Автор Тема: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ  (Прочитано 3177455 раз)

Оффлайн Rostal

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1776
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2670 : 18 Декабря 2009, 07:00 »
    Может быть и 11 тыс - вопрос в том все таки - выводились ли приписники из БК на строительство укреплений? Если нет - то это огромная дост масса. Другое дело - что все таки приписники по многим свидетельтсвам были далеко не самыми отчаянными воинами.
    Уточню, что из тех кто остался в БК реальное сопротивление оказали не так много - тысяча человек, не более, даже если дежурить у амбразур в неск смен. У остальных просто не было бы места у амбразур.
     Так что вопрос о численности дост абстрактный, актуальный быть может лишь утром 22 июня, а далее  - многое зависело еще и от качества.
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн Rostal

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1776
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2671 : 18 Декабря 2009, 07:15 »
Успехи же защитников в первые часы были вызваны не столько превосходящей численностью (а она мягко говоря имела место - многокрастоное на некотор участках превосходство красноармейцев). сколько тем что были люди эту численность оргизующие - комсорги, парторги, политруки, командиры, самые стойкие бойцы и т.д. Но большинство из них отбив немецкую атаку ушли из крепости - что и потребовал приказ Лапшина да и предвоенные планы.Многие - погибли или были ранены. И потом, после исчезновения "детонаторов" или можно назвать их - пассонариев - численность уже не играл большой роли. Некому было объединить бойцов в большие группы или сплотить для решения каких либо задач.
С таежным  приветом
Ростислав
Skype:aliev.rostislav

Оффлайн vasya_r

  • Участник проекта
  • Сообщений: 806
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2672 : 18 Декабря 2009, 09:43 »
По Пинской ВФ. Вася, ты под плотинами (плотиной) подразумевал шлюз на Мухавце? Вроде как, если есть шлюз, то через него должен быть и проход для судов?
Если бы шлюз был один... Кобрин, Жабинка, Брест. А потом плотина в районе теплоэлектроцентрали - 300 метров до крепости. Со слов моего деда в 1945-м они ходили на рыбалку туда. Сомневаюсь, что строительство той плотины было первоочередной задачей послевоенного строительства. Отсюда - такие выводы. Если я не прав, с удовольствием выслушаю возражения.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2673 : 18 Декабря 2009, 11:11 »
Успехи же защитников в первые часы были вызваны не столько превосходящей численностью (а она мягко говоря имела место - многокрастоное на некотор участках превосходство красноармейцев). сколько тем что были люди эту численность оргизующие - комсорги, парторги, политруки, командиры, самые стойкие бойцы и т.д. Но большинство из них отбив немецкую атаку ушли из крепости - что и потребовал приказ Лапшина да и предвоенные планы.Многие - погибли или были ранены. И потом, после исчезновения "детонаторов" или можно назвать их - пассонариев - численность уже не играл большой роли. Некому было объединить бойцов в большие группы или сплотить для решения каких либо задач.

Но, Ростал?! Судя по событиям в БК все "детонаторы" оставались активными до самого момента своего  пленения!!!
Перечислить их известные имена? :)
Численность как известно в военной истории не всегда играет главную роль. Не объединять некому было, а не чем было воевать! Катастрофически не хватало основного для ведения обороны: боеприпасов, медикаментов и извините, жратвы с питьем!
(Восточный форт боеприпасы были, но не было всего остального. Там даже подвалов не было в отличии от КК!)
Какой же тут будет моральный боевой дух? Ни связи с командованием ни даже просто с внешним миром...
Потому и героизм, что все было вопреки перечисленным проблемам, да за нашу Советскую Родину и товарища Сталина!

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5499
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2674 : 18 Декабря 2009, 11:11 »
Не велика проблема порыться в действиях Пинской флотилии, но место ли здесь этому?
1. Решетка - объект очень интересный, но вряд ли против кораблей да лодок, так как в этом случае нет смысла опускать препятствие до дна (конечно, если не против подводных лодок). Неужели немцы реально опасались прохода водолазов? Ведь такие решетки на коленке не делаются, попотеть пришлось. Или очередной миф?
2. Изначально Трехарочный и Бригитский были разводными.То есть правый рукав Муховца планировался судоходным. Холмский мост - разводной? Откуда? Может не зря там застрял Кремер? В смысле в р-не Холмского была искуственная отмель для обеспечения водой правого рукава и обводных каналов? Дамбы в р-не Холмского, как я понимаю, никогда никакой не было. Но ведь чтобы штурмовая лодка-плоскодонка застряла нужна глубина менее метра.
                      
❝ Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру – беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор. ❞

   ❝ Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями ❞

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5499
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2675 : 18 Декабря 2009, 11:34 »
В первые часы войны кроме всего прочего была боевая задача - дать отпор врагу. Люди понимали, что и для чего они делают. И понимали как делать - бить врага, который рядом. Что и было в разной степени успешно проделано. Уже с обеда 22.06 обстановка абсолютно изменилась. Кроме как в Церкви немцев рядом не было. Так Церковь и пытались атаковать. Приказов не было.  Связи не было. НЕ БЫЛО ЦЕЛИ. Достижимой цели. За то была уверенность, что очень скоро придет Красная армия и погонит гадов. 
❝ Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру – беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор. ❞

   ❝ Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями ❞

Оффлайн vasya_r

  • Участник проекта
  • Сообщений: 806
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2676 : 18 Декабря 2009, 11:37 »
2. Изначально Трехарочный и Бригитский были разводными.То есть правый рукав Муховца планировался судоходным. Холмский мост - разводной? Откуда? Может не зря там застрял Кремер? В смысле в р-не Холмского была искуственная отмель для обеспечения водой правого рукава и обводных каналов? Дамбы в р-не Холмского, как я понимаю, никогда никакой не было. Но ведь чтобы штурмовая лодка-плоскодонка застряла нужна глубина менее метра.
                      
Холмский мост то же должен был быть изначально разводным. Но есть лишь фото с деревянным мостом. Но есть и фото (Фогель?) без моста, то есть его только строят! Опять-таки, это вопросы из истории крепости, которые меня лично интересуют не меньше 41-го года.
Глубина в тех местах по слухам до 4-х метров. Не мало. Плотины, загораживающие Мухавец до крепости, как я понимаю, могли существовать намного раньше. Возможный путь для водного транспорта - Буг. Вот на развилку суда выходят, слева мост Тереспольский. Поворачивают направо, обход по правому руслу Мухавца (через 3 моста) и снова Буг. Все это очень интересно. Для чего изначально так планировалось? Какие цели преследовали создатели такого проекта?

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2677 : 18 Декабря 2009, 11:46 »
Может все проще? У Холмского моста после артналета уже было не проплыть поваленные деревья мешали...

Вобще-то Кремеру, если у него были резиновые лодки не проблема было перетащить их и через насыпную дамбу у Тереспольских и у Холмских по берегу. Вот катерам флотилии и там и там уже было не проплыть.

Например, под Тереспольским катерам до 40 года было запросто пройти, а вот подводным лодкам ( я, конечно понимаю, что это шутка, но все же)...


Фарватер то судя по барахтающимся польским саперам в этой акватории не шыбко глыбкий! ;D


« Последнее редактирование: 18 Декабря 2009, 11:49 от Efim »

Оффлайн Мурзик

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 143
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2678 : 18 Декабря 2009, 12:02 »
Мосты поднимались скорее всего не для судоходства, а с чито оборонительных целей.
А вот у Холмских ворот скорее всего тоже была дамба (На фото?), отводящая поток воды из Муховца по правому рукаву, в обход дамбы напротив Тереспольских ворот. Чтобы снизить на нее нагрузку.

DimDimich

  • Гость
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #2679 : 18 Декабря 2009, 12:04 »
Закрывайте тему с флотилией. Полный бред.  Шлюз в р-не ТЭЦ не судоходный и никогда не был таковым. К сожалению сейчас нету под рукой его старой фотки. Да, мог быть вырыт обводной канал. Лет 10 назад такой вырыли, когда буксиры в Польшу продавали. Но в 41 такого канала 100% не было.