Автор Тема: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ  (Прочитано 3164876 раз)

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6080 : 18 Июня 2013, 12:22 »
Можно и по третьему кругу пойти, не под водой же!  :)
В данном случае "веревка" принципиальный аргумент против разведки.  Я как раз об этом.
Глупо думать, что кто-то сначала проплыл до моста Гиппа там ее закрепил, а потом ее последующие воспользовались.
"Веревка" способствует (спецназу) незаметному подводному форсированию реки с берега на берег, но вряд ли  для брожений по руслу...
Главное, что без нее сбиться с пути легко!
Помню в детстве перед старшим братом похвастал, - До середины речку запросто донырну! Речка была с мутной водой и слабым, но все же течением. До этого я плавал и нырял в нашей где вода как в акваруме. Мы, пацанами всегда с открытыми глазами плавали под водой.
Вобщем нырнул, плыву, что есть сил гребу. На пределе! Ну, думаю далеко уже, на середине. Выныриваю... Блин, в 5 метрах от берега!  :-[ :-[ :-[  Оказывается в какой-то момент я стал плыть против течения. И все силы тратил на это. Мне казалось я уже далеко уплыл.
Брат сметеется на берегу, а мне хоть плачь. Стою без сил. Так опардонился (((
« Последнее редактирование: 18 Июня 2013, 12:24 от Егорыч »

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4507
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6081 : 18 Июня 2013, 12:31 »
Еще упоминание о "подводной войне".Как-то осмыслению не поддается

Прочитал цитату и подумал про то же самое...
Ну, не было у немцев таких "подводников"!

По описанию очень похоже на переправу через Буг "подводной" батареи 192 дивизиона.

"В Тересполе 3-я батарея 192 дивизиона штурмовых орудий получила приказ подготовить свои экипажи для действия под водой. Ко всеобщему удовлетворению эта задача была выполнена в короткий срок. В то же время проводилось сплачивание костяка экипажей, чтобы подготовить их для подводных действий "подводной батареи".
   Поскольку сооружение 16-тонной переправы должно было занять четыре часа (на правом берегу Буга не было укрытия для строительного района), а большой железнодорожный мост на линии Тересполь-Брест-Литовск определенно должен был быть взорван, оставался только один способ: "переплыть" через Буг на штурмовом орудии. В течение нескольких ночей в конце мая офицеры дивизиона тщательно проверяли глубину Буга. Они обнаружили два места переправы глубиной в полтора метра, но на протяжении последних двадцати метров речное дно уходило на глубину от двух до трех метров.
   Обер-лейтенант, командир 3-й батареи, производил опыты для действия под водой и, после многих неудачных попыток, наконец то преуспел в управлении штурмовым орудием полностью погруженным под воду тренировочного пруда. Выхлопаная труба и воздухозаборные трубки были удлиннены и подняты на высоту трех метров. Один воздухозаборник, через который должен был поступать свежий воздух, был установлен над командирским люком. Один мотор был установлен в самом орудии, чтобы откачивать просочившуюся воду. Каждое отверстие в броне было заделано замазочным материалом. Таким способом была подготовлена вся 3-я "подводная батарея". Она предназначалась, чтобы быстро выдвинуться через Буг в первый же день нападения".
Уважаемый Андрей, как известно через Буг под Брестом "показательно" переправлялись и "таухерпанцеры" (есть масса фото, в том числе - и цветных, и об этом, разумеется, можно здесь поговорить). Но главное - в указании на конкретную водную преграду: немецкая техника шла через Буг, а наши стреляли по "поплавкам" на Мухавце!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6082 : 18 Июня 2013, 12:43 »
Окрестность всю охватило пламенем, огнем. Все горело и чадило. Вероятно были раненые и убитые, но это абсолютно не помешало при этом разглядеть с вала буйки на воде. И немцы - камикадзе.  Только отбомбились, "отбензинились" люфваффе, как они уже бредут под водой в том направлении (?!)
К чему такие наступательные сложности? С утра в Цитадели штурмовики, в костеле, по Северному бегают, а в этой части такие события интригующие развертываются  ???  Разве, что Скорценни со своими по дну шел Бригидскую тюрьму захватывать, да запоздал...  ::)

Оффлайн Lok

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 178
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6083 : 18 Июня 2013, 12:56 »
Можно и по третьему кругу пойти, не под водой же!  :)
В данном случае "веревка" принципиальный аргумент против разведки.  Я как раз об этом.
Глупо думать, что кто-то сначала проплыл до моста Гиппа там ее закрепил, а потом ее последующие воспользовались.
"Веревка" способствует (спецназу) незаметному подводному форсированию реки с берега на берег, но вряд ли  для брожений по руслу...
Главное, что без нее сбиться с пути легко!

 аргумент, аргумент... а почему на второй вопрос не отвечаешь, он ведь краеугольный.
 не собирались они переходить на другую сторону, не собирались - потому веревка им не нужна. Так какой это аргумент от ненужной вещи в данном конкретном случае, тем более аргумент "против". Разведка нужна была - нужна, в независимости от того есть веревка или нет, шли не на другой берег, а по руслу, чтобы выйти за пределы крепости (а не просто на другой берег), потому в веревке не было никакой необходимости, тем более, чтобы ее кто-то предварительно натягивал. Где же здесь аргумент "против"? Так можно про любую вещь сказать и сделать вывод "против", например у солдата Н не было помазка для бритья - аргумент "против" разведки. Отсутствие/наличие помазка для бритья  тоже аргумент "против" разведки и не важно, что оно не имеет никакого значения в данной операции?
 Сбиться без веревки можно, но зачем это обсуждать, если в этой веревке не было НИКАКОЙ необходимости и следовательно она никоим образом не могла повлиять на разведку.
 Если и есть ГЛАВНОЕ, то вроде уже бесспорно, что передвижение под водой с помощью гофрошлангов от противогаза вполне реально и возможно.
 Интересно бы место с какого началось продвижение, потому как конечная точка известна, маршрут тогда проложится автоматически.
« Последнее редактирование: 18 Июня 2013, 13:00 от Lok »

Оффлайн Lok

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 178
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6084 : 18 Июня 2013, 13:02 »
Мда,сейчас выяснится ещё и про огонь по своим...

 вполне вероятно и печально.

Оффлайн ВЛАД

  • Участник проекта
  • Сообщений: 461
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6085 : 18 Июня 2013, 13:24 »

Уважаемый Андрей, как известно через Буг под Брестом "показательно" переправлялись и "таухерпанцеры" (есть масса фото, в том числе - и цветных, и об этом, разумеется, можно здесь поговорить). Но главное - в указании на конкретную водную преграду: немецкая техника шла через Буг, а наши стреляли по "поплавкам" на Мухавце!
[/quote]

Уважаемый Константин Борисович, на каком участке Буга с привязкой к населенному пункту велась переправа? И где найти фото?

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4507
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6086 : 18 Июня 2013, 13:29 »

Уважаемый Андрей, как известно через Буг под Брестом "показательно" переправлялись и "таухерпанцеры" (есть масса фото, в том числе - и цветных, и об этом, разумеется, можно здесь поговорить). Но главное - в указании на конкретную водную преграду: немецкая техника шла через Буг, а наши стреляли по "поплавкам" на Мухавце!

Уважаемый Константин Борисович, на каком участке Буга с привязкой к населенному пункту велась переправа? И где найти фото?
[/quote]
Уважаемый Владимир Анатольевич, у немцев этот населённый пункт указан как Патулин.
Имеющиеся у меня фотографии переправы там "таухерпанцеров" сейчас выглю на Ваш электронный адрес.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6087 : 18 Июня 2013, 13:37 »

 Сбиться без веревки можно, но зачем это обсуждать, если в этой веревке не было НИКАКОЙ необходимости и следовательно она никоим образом не могла повлиять на разведку.
 Если и есть ГЛАВНОЕ, то вроде уже бесспорно, что передвижение под водой с помощью гофрошлангов от противогаза вполне реально и возможно.
 Интересно бы место с какого началось продвижение, потому как конечная точка известна, маршрут тогда проложится автоматически.
Фото с веревкой под водой первым выставил не я.
Я отнюдь не против того, что разведка могла быть. Обсуждаем с какими трудностями могли столкнутся те кто мог ее осуществить.
Потому как все принимать на веру, просто несерьезно, да, и надоело.
Понятно, что в один миг оказавшись отрезанными от мира, своих войск, без связи и информации, люди искали любые способы вырваться из западни... Только с каждым днем  с каждым часом сделать это становилось все труднее... 

Оффлайн ВЛАД

  • Участник проекта
  • Сообщений: 461
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6088 : 18 Июня 2013, 13:58 »

Уважаемый Андрей, как известно через Буг под Брестом "показательно" переправлялись и "таухерпанцеры" (есть масса фото, в том числе - и цветных, и об этом, разумеется, можно здесь поговорить). Но главное - в указании на конкретную водную преграду: немецкая техника шла через Буг, а наши стреляли по "поплавкам" на Мухавце!

Уважаемый Константин Борисович, на каком участке Буга с привязкой к населенному пункту велась переправа? И где найти фото?
Уважаемый Владимир Анатольевич, у немцев этот населённый пункт указан как Патулин.
Имеющиеся у меня фотографии переправы там "таухерпанцеров" сейчас выглю на Ваш электронный адрес.
[/quote]

Благодарю, Константин Борисович! Предполагал что где то в другом месте. А данный факт известен. В Пратулинском лесу у Буга была сосредоточена танковая дивизия вермахта имеющая в своем составе "подводные танки" которые с началом войны начали переправу по дну Буга на участке 5-й заставы 17-го погранотряда в р-не д. Чилеево.   

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4507
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #6089 : 18 Июня 2013, 15:20 »
Уважаемый Владимир Анантольевич, спасибо за авторитетное разъяснение!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий