Автор Тема: Обьекты РВСН в Прибалтике  (Прочитано 357794 раз)

Оффлайн виктор

  • Участник проекта
  • Сообщений: 557
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Обьекты РВСН в Прибалтике
« Ответ #290 : 10 Март 2010, 00:38 »
ранее на стр 26 этой ветки я разместил отчёт Красному штыку о посещении дивизионов Гусевского РП.        там со слов жителей пос. Еловое  мною написано о том,что около этого посёлка при строительстве позиций было образовано озеро 2,5 на 0,3км.               вчера мне принесли немецкую карту этой местности начала 20го века.      к лёгкому разочарованию,на ней ,немецкой карте ,оказалось изображение озера аналогичное изображению на современных картах.

Оффлайн sarov

  • Участник проекта
  • Сообщений: 754
  • Да здравствует Обнулениум
    • Просмотр профиля
Re: Обьекты РВСН в Прибалтике
« Ответ #291 : 10 Март 2010, 03:47 »
 ;D Витя. Обычная практика и наши и американские карты регулярно в некоторых местах "подправлялись". Будучи на сборах опосля учёбы в приграничье с финнами нам на политпросвете приводили пример как один из молодых офицеров сумел драпануть через границу с "колодой штабных карт" так его финны вернули нам но с о своей колодой более подоробной. В 90х амерериканцы даже обращались в наши картографические управления по своей территории т.к. "замылили" настолько свою инфу что обратились к спутниковым снимкам вероятного противника - дешевле было разобраться в подделках
Либерал — это не ругательство, это тот, для кого человек и его интересы выше, чем интересы государства

Оффлайн Flammy

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Обьекты РВСН в Прибалтике
« Ответ #292 : 10 Апрель 2010, 02:15 »
Господа ракетчики, есть парочка вопросов.
Первый вопрос об автопарке наземного дивизиона. Были ли он на территории техзоны или размещался за её пределами ? Где, например, стояли установщики когда не было тренировок и учений ? А заправщики ? Автомобильная техника РТБ-шников стояла на их техпозиции, как я понимаю ?
Вопрос номер второй. Относительно КП наземного дивизиона. Я так понимаю, что там размещались средства связи, АСУВ и дежурная смена ? Отличался ли комплект средств связи от такового на "Двине" ? Была ли ГГС-ка ? И главное - а сколько человек, собственно, дежурили на КП и чем они там занимались, если основное действо проистекало в бункере пуска?

Оффлайн Solo

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1472
  • Совок - плохой работодатель
    • Просмотр профиля
Re: Обьекты РВСН в Прибалтике
« Ответ #293 : 10 Апрель 2010, 09:30 »
Вопрос номер второй. Что ткасается связи. То на КП,то в наземке,служить было так же как и на Двине,за исключением того,что покурить всегда можно было выйти,да воздуха побольше в помещениях(И девок старых,тоже было не счесть, особенно на радио\центре на "застройщике" в "бычках").

Оффлайн Дедок

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1028
    • Просмотр профиля
Re: Обьекты РВСН в Прибалтике
« Ответ #294 : 10 Апрель 2010, 14:46 »
Цитировать
И девок старых,тоже было не счесть
     Соло, это они к твоему приходу постарели  ;D ;D на год-два. А при мне пришли 18-летними. Другое дело, что были страшненькие, и, кроме как на ж..., там смотреть было не на что. Хотя, одна срочника закадрила и - неплохого парня.
     Рассказываю про м-ко Берестечко на Волыни. Внутри всей зоны дивизиона находилась огороженная, со средствами сигнализации (в других полках и окруженная сеткой П-100) техническая, или боевая зона. Вход в нее через свой КПП, который охранялся РЭЗМом. Пройдя КПП, сразу попадаешь в автопарк, налево, направо по два гаража на 4 батареи. Площадь перед ними шириной метров 50-70. Слева от КПП караульное помещение. У нас караул несли батарейцы. Посты в техзоне и жилой зоне. После выезда из автопарка разветление дорог на площадки. Справа метрах в ста от дороги заглубленный КП дивизиона.
    В самом дальнем правом углу зоны склад КРТ. Недалеко от автопарка справа маленькое здание (4х4м) с подземными "погребами" для хранения боевой перекиси. Было вечно закрыто - и никакого шевеления рядом. Ну, кроме  химиков.
    Слева располагался метрах в 50 параллельно от основной дороги плац, где происходила смена БД. Там же мойка автотехники, там же здание 3х3м, где мы сушили адсорберы для компрессора.
    Автотехника, почти, вся стояла в автопарке, за исключением: установщик всегда стоял у стола. Покидал свое место только перед пуском. Машина подготовки данных всегда стояла в отдельном здании недалеко от площадки. Рядом был здание для АДС. В некоторых частях, например, в Ружанах, около площадки стояло здание, в котором кроме АДС, находился и компрессор  с шестибаллонной батареей.
     Бочки для КРТ находились на складе КРТ. Нейтралки в автопарке. В автопарке для ПЗП (подогревателя-заправщика перекиси) находился отдельный бокс, где он стоял со своей нейтралкой или с цистерной-емкостью для перекиси. По тревоге Мазы-Кразы-тягачи выезжали из автопарка и ехали на склад КРТ за бочками, оттуда на площадку. Выезд с автопарка  происходил по строгой очередности, как самой техники, так и по батареям.
     РТБшники – это своя епархия. Своя техзона со своим автопарком, караулом и т.д. Столовая,  клуб, да пятак нас объединяли, да, еще стадион. Нет, еще не всё! – сортир, магазин…
    Была ли ГГСка? Если это громко-говорящая связь, то была на площадках. Только после того, как пошли полуанекдоты о вопросах местного населения к служивым: «А, что это вы там вчера ночью праздновали – всё кричали – всем к столу, подать изделие на стол и т.д.» пользование громкой связью было запрещено. Про ее наличие на КП – не знаю.

     

Оффлайн Дедок

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1028
    • Просмотр профиля
Re: Обьекты РВСН в Прибалтике
« Ответ #295 : 10 Апрель 2010, 14:59 »
Цитировать
чем они там занимались, если основное действо проистекало в бункере пуска?
     В бункер пуска комбат забегал за 5 минут до пуска и нажимал на кнопку.
     А вот основное действо по управлению всеми делами было как раз на КП. В том числе и сейф с пакетом полетных заданий, да и, вообще, действий дивизиона по объявлению боевой тревоги. Первейшее действие замкомбата по прибытию на пятак был доклад на КП по телефону о занятии батареей боевых постов и вопрос о  дальнейшей задаче.  Собственно, вопроса не было, т.к. КП сразу сам ставил задачу: занять повышенную (полную) готовность учебным изделием, или произвести пуск учебного изделия.
     Только однажды пришлось даже пару раз переспрашивать КП о задаче, т.к. КП после нашего доклада молчало минут пять-десять. Это было в августе 68 года.

Оффлайн Flammy

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Обьекты РВСН в Прибалтике
« Ответ #296 : 11 Апрель 2010, 02:30 »
Большое спасибо за консультацию. Назрел ещё один вопрос по наземному дивизиону (Р-12), касаемо нумерации сооружений. Например, №2 - это хранилище ракет. А что такое №1, №3, №4, №19, а также с шестого по четырнадцатый ?

Оффлайн Solo

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1472
  • Совок - плохой работодатель
    • Просмотр профиля
Re: Обьекты РВСН в Прибалтике
« Ответ #297 : 11 Апрель 2010, 17:36 »
за 40 лет мог и забыть но №4, вроде кп со связью

Оффлайн павел77

  • Посетитель
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Обьекты РВСН в Прибалтике
« Ответ #298 : 11 Апрель 2010, 19:29 »
Сооружение №8 (находилось рядом со стартом),для личного состава при занятии повышенной б.г (если память не подводит)

Оффлайн KOLOM

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Обьекты РВСН в Прибалтике
« Ответ #299 : 11 Апрель 2010, 22:20 »
 По автопаркам могут быть разные варианты.1 дивизион Елгавского полка.Автопарк находился вне техзоны.В боксах находилась вся техника 4 отделений всех четырех батарей.Рядом находились боксы РТБ. Техника других отделей находилась в самой техзоне.Установщик постоянно находился на старте.Над стартом были натянуты масксети. Вот с заводкой установщика в зимнее время во многих батареях возникали проблемы.А это угроза "запороть" КЗ.Но в хорошей батарее все должно быть предусмотрено.В нашей третьей помимо водителя установщика на подстраховке еще находился и я, как водитель КрАЗа.В КрАЗе находился запасной аккумулятор, пара метров провода для "подкуривания", и пара упаковок эфира (кто помнит дюралевые флакончики, очень похожие по внешнему виду на реле поворотов).Вот с эфиром были проблемы.В 80-е годы многие ребята призванные из Краснодарского, Ставропольского края, Ростовской области, Кривого Рога уже знали как поймать "кайф".И поэтому исчезал и эфир, и промедол из индивидуальных медицинских пакетов.