения покрышек. Диск рядом валяется.


  Не стоит торопиться с выводами! О колесах , покрышках и ободах я пока опускаю...
Но поскольку у нас как минимум нет четких, большого формата фотографий, повреждений и следов от попадания пуль просто не видно. Как минимум за выщерблены на деревянных бортах от пуль можно принять белые пятна. Зато четко видно пробитое лобовое стекло водителя!
Машины могли быть брошены и не на ходу, а могли быть целеноправленно установлены в одном месте. Во всяком случае то, что в пулеметы заправлены ленты и они же свисают с борта может говорить за то, что "фирлинги" все же успели фирлингнуть по немчуре!...

Оффлайн Отставник

  • Участник проекта
  • Сообщений: 489
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Новые фотографии. Обсуждение.
« Ответ #1035 : 29 Январь 2012, 16:23 »
Моё мнение: машины "разули" немцы, учитывая широкое использование трофейной техники, где-то брали колесо целиком ( средний мост первой машины, первый- второй), где-то только резину ( задний мост первой машины, диск лежит рядом), какое-то колесо было повреждено ( средний мост второй машины), где-то колесо снимали,убеждались в его непригодности и оставляли ( задний мост второй машины).
Старадауняй лiцьвiнскай пагонi не разбiць, не спынiць, не стрымаць.

Оффлайн 123иап

  • Участник проекта
  • Сообщений: 723
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Новые фотографии. Обсуждение.
« Ответ #1036 : 29 Январь 2012, 18:43 »
Колеса с этих грузовиков однозначно сняты немцами.  Вот более ранняя фотография.

Оффлайн Отставник

  • Участник проекта
  • Сообщений: 489
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Новые фотографии. Обсуждение.
« Ответ #1037 : 29 Январь 2012, 18:54 »
Аналогичная ситуация с БАшкой на перекрёстке Московская-Ленина.
Старадауняй лiцьвiнскай пагонi не разбiць, не спынiць, не стрымаць.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9093
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Новые фотографии. Обсуждение.
« Ответ #1038 : 29 Январь 2012, 18:56 »
По чаянию Олега75  ;)
отлично. разгадка многих снимков - техника идет на южный мост. а то все неясно было. а вот тут четко виден поворот направо.

кстати - в вохеншау есть кадры погибшие бойцы у установок пво. либо снимки 22.06 либо бойцы погибли 23-34 (предположительная дата съемок ролика вохеншау). так как видно что погибли недавно. а установки - если это вообще бк - скорее всего 125 сп, так как там была съемочная группа.

Ростислав, если бортовые машины с ЗПУ прикрывали отход 125сп то наиболее вероятное их расположение на дороге от С-З ворот в сторону города. Машины могли быть подбиты и на взгорке у кладбища (стреляли в сторону Буга) и далее в  любом месте по пути в сторону Северных ворот. Деревья вдоль дороги как ориентир похоже бресткие  :)
Если на снимке и скриншоте одна и та же машина, наиболее подходит первая. Расстрелянные ленты, похоже одинаково свисают, да и борт задний закрыт у обеих машин.





Из кинохроники:



Следующий кадр:


« Последнее редактирование: 29 Январь 2012, 18:58 от Efim »

Оффлайн 123иап

  • Участник проекта
  • Сообщений: 723
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Новые фотографии. Обсуждение.
« Ответ #1039 : 29 Январь 2012, 19:11 »
По крайней мере одному из расчетов счетверенной установки ПВО 125сп утром 22 июня удалось с боем вырваться из крепости через Северные ворота (по воспоминаниям водителя). Командир старшина (сержант) Л. Гагурин , бойцы П. Карболин водитель, В. Баулин, П. Абраменко. Приняли бой у домов комсостава за валами крепости. Путь держали к вокзалу, а потом на шоссе Брест-Кобрин. В ходе рейда погиб командир (еще в крепости) и ранен боец Баулин. Видимо на следующий день Карболин остался один, где-то на шоссе в стычке с врагами погиб Абраменко.

Фурсов в своих воспоминаниях пишет, что машина Карболина вырвалась через С-З ворота. Возможно это был другой расчет, судьба которого неизвестна, но могла сложиться трагически, как на фото и в хронике.

12.07.41г. Карболин, будучи командиром зенитно-пулеметного расчета, собственноручно сбил самолет Ме-109. Впоследствии на фронтах войны был трижды ранен, награжден орденом Красной Звезды, медалями.