«Гладиатор» прилетел на двухместном самолете ПО-2. Долго ждал светового сигнала. Но вот вспыхнули внизу желтоватые огни, и он спрыгнул с высоты около двухсот метров, едва не повиснув на корабельной сосне. А ведь стоило штурману ошибиться самую малость, стоило ветру подуть сильнее, и «Гладиатор» мог приземлиться на крышу дворца кайзера Вильгельма или на какой-нибудь немецкий дот.
Вооружение А.А. Моржина – советский пистолет-пулемёт марки «ППС-43» плюс личное оружие. С этого момента «Джек» – вновь самостоятельно действующая в тылу врага специальная диверсионно-разведывательная группа. На повороте глухой лесной дороги группа сталкивается с тремя гренадерами-автоматчиками. А вдали на дороге – пехота в касках. Разведчики бегут зигзагами между сосен. Пробежав километра три, они отрываются от погони, дотемна отсиживаются в молодом ельнике, потом долго и безрезультатно ищут Ваню Овчарова…
19 ноября в ходе марш-броска в район расположения укрепрайона «Лётцен» разведгруппа «Джек» где-то на участке «Даркемен – Норденбург (ныне – посёлок Крылово Правдинского района)» на крутом повороте лесной дороге внезапно лицом к лицу сталкивается с вражеским патрулём. Джековцы первыми сумели открыть огонь на поражение, однако под давлением превосходящих сил противника вскоре вынуждены спасаться бегством. Когда оторвались от погони и вновь собрались все вместе, выяснилось, что отсутствует один боец – разведчик И.С. Овчаров: пропал без вести, но вероятней всего, был убит . Вечером Анатолий Моржин написал свою первую невеселую радиограмму: сообщил о гибели Овчарова.
Из радиограммы «Гладиатора» в Центр, «отбитой» по пути в район Ангербурга: «Все члены группы - это не люди, а тени. За последние недели они настолько изголодались, промёрзли и продрогли в своей летней экипировке, что у них нет сил держать автоматы. Все сильно простужены. Одежда перепрела. Патронов осталось по 30 штук. Просим сбросить груз, разрешить выход в Польшу. Иначе все погибнем».
Из ответа Центра «Гладиатору»: «Погода нелётная. Груз сбросить не можем. Вам разрешается выход в Польшу. Примите все меры к сохранению людей».
- Первая половина декабря 1944 года – рейд из Восточной Пруссии в польскую Мазовию по маршруту: Ангербург – Зенсбург (ныне – польский Мронгово) – Йоханнисбург (ныне – польский Пиш) – Млава.
На пороге «Волчьего логова», у самого Герлицкого леса, «Джек» засекает вражеские оборонительные рубежи, и Анна Морозова передает Центру радиограммы с ценными разведданными о семидесятикилометровом оборонительном поясе Мазурских озер. Именно отсюда гитлеровцы попытаются ударить по нашим войскам, когда они пойдут от Варшавы на Берлин.
Группа «Джек» обнаруживает в лесу толстый многожильный кабель, тянущийся из ставки Гитлера. Разведчики перерезали финками кабель, соединяющий ставку Гитлера под Растенбургом со штабом главного командования сухопутных сил в Ангербурге.
В стороне остается город-крепость Летцен. «Джек» днем благополучно пересекает железную дорогу Растенбург – Летцен, по которой фюрер ездил в свою ставку в Виннице..." - очень жаль,что не был подорван там "Фюрерцуг" – спецпоез Гитлера,который состоял из 15 вагонов: вагон фюрера, вагон имперского руководителя прессы, вагон с узлом связи, два салона-вагона, вагон-баня, два вагона для свиты и войсковых подразделений, два спальных вагона, два багажных вагона, вагон для охраны, две бронеплощадки со скорострельными зенитками калибра 20 мм.Конечно,вагон фюрера был просторным и кроме купе Гитлера там имелись отдельные купе для его личного адъютанта, для адъютанта армейского и для личного слуги. Было учтено даже пристрастие фюрера часто принимать теплую ванну, для чего в вагоне оборудовали специальное помещение,а одно купе превратили в служебный кабинет руководителя Третьего рейха.Но,однако вагон фюрера не был бронирован!Конечно,маршруты держались в строжайшем секрете, причем составлялись так, что нельзя было понять, когда Гитлер будет пользоваться поездом,а о его прибытии гостям объявляли примерно за час. Фюрер нередко вместе с охраной входил в состав или выходил из него с другого вокзала, нежели гости. Если Гитлер находился в ставке, поезд через неопределенные промежутки времени перемещался со станции на станцию,а локомотив постоянно был под парами.А идеальным было была дата в августе 1944,когда после покушения. Гитлер встречался с "президентом Итальянской Социальной Республики" и дуче Муссолини в «Вольфшанце»...