Автор Тема: Рассекреченные документы по ракетной тематике  (Прочитано 208 раз)

Оффлайн Alexll

  • Участник проекта
  • Сообщений: 968
  • Дизелюб и дизельвед, капитан РВСН 8К63
    • Просмотр профиля
В настоящее время появляется все больше рассекреченных документов типа этого:

http://russianspacesystems.ru/wp-content/uploads/2018/09/Albom-avtonomnaya-sistema-upravleniya-R-1.pdf

Предлагаю публиковать их в этом разделе. Ежели мое предложение участниками раздела поддержано не будет - тему можно удалить  :)
Сигнал к атаке - 3 зеленых свистка

Онлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3433
    • Просмотр профиля
    • Email

Текстовая часть оттуда-же. Приложение к фото:

Р-1 была аналогом немецкой ракеты ФАУ-2, которую советские специалисты, включая сотрудников НИИ-885, изучали после войны на территории Германии. Постановление Совета Министров СССР о создании Р-1, выпущенное 13 мая 1946 года, положило начало созданию советской ракетно-космической промышленности, став датой рождения многих профильных предприятий отрасли, в том числе НИИ-885.

В НИИ-885 было создано два базовых подразделения, одно их которых возглавил главный конструктор автономных систем управления Николай ПИЛЮГИН, а второе – главный конструктор систем радиоуправления Михаил РЯЗАНСКИЙ. Оба они входили в Совет главных конструкторов, созданный Сергеем КОРОЛЕВЫМ, и активно продвигали свои направления. При создании Р-1 за основу была взята автономная система управления ФАУ-2, но, по мере увеличении дальности полета ракет, стали применяться обе системы управления.

Автономная система управления Р-1, создаваемая в НИИ-885 под руководством Николая ПИЛЮГИНА, стала следствием переосмысления советскими инженерами немецкого аналога. Сначала была тщательно исследована и полностью воспроизведена оригинальная система управления ФАУ-2. И уже на основе этого опыта советские инженеры приступили к созданию собственной системы управления с применением отечественной элементной базы и материалов.

Ракета имела одноконтурную систему управления – контролировать во время полета можно было только угловое положение оси ракеты и момент выключения двигателей. Наведение осуществлялось по таблицам пуска по цели с заранее известными координатами – задавалось направление пуска и время работы двигателя ракеты. Вся информация, необходимая для управления движением, поступала с измерительных устройств, использующих свойство инерции – гироскопов и акселерометров.

При организации производства приборов системы автономного управления специалистам пришлось столкнуться с целым рядом проблем – от технологических трудностей предприятий-поставщиков до полного отсутствия в СССР требуемой компонентной базы. Производство некоторых компонентов налаживалось специально для проекта создания дальнобойной баллистической ракеты и шло параллельно с испытаниями первых образцов.


История, однако!
У нас в чулане учебного корпуса  было много всякого барахла от Р1 до Р-12. Видимо изучали, пока родную технику не прислали.  Как умформер запустишь от постоянки 27 вольт, а он тебе переменку в 400 герц для питания гироскопов как выдаст! Слегка подвывая!!!   Лепота!!!  До сих пор вспоминаю   :o