Автор Тема: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ  (Прочитано 1996470 раз)

Онлайн mikado 5448

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1596
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #8270 : 16 Май 2018, 07:59 »
Rostal,место там на возвышенности-так что позиция Flak вполне уместна."Горло" 90мм-это знаменитый 88мм калибр получается.
Затвор от СВТ только лишний раз подтверждает 41-й.
Позиция зенитки и останки обнаружены на одном месте ?

Оффлайн magilus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2832
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #8271 : 16 Май 2018, 08:13 »
Насчёт Satz'a. Я, конечно, не К.Ганцер (слава Б-гу :) ), но могу сообщить, что это слово в применении к "небельверферу" наиболее правильно перевести как - развёрнуто - загрузка снарядов/ракет в направляющие трубы".
Спасибо. Значит все таки 20 минут били.
Но боезапас отстреляли не весь (см. Отчет Шлипера).
Т.е. все таки 4(ну в общем не один раз) раза загружали мины..?

Оффлайн Rostal

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #8272 : 16 Май 2018, 10:46 »
Если верить Константину - то да, 4 загрузки.

насчет зенитки - там на некоем участке найдено много военного хлама. Вряд ли зенитка и бойцы как то соотносятся друг с другом, вообще не слышно о действии (если это там где я думаю) советской пехоты. Там бились Т-26 (севернее и к крепости) и южнее - разведбат и мсп. 
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн Юрий32

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2241
    • Просмотр профиля
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #8273 : 23 Июнь 2018, 07:25 »
Куренкеев Идрис – защитник Брестской крепости.
https://zonakz.net/2018/06/22/kurenkeev-idris-zashhitnik-brestskoj-kreposti/

Оффлайн Rostal

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1694
    • Просмотр профиля
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #8274 : 16 Август 2018, 13:06 »
Karl Leitner
"Секунды не хватило" - сокрушается житель Мельбурна Д.В.. Да, Дмитрию не хватило именно столько чтобы купить на e-bay поминальную карточку Karl Leitner (сапера, погибшего 22 июня при штурме крепости). ...Что такого особенного в этой карточке?
Карточка - вещдок, необходимый для подтверждения одной из наших теорий: при штурме Крепости Бреста погибло значительно больше солдат чем об этом было сообщено официально.
Карточка на Лейтнера есть - но в списках погибших Лейтнера нет.
Кто он был? Почему его нет в списках?
Три версии:
1. Он в числе тех, кто пропал без вести их не стали учитывать. Лейтнера нашли позднее...
2. Он из 507 полка саперов и погиб где то на Тересп жел дор мосту.
3. Он из спецназа "Бранденбург".

Моя рабочая версия - Лейтнер из взвода Майера (саперного), и погиб вместе с ним на Сев острове.
Если так то это - серьезный вещдок.
Напомню доводы в пользу того, что немцев погибло больше чем официально известно:
- снижение численности дивизии за эти дни значительно больше чем все ее известные потери.
- в "студиях" есть табличка указывающий потери дивизии при пребывании в 4 армии. Там число пропавших просто огромное.
- в некрологе Гшопфа упоминается о более чем 550 могилах павших в крепости солдат (официально - 450)
- в некоем документе 1942 года говорится о необходимости присмотра за погибшими в Бресте в 1941 солдатами (упоминается более чем о 550 могилах).

Жаль, что Дмитрию не хватило секунды.
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Онлайн Oleg 75

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5782
    • Просмотр профиля
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #8275 : 16 Август 2018, 14:12 »
А есть хотя бы фото с аукциона?

Онлайн igorg25

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3974
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #8276 : 16 Август 2018, 15:02 »
- в "студиях" есть табличка указывающий потери дивизии при пребывании в 4 армии. Там число пропавших просто огромное.
Так Гшопф (?) и писал, что хоронили зачастую части тела. Естественно, кто остался с 22.06 лежать в зоне последующих артобстрелов, шансы быть распыленным в пространстве имел неслабые. А саперы шли в первой волне.
«Не сотвори себе кумира». (Библия)
Не безбожники, а ревнители благочестия послали Христа на Голгофу. (Гертруда Лефорт)

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4323
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #8277 : 16 Август 2018, 15:12 »
Karl Leitner
"Секунды не хватило" - сокрушается житель Мельбурна Д.В.. Да, Дмитрию не хватило именно столько чтобы купить на e-bay поминальную карточку Karl Leitner (сапера, погибшего 22 июня при штурме крепости). ...Что такого особенного в этой карточке?
Карточка - вещдок, необходимый для подтверждения одной из наших теорий: при штурме Крепости Бреста погибло значительно больше солдат чем об этом было сообщено официально.
Карточка на Лейтнера есть - но в списках погибших Лейтнера нет.
Кто он был? Почему его нет в списках?
Три версии:
1. Он в числе тех, кто пропал без вести их не стали учитывать. Лейтнера нашли позднее...
2. Он из 507 полка саперов и погиб где то на Тересп жел дор мосту.
3. Он из спецназа "Бранденбург".

Моя рабочая версия - Лейтнер из взвода Майера (саперного), и погиб вместе с ним на Сев острове.
Если так то это - серьезный вещдок.
Напомню доводы в пользу того, что немцев погибло больше чем официально известно:
- снижение численности дивизии за эти дни значительно больше чем все ее известные потери.
- в "студиях" есть табличка указывающий потери дивизии при пребывании в 4 армии. Там число пропавших просто огромное.
- в некрологе Гшопфа упоминается о более чем 550 могилах павших в крепости солдат (официально - 450)
- в некоем документе 1942 года говорится о необходимости присмотра за погибшими в Бресте в 1941 солдатами (упоминается более чем о 550 могилах).

Жаль, что Дмитрию не хватило секунды.

На ФБ ответил, дублирую

Человек 20 уже есть по документам, не учтенных у Гшёпфа. Так что в принципе это не сенсация, фактов хватает. Что касается данного конкретного персонажа, то с ним скорее имеет место канцелярская ошибка, или 2 имени.
У пастора есть:
Leitner   Franz (думаю он же Karl - прим. А.)   Pion. 20.12.1920   Plankenberg, Rohrbach, O.Ö.   1./PiBtl. 81 22.06.1941   Brest-Litowsk   Brustchschuß I.g.   пулевое ранение в грудь из с.о.   Fr. Der 45 I.D. in Brest   VIII Reihe, links, №6

Полностью совпадает дата и место рождения, дата и место гибели, воинская специальность.
Тут далеко не первый случай когда в поминальных карточках ошибки
« Последнее редактирование: 16 Август 2018, 15:15 от Adv1seR »

Оффлайн magilus

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2832
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #8278 : 19 Август 2018, 14:25 »
А что если фоты атакующих между ДНС и в.ф. по дороге з-в все таки от 25-го числа?
Из журнала боевых действий 25.06:
15.00 - Во второй половине дня отдается приказ по дивизии о зачистке Северного острова крепости...
16.30-16-45 - После начала операции 133-й и 135-й пехотные полки почти одновременно докладывают, что, используя пехотные средства, оставшиеся очаги сопротивления подавить невозможно.

"После начала операции" и "используя пехотные средства", т.е. попробовали еще раз своими силами зачистить в.ф, но обломилось..


Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3142
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #8279 : 08 Октябрь 2018, 16:56 »
Сегодня в очередной раз наткнулся в Сети на упоминание о том, что будущий Генеральный секретарь ООН австриец Курт Вальдхайм в 1941 году лейтенантом 45-й пехотной дивизии штурмовал Брестскую крепость...
Вот, что давным-давно писал на форуме по этому поводу незабвенный "Егорыч":

Наверняка, все "продвинутые" исследователи и энтузиасты обороны Бресткой крепости об этом факте знают, я же просто решил выставить свой коллажик на эту тему.
...Лейтенант Курт Вальдхайм, в последствии генеральный секретарь ООН (1972-1981) и президент Австрии (1986-1992), участвовал в штурме Брестской крепости. Воистину, чудны дела твои, Господи... :-X
http://www.bp.by/index.php?page=det&year=2005&number=44&id=3856



Ссылка та, к сожалению, сейчас уже - "битая"...
Есть ли у кого из форумчан более конкретная информация по участию этой персоны в событиях июня 1941 года в Бресте?
С уважением - К.Б.Стрельбицкий