Уважаемый Ринат, мало, но достаточно для того, чтобы повреждения заставили задуматься о продолжении обстрела..."
Напомню о бое за Диксон : "..Активная подготовка к обороне Диксона началась лишь вечером 26 августа, за несколько часов до нападения. Два 152-мм орудия батареи № 659 были уже подготовлены к погрузке на баржу, но командир батареи лейтенант Николай Корняков под свою ответственность приказал выгрузить боекомплект и изготовить орудия к бою, доукомплектовав неполные орудийные расчёты добровольцами из числа грузчиков.«Aдмирал Шеер» подошёл к порту Диксон около полуночи с 26 на 27 августа (был замечен обороняющимися в 01:05 по мск.с западного направления и направился к южному входу в гавань.Вскоре открыла огонь и батарея № 659, орудия которой были стояли на открытой позиции у причального пирса,т.к. их готовили к погрузке на пароход для ВЫВОЗА. С советской стороны имелись сообщения о нескольких попаданиях в противника, но немецкие источники этого не подтверждают [ Юрг Майстер. Восточный фронт: Война на море 1941-1945 г.г. ].Плохая видимость и близкие разрывы крупнокалиберных снарядов береговой батареи вынудили Меендсен-Болькена отказаться от высадки десанта [ Белов М.И. Провал операции «Вундерланд». — Ленинград: «Морской транспорт»]. Вместо этого, «Aдмирал Шеер» обошёл остров Диксон по часовой стрелке, ведя огонь по различным объектам на берегу. Повреждения получили метеостанция на острове Медвежий, электростанция и радиоцентр Нового Диксона, жилые дома и другие здания. Новый обстрел порта с северной стороны вызвал пожар топливных терминалов на острове Конус. Батарея № 659 периодически возобновляла ответный огонь, который стал гораздо более точным, когда «Aдмирал Шеер» показался из-за острова. Засечь местоположение батареи и подавить её немцам так и не удалось, поэтому в 02:57 «Шеер» прекратил стрельбу и отошёл в направлении на Землю Франца-Иосифа..." - Во-первых,это не совсем так,как пишут немецкие и российские историки.Цитата : "..Одним из спорных вопросов по операции "Вундерланд", проведённой немцами в Советской Арктике в августе 1942 года, является вопрос о том, попали наши артиллеристы в "Адмирала Шеера" или нет? Наши историки утверждают, что попали, немецкие молчат.
Между тем, ответ на данный вопрос достаточно легко можно получить с помощью архивных документов. Понятное дело, что большинство читателей "Интернета" не имеет доступа в архивы, особенно "забугорные", однако есть человек, который данную работу уже проделал. Нашим источником будет следующая книга:
А.А. Сергеев "Германские подводные лодки в Арктике 1941-1942", М. ЗАО "Русский Издательский Дом", 2003. ISBN 5-9900099-1-7.
Что пишет советская сторона по данному вопросу? (ОЦВМА, Фонд -221, Дело - 20437, Лист 80-82.)
"В 03.05 "Адмирал Шеер" прекратил огонь, поставил дымовую завесу и начал удаляться курсом на север. Ему вдогонку вела огонь 152-мм батарея".
Итак, советская сторона увидела, что немцы поставили дымзавесу и стали удаляться курсом на север. Но, не смотря на дымзавесу, наша 152-мм батарея продолжала вести огонь.
Всё четко и ясно. Но что пишут немцы?
Bundesarchiv, RM 92/5233 KTB "Admiral Scheer" за 26-27.-8.1942
"В 02.00 "Адмирал Шеер прекратил огонь, повернул на север и под непрекращающимся обстрелом советской береговой батареи стал удаляться от Диксона со скоростью 26 узлов"
Как мы видим, немцы пишут ПОЧТИ то же самое, что и советские источники: Они стали удаляться на север, при этом по ним вела огонь наша 152-мм береговая батарея. ТОЛЬКО ВОТ ДЫМЗАВЕСУ НЕМЦЫ НЕ СТАВИЛИ!
Однако очевидцы боя с советской стороны видели....а что собственно говоря они видели? ОНИ ВИДЕЛИ ДЫМ. "Адмирал Шеер" оснащен дизелями, поэтому дымить по определению не может. Но дым то был! И при этом немцы дымзавесу не ставили. Что может быть источником дыма? Источником дыма может быть только ПОЖАР. На борту "Адмирала Шеера" возник ПОЖАР, вызванный ПОПАДАНИЯМИ советских снарядов. Командир прекратил атаку Диксона и повернул на север, выходя из зоны огня советской батареи и оставляя за собой шлейф ДЫМА, вызванного ПОЖАРОМ. В этих условиях нет никакого резона ставить ЕЩЁ и дымзавесу, ибо она осложнит экипажу ведение борьбы с пожаром..." Во-вторых,надо учесть дальнейшие последствия попаданий : главная задача операции "Вундерланд" осталась невыполненной — ни один из караванов, следовавших по Северному морскому пути, не был атакован «Шеером». Нападение на Диксон имело ограниченный успех: немцам не удалось захватить никаких секретных материалов, а повреждения судов, порта и командного центра были вскоре устранены и не привели к задержкам в движении арктических конвоев.Была отменена запланированной на сентябрь 1942 года операции «Доппельшлаг» с участием «Aдмирала Шеера» и «Адмирала Хиппера».И последнее,а если бы наши не попали бы,то "Шеер" не прекратил и продолжил бы вести огонь.И тогда,возможно,что один или несколько снарядов попали бы в судно "Кара" с грузом взрывчатки.Мне не известно сколько и какого ВВ было на "Каре",но знаю,что бывает в подобных случаях - это ВЗРЫВ,как произошедший 26 октября 1916 года на пароходе "Барон Дризен" в Архангельске,6 декабря 1917 года в гавани канадского города Галифакса,когда французский военный транспорт "Монблан", загруженный практически одной взрывчаткой, столкнулся с норвежским кораблём "Имо";взрыв парохода "Форт Стайкин",который произошёл 14 апреля 1944 года в Бомбее из-за воспламенения боеприпасов, перевозимых кораблём и 24 июля 1946 года "Дальстроя" во время погрузки аммонала в Находке...Р.S.Вот один из самых ярких примеров необходимости наличия мобильных арт.установок крупного калибра везде,где есть порты и ВМБ,даже на "чёртовых куличках"...