Автор Тема: 44 стрелковый полк 42 СД  (Прочитано 47235 раз)

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3420
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: 44 стрелковый полк 42 СД
« Ответ #20 : 10 Апрель 2014, 02:12 »
Вот и ЭЛАР в сканирование для ОБД "Мемориал" эти документы в план не внёс... Действительно, зачем на это время тратить? Он же - русский, да ещё и из Москвы... Вот если бы это был, например, чеченец, то и национальность упомянуть обязательно надо было, и защитником Брестской крепости он был считался обязательно...
...Сегодня нашёл данные о команде из призывников Сталинского района Москвы, отправленной в Брест 5 мая 1941 года. Проверил каждого по ОБД "Мемориал": из 21 человека вообще нет никаких упоминаний о 14-ти... Они - тоже из несканируемых документов... Зачем про них вообще вспоминать? Если точно известно, что они попали в танкисты, то есть не в саму Брестскую крепость...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн ЕвроТатарин

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1704
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: 44 стрелковый полк 42 СД
« Ответ #21 : 10 Апрель 2014, 11:33 »
А при чем тут национальность, место призыва или род войск? Что ЭЛАРу дают сканировать, то они и сканируют. Да и не занимаются они исключительно защитниками БК. Это мы таковых разыскиваем.
Истина - это правильный порядок слов (цитата из Каббалы)

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3420
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: 44 стрелковый полк 42 СД
« Ответ #22 : 10 Апрель 2014, 22:42 »
А при чем тут национальность, место призыва или род войск? Что ЭЛАРу дают сканировать, то они и сканируют. Да и не занимаются они исключительно защитниками БК. Это мы таковых разыскиваем.
Удачный "перевод стрелок" (понятно с кого) на ЭЛАР! Напомню, что национальность в справках по "избранным брестчанам" указывал не я.
Ваши познания о деятельности ЭЛАРа, мягко скажем, не соответствуют реальному положению дел...
Последняя же Ваша фраза идёт в диссонанс с Вашим предыдущим сообщением в мой адрес, а оба вместе они говорят о Ваших "двойных стандартах".
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2014, 22:45 от Исследователь »
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн ЕвроТатарин

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1704
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: 44 стрелковый полк 42 СД
« Ответ #23 : 11 Апрель 2014, 00:52 »
Уважаемый Константин Борисович! Честно говоря, не понял насчет "диссонанса" ??? О деятельности ЭЛАра я, действительно, не слишком осведомлен, но все же не думаю, что они занимаются поисками именно защитников БК. А что касается Костина, то, возможно, он не является защитником БК по причине даты своего рождения, о чем я и написал. Вы же не привели дату его призыва в 44 сп. Если он призван до 22.06.1941 - это одно, если позже - совсем другое. А я, повторюсь, не включал в списки бойцов с датой призыва позже начала войны, ибо их в БК однозначно не могло быть. А про национальности и проч. я вообще ничего не говорил. Что же касается Вашего упоминания о том, что Костин воевал в июне-июле 1941 г., то это еще не говорит о том, что он был призван и попал в 44 сп ранее начала войны. Я встречал многих бойцов, мобилизованных 23-24 июня и уже через пару-тройку дней попавших в плен. А ведь это тоже июнь...
Истина - это правильный порядок слов (цитата из Каббалы)

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3420
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: 44 стрелковый полк 42 СД
« Ответ #24 : 11 Апрель 2014, 01:44 »
Вы не поняли главного из того, что я писал: эти документы, с которыми я сейчас работаю в архиве своего военкомата, не заинтересовали ЭЛАР, а значит они так и не попадут в ОБД "Мемориал"... Сколько воинов, призванных Сталинским РВК Москвы, будут отсутствовать, таким образом, в этой базе данных - я даже примерно сказать не берусь - многие сотни, если не тысячи... Сколько из них имеет отношение к Бресту-1941 - я сказать тем более не могу, но, только начав их искать, сразу же получаю от Вас "авторитетный отлуп"... Я не про ЭЛАР писал, а именно про Вас, про Ваше отношение, если не ко мне лично, то к моей работе! То, что Вы не понимаете, что такое работа с документами, мне понятно из одних Ваших претензий - типа "Вы же не привели дату его призыва в 44 сп" - исследователь не имеет право добавлять в текст найденного им документа от себя ни слова, и я привёл именно то, что было там написано... То, что я несмотря ни на кого, буду работать над восстановлением памяти моих земляков, это точно, а вот над каждым с записью "Брест" теперь буду думать - "А стоит ли данные про него выкладывать на форуме, если "Евротатарин" всё равно найдёт, к чему прицепиться...".
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн ЕвроТатарин

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1704
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: 44 стрелковый полк 42 СД
« Ответ #25 : 11 Апрель 2014, 02:33 »
Уважаемый Константин Борисович! Я совершенно не имел никакого желания к Вам "цепляться"! Вы делаете большую работу, за что я Вас искренно уважаю. Просто мы (и я , и Вы, и все другие форумчане) обсуждаем все возможные кандидатуры, ищем истину. Мне кажется, что Костин может и не быть защитником БК (доводы в предыдущих сообщениях), о чем я и написал. Добавлю, что тот же самый вопрос часто встает и передо мной: защитник БК или нет тот или иной боец из известных нам частей. В "личках" я часто советуюсь с некоторыми форумчанами насчет этих людей, особенно о красноармейцах с возрастом на канун войны более 28 лет. И не обижаюсь, когда мне указывают на неточности или ошибки (они в этом деле неизбежны).
Не нужно быть столь ранимым, никто (и в первую очередь я) в Вашем профессионализме не сомневается!
А что касается Вашей трактовки моей фразы "Вы же не привели даты призыва..." (и последующего вывода о моей некомпетентности по поводу работы с документами) - пусть она остается на Вашей совести. Я просто указал на факт того, что Вы не привели даты призыва, а без нее вопрос об участии Костина в обороне БК остается открытым. При этом я никак не требовал придумать эту дату и понимаю, что ее просто нет. Так что, Константин Борисович, не придумывайте себе лишнюю головную боль и берегите себя. Вы нам еще долго будете нужны!
Истина - это правильный порядок слов (цитата из Каббалы)

Оффлайн Hill_Damon

  • Участник проекта
  • Сообщений: 251
  • Прадед погиб, дедуля партизанил ради нас
    • Просмотр профиля
    • Памяти военнослужащих группировки войск "Север"
    • Email
Re: 44 стрелковый полк 42 СД
« Ответ #26 : 11 Апрель 2014, 11:38 »
Товарищи, не ссорьтесь, сутв  другом, лучше больше, чем меньше, КОнстантин Борисович, спасибо Вам за работу!!!

Оффлайн ЕвроТатарин

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1704
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: 44 стрелковый полк 42 СД
« Ответ #27 : 11 Апрель 2014, 14:00 »
А мы и не ссоримся, идет нормальный процесс обсуждения. Просто этот момент (дата рождения бойца) постоянно встает и передо мной. Видишь бойца, воевавшего в частях, расквартированных на начало войны в БК. А вот возраст - явно не призывной. Сидишь и думаешь... Если это карты в/п - немного проще, там и офицер или сверхсрочник мог назваться красноармейцем. Таких я откладываю в отдельную папочку, чтобы потом попытаться "пробить", узнать действительное звание и дату призыва. А вот с книгами памяти и другими документами сложнее - слишком куцые сведения. Очень много ошибок и в послевоенных донесениях военкоматов (наверное, больше всего). Куча случаев, когда указывают, к примеру, что такой-то призван, скажем, 30 августа 1941 г., а он еще 26 июня был пленен!..
Тем не менее, я согласен с тем, что "лучше больше, чем меньше" -- отсеять всегда успеем. Главное - чтобы была фамилия, которую можно обсуждать. Но ведь и обсуждать нужно. Причем, без всяких обид.
Истина - это правильный порядок слов (цитата из Каббалы)

Оффлайн Hill_Damon

  • Участник проекта
  • Сообщений: 251
  • Прадед погиб, дедуля партизанил ради нас
    • Просмотр профиля
    • Памяти военнослужащих группировки войск "Север"
    • Email
Re: 44 стрелковый полк 42 СД
« Ответ #28 : 11 Апрель 2014, 14:22 »
А мы и не ссоримся, идет нормальный процесс обсуждения. Просто этот момент (дата рождения бойца) постоянно встает и передо мной. Видишь бойца, воевавшего в частях, расквартированных на начало войны в БК. А вот возраст - явно не призывной. Сидишь и думаешь... Если это карты в/п - немного проще, там и офицер или сверхсрочник мог назваться красноармейцем. Таких я откладываю в отдельную папочку, чтобы потом попытаться "пробить", узнать действительное звание и дату призыва. А вот с книгами памяти и другими документами сложнее - слишком куцые сведения. Очень много ошибок и в послевоенных донесениях военкоматов (наверное, больше всего). Куча случаев, когда указывают, к примеру, что такой-то призван, скажем, 30 августа 1941 г., а он еще 26 июня был пленен!..
Тем не менее, я согласен с тем, что "лучше больше, чем меньше" -- отсеять всегда успеем. Главное - чтобы была фамилия, которую можно обсуждать. Но ведь и обсуждать нужно. Причем, без всяких обид.

конструктивно!

Оффлайн ЕвроТатарин

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1704
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: 44 стрелковый полк 42 СД
« Ответ #29 : 12 Апрель 2014, 01:14 »
Добавляем:

475. Житников Сергей Иванович – с-т 44 сп. Род. 02.04.1917, Кокорино Ковжинского р-на Вологодской обл. Лагерный номер 28936. Дата пленения 28.06.1941, Слоним, шталаг X D (310). Погиб в плену 21.02.1942. Место захоронения Нойенгамме.
476. Журавлев Степан Михайлович – л-т, начарт. Род. 1913, Брянская обл., Дубровский р-н, Рековичский с/с, д. Загорье. Русский, служ., б/п. Приз. 1935 Дубровский РВК, Брянская обл. Попал в плен 23.09.1941, Оржицы, шталаг XIII D (освобожден). 14.11.1945 демобилизован по месту жительства.
477. Ишутин Николай Андреевич – ст. с-т, стрелок, ком-р транспортного взвода. Род. 1917, Курская обл., Стрелецкий р-н, д. Зорино. Русский, возчик, ВЛКСМ с 1938. Приз. 1938 Стрелецкий РВК, Курская обл. Попал в плен 11.08.1941 под г. Пропойском. Лагеря в Германии, Норвегии (освобожден). Арестован на КПЗ.
478. Калинин Константин Сергеевич – кр-ц. Род. 08.03.1920, Башкирская АССР, Уфимский р-н д. Хлебодаровка. Лагерный номер 123057. Дата пленения 08.07.1941, Слуцк, шталаг IV B. Погиб в плену __.10.1942. Место захоронения Цайтхайн II, участок 409, блок I, ряд 10.
479. Лазарчук Александр Свиридович – кр-ц. Род. 06.12.1920, Житомирская обл., Радомышльский р-н, д. Кочеров. Лагерный номер 107255. Дата пленения 28.07.1941, Слоним, шталаг IV B. Погиб в плену 25.10.1942. Место захоронения Цайтхайн II, участок 409, блок I, ряд 11, № 13749.
480. Лифенцев (Лифенцов) Яков Игнатович – кр-ц. Род. 05.09.1917, с. Подгорное Калининской обл. Слесарь. Лагерный номер 34776. Дата пленения 04.07.1941, Слоним, шталаг X D (310). Погиб в плену 28.11.1941. Место захоронения Витцендорф.
481. Матюшонок Михаил Михайлович – кр-ц припис. состав 44 сп. Род. 28.11.1916, Витебская обл, Дриссенский р-н, д. Абрамово. Лагерный номер 14267. Дата пленения 02.07.1941, Слоним, шталаг VIII E (308). Погиб в плену 05.02.1942. Место захоронения Нойхаммер.
482. Наговицын Иван Андреевич – кр-ц. Род. 16.06.1920, Кировская обл., Котельн. р-н, д. Большое Наговицыно. Кр-н. Лагерный номер 7180. Дата пленения 22.06.1941, Высоко-Литовск, шталаг II H (302). Погиб в плену 09.01.1942. Место захоронения Захзенхаузен.
483. Назаренко Григорий Семенович – кр-ц. Род. 12.12.1919, Сумская обл., Коваливщина. Лагерный номер 106962. Дата пленения 29.06.1941, Слоним, шталаг IV B. Погиб в плену 18.01.1943. Место захоронения Цайтхайн (кладбище III), участок 58, блок I, ряд 3.
484. Пулкачов Василий Петрович – кр-ц. Род. 10.04.1917, Ленинградская обл., Вознесенский р-н, Барановский с/с, д. Т. Гора. С/х рабочий. Лагерный номер 7910. Дата пленения 03.07.1941, Слоним, шталаг XX C (312). Погиб в плену 06.11.1941. Место захоронения Торн.
485. Сильванович Иосиф Григорьевич - интендант 3 ранга, начпродснаб. Род. 1895, Белорусская ССР, Вилейская обл., Молодечненский р-н, с. Литва. Белорус, портной, 4 кл., б/п. Приз. 1922 Бобруйский РВК, Белорусская ССР, Могилевская обл. Военно-хоз. курсы в 1934. Судим в 1939. Попал в плен 04.10.1941, г. Лубны Полтавской обл. Лагеря Лубны, Люблин, Маутхаузен. Освобожден 5.05.1945. Демобилизован 13.11.1945.
486. Ярополов Леонид Ильич – кр-ц. Род. 23.06.1921 (23.07.1921), Кировская обл., Даровской р-н, Скочиловский с/с, д. Ярополовщина. Хлебороб. Лагерный номер 38934. Дата пленения 03.07.1941, Слоним, шталаг V A/шталаг V B/шталаг VI K (326). Остался жив.
Истина - это правильный порядок слов (цитата из Каббалы)