Автор Тема: ШПУ "Двина" 79-го полка 29-ой дивизии (Плокштине)  (Прочитано 345240 раз)

Оффлайн Воланд

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля
    • Email
Там экспозиции ещё нету, финансирования не получили пока, еврофонды тормозят с рассмотрением заявки, хотя технический проект музея сделали, да. С посетителем там никогда проблемы небыло, объекты такого рода всегда популярны, особенно летом, так как там очень благодатный на туристов регион.

Вот здесь - http://www.fortifikacija.lt/?cat=59&lang=ru лежат две мои статьи по "Двине". Было бы здорово, если кто смог прочитать и высказать свои замечания, могут быть неточности и откровенные ошибки, хотелось бы это дело довести до ума.

Оффлайн Sarov_G_U

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
    • Email
кажется прочитал всё но "по диагонали"- добросовестная диссертационная работа с хорошо проработанными ссылками годна для научного журнала.
1.Шлемофонно-громкоговорящая связь ШГС - это внутренняя двусторонняя связь для всего расчёта со строгой временной последовательностью докладов и иерархией номеров боевого РАСЧЁТА.
А связь в масштабе войск обеспечивалась ОДНОСТОРОННЕЙ аппаратурой оповещения «Яблоня». которая чаще молчала и команды были весьма не приятные когда она начинала вещать как правило об ошибках.
2. с1968 г. шахтные дивизионы сменили режим работы дежурных смен связи с одновременным сокращением штатов  в связи с введением АСУВ (САУВ). Надо найти этот материал он ирформативен, оборудование было аналоговое что очень повышало надёжность системы управления.
для экскурсовода следует убрать датированные ссылки заменив их на даты включая только год. фамилии должности следует вывести в ремарки и сноски, при учёте структуры,языка, образования экскурсионной группы убрав техницизмы и профессионализмы. но они крайне важны при ответах на поступающие вопросы особенно каверзные от ветеранов или продвинутых слушателей

Оффлайн виктор

  • Участник проекта
  • Сообщений: 551
    • Просмотр профиля
    • Email
воланд   с большим удовольствием прочёл твой труд по двине,  хотя нашёл в нём около 20ти неточностей. появится время-напишу,или приеду.  загранпаспорт получил-для этого пришлось два дня томиться в очереди.       часто проезжаю мимо литовского предс-ва ,  всегда  наблюдаю там столпотворение желающих получить визу ,присоединятся к этой толпе всё никак не решусь.

Оффлайн виктор

  • Участник проекта
  • Сообщений: 551
    • Просмотр профиля
    • Email
уважаемый Воланд!  по твоей просьбе привожу некоторые замечания.                            Расширение в верхней части мет-го цилиндра  шахты  полагаю   было выполнено для направления  потока раскалённых газов внутрь цилиндра.                             Радиоузел было бы правильней  именовать узлом связи.                         Цитата-( к тех-й зоне шахтного див-на относилась тер-я РТБ )                    -у нас РТБ не было,как и не  было собственно техзоны.      на тер-и жилзоны был автопарк ,там находились автокран  установщик для ракеты и ГЧ  ( МоАЗ)  ,несколько грузовых авт-лей для повседневных нужд.    а вот комрессор Краз по моему  приезжал иногда  из наземных дивизионов для пополнения запасов сжатого воздуха на ШПУ.   об азотодобывающей станции - почему то вообще ничего не видел и не слышал-возможно жидкий азот если он применялся привозили в готовом виде.  \начальник автопарка-старшина сс ЧЕРНЯВСКИЙ\                    внутри жилзоны находился тн "объект" так именовалась ШПУ.  охраняемая инженерными  сооружениями площадь "объекта" была не намного больше площади занимаемой самим "объектом" .территория ШПУ была замаскирована под маленькую деревеньку.   на защитных устройствах, на месте входа в шпу находились макеты деревянных домов.  над вентиляционными, выхлопными колодцами стояли настоящие деревянные "журавли".           при работающих дизелях было забавно наблюдать как из этих колодцев с"журавлями" валил сизый дым.   попозже если интересно ещё отпишусь.

Оффлайн Sarov_G_U

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
    • Email
в том же дивизионе, на позиции туалет для рядового л\с находился с тыловой от КПП части бугра обычная деревянное сооружение в шутку назыаемое абсерваторией. на других позициях кжется в Стрые я видел на сферической части купола поленницы из дров. но позже это всё снесли т. к. бетонка всё равно выдавала принадлежность части, хоть на въезде на жилую зону л\с красовался щит: №....склад ГСМ, водитель заглуши мотор. Был правда ангар мастерская арт вооружения, с самым рядовым оборудованием, баня , котельная 3х этажный штаб, на 2м этаже штаба в холле макет местности с дорогами, переездами , уклонами и пр. вплоть до базы в  Белокоровичах, на нём тренировали водителей перед транспортировкой изделия в ночное время. Была гостинница и пара одноэтажных каменных казарм и 3-4 сборно-щитовых здания под клуб, классы , 2 каменных столовых 1для офицеров 1 для л\с, футбольное поле , медпункт,  хоздвор , теплица, пруд-он же водоём для пожарников.
Может ASU ещё что то добавит по составу подземелья. он тогда же и там же служил .
вокруг жилой зоны не везде реденькая в одну 2 нитки колючка. от В Дивлина - дорога бетонка но только бетон под колёсную пару

Оффлайн boatsman

  • Участник проекта
  • Сообщений: 613
    • Просмотр профиля
    • Email
Не знаю, как на "Двине", а на "Чусовой" азотодобывающая станция стояла рядом с ШПУ и была подключена к внутренней пневмосети через ввод в колодце. Это были машины на шасси МАЗ-200, две штуки. Одна точно АДС, вторая - может быть и компрессор, обе были в ведении ОУиЗСГ.
По Интернету ходит цветная  схема шахтной позиции Р-14у, они там нарисованы.

Оффлайн Sarov_G_U

  • Частый посетитель
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
    • Email
Если азот добывали из воздуха то с послевоенных времён до конца 90х выпускались свердловским заводо 2 модификации кислородная СКДС-70 и азотная АКДС- 70 на разных шасси. См. любой учебник по криогенике под редакцией Епифановой Бауманского института, была попытка выпустить мобильную ТКДС -120, и передвижную ПКДС -200, но в войска они не поступили и сгнили где то в Борисполе на аэродроме. Стационарные "мелкие" азотные станции выпускала Одесса.

Оффлайн Дедок

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1028
    • Просмотр профиля
    А был ли азот?
    Пуски ракет Р-12 первого этапа (8 пусков) проводились в течение всего лета 1957 г.
    В процессе испытаний выявилось немало недостатков. Итогом явилась значительная доработка отдельных узлов и систем ракеты. И уже на ракетах второго этапа, в 1958 году, неудобный в эксплуатации жидкий азот для наддува топливных баков, был заменен перекисью водорода.
    Впервые был применен "горячий" (510°С) наддув бака окислителя продуктами разложения перекиси водорода, позволивший исключить из состава ракеты баллон с жидким азотом, использовавшийся для наддува в первоначальном варианте ракеты. Наддув баков горючего и перекиси водорода производился сжатым воздухом из специальных шаровых баллонов.

    К 1966 году шаровые баллоны были заменены на торовый, и уже все баки наддувались воздухом.

Оффлайн виктор

  • Участник проекта
  • Сообщений: 551
    • Просмотр профиля
    • Email
Вадим  ты упомянул бетонку от В. Дивлина до нашего "базового склада гсм"-это есть  правильное название нашего с тобой места службы.                      у меня в связи с этой бетонкой ещё 40 лет назад возник вопрос - по какой причине необходимо было буксировать тележку с ракетой общей массой думаю не более 10и тонн гусеничным БАТом создавая при этом неимоверный шум и грохот???       неужели КРАЗа не хватило бы?   тем более что и до Бычков дорога была всегда в нормальном состоянии.

Оффлайн Vladimir

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3694
    • Просмотр профиля
    • Email
А у нас всегда таскал  тележку по грунтовке штатный АТТ. Объяснялось расстоянием до ж. д. станции, подъемами и спусками, снежными заносами на проселке. Особенно обледенелыми. Гарантированно притащит в кратчайшее время.