Автор Тема: "Тихоокеанский вал Сталина".  (Прочитано 561 раз)

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
"Тихоокеанский вал Сталина".
« : 14 Март 2017, 18:40 »
http://img.gazeta.ru/files3/869/4948869/volgograd-pic510-510x340-70093.jpg - "..широко известны "Линия Мажино","Линия Зигфрида","Линия Маннрегейма""Линия Сталина","Линия Молотова" и другие линии укреплений.А в годы Второй мировой широкую известность получил так называемы "Атлантический вал" - это построенные по приказу Гитлера фортификационные укрепления,которые растянулись вдоль всего западного побережья Европы, от Дании до границы с Испанией. Об этом грандиозном сооружении, сопоставимом по размерам с Великой Китайской стеной, написано множество книг и сняты десятки фильмов, а многие из укреплений "Атлантического вала" ныне обращены в музеи. А вот о другом гигантском военном комплексе,- «Тихоокеанском вале Сталина»,- практически никто в мире не знает. Хотя его укрепления протянулись почти вдоль всего дальневосточного побережья России — от Анадыря до корейской границы..."
« Последнее редактирование: 14 Март 2017, 18:43 от Ринат Гимадеев »
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #1 : 14 Март 2017, 18:43 »
"Граница должна быть на замке" : "..Первые десять лет советской власти на Дальнем Востоке отсутствовали и флот, и береговая оборона. Охрана многотысячекилометрового побережья велась несколькими шхунами, вооруженными малокалиберными пушками. Все бы так и продолжалось, но в 1931 году над Дальним Востоком и Сибирью нависла страшная угроза. Япония оккупировала Маньчжурию и выдвинула территориальные претензии к Советскому Союзу. Тысячи миль береговой полосы Дальнего Востока оказались совершенно беззащитными перед огромным японским флотом.
В конце мая того же года правительство решило укрепить дальневосточную береговую линию новыми батареями. Для выбора их позиций во Владивосток приехала специальная комиссия под председательством наркома обороны Климента Ворошилова. Оценив боевые позиции, Ворошилов пришел к неутешительному выводу: «Захват Владивостока является простой экспедицией, которая может быть поручена любому подставному авантюристу».
Но Сталин твердо решил не отдавать японцам ни пяди земли: на Дальний Восток потянулись эшелоны с танками, артиллерийскими системами, бронетехникой… Дальневосточные дивизии в первую очередь получали новые самолеты, так что вскоре на Дальнем Востоке было уже несколько сотен дальних бомбардировщиков ТБ-3, готовых в любой момент нанести удар по городам Японии. Одновременно развернулось строительство огромнейшего Тихоокеанского вала из многих сотен береговых батарей и бетонных дотов..."
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #2 : 14 Март 2017, 18:53 »
"Гигантская социалистическая стройка в целях укрепления обороны СССР" "..Формально это грандиозное сооружение не имело никакого названия, а отдельные его районы скромно обозначались секторами береговой обороны.
"Тихоокеанский вал Сталина" протянулся от Чукотки, где был создан Северный сектор береговой обороны, до южного окончания дальневосточного берега Советского Союза. Десятки батарей были построены на Камчатке, вдоль берегов Авачинского залива, на Северном Сахалине, в районе Магадана и Николаевска-на-Амуре. В те времена побережье Приморья представляло собой безлюдный край, поэтому береговые батареи зачастую прикрывали лишь подходы к военно-морским базам Тихоокеанского флота. Однако в районе Владивостока все побережье от бухты Преображения до корейской границы было перекрыто огнем сотен береговых орудий. Вся береговая оборона была поделена на отдельные сектора — Хасанский, Владивостокский, Шкотовский и Сучанский. Самым сильным среди них, естественно, был Владивостокский. Так, на одном только острове Русском, примыкавшем к полуострову Муравьева-Амурского, было выстроено семь береговых батарей. Причем батарея № 981 имени Ворошилова, расположенная на горе Ветлина, была самой мощной не только на острове Русском, но и, возможно, во всем СССР: дальность стрельбы шести 305/52-мм орудий батареи составляла 53 км!" - http://i053.radikal.ru/1208/db/4c33301ff30c.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9766/51604349.132/0_bdcea_99ccce8c_XL.jpg
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #3 : 14 Март 2017, 18:57 »
"..Советские башенные батареи представляли собой целые подземные города. На сооружение Ворошиловской батареи ушло столько же бетона, сколько на строительство всего Днепрогэса. Под 3−7-метровой бетонной толщей находились снарядные и зарядные погреба, помещения личного состава — лазарет, душевые, камбуз, столовая и «ленинская комната». Каждая батарея имела свой дизель-генератор, обеспечивавший автономное электрическое питание и водоснабжение. Специальные фильтры и система вентиляции позволяли личному составу проводить недели в башне в случае заражения окружающей местности отравляющими веществами..." -  http://cdn2.russian7.ru/wp-content/uploads/2014/07/91292-1.jpg http://dokwar.ru/_pu/4/45411672.jpg http://dokwar.ru/_pu/4/31480638.jpg
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #4 : 14 Март 2017, 19:06 »
"..Циклопический вал Сталина полностью выполнил поставленную перед ним задачу. Японский флот так и не посмел приблизиться к нашим берегам. Тем не менее нескольким береговым батареям Тихоокеанского вала пришлось пострелять в августе 1945 года. Так, батареи Хасанского сектора поддерживали огнем наступление наших войск на корейской границе. А 130-мм батарея № 945, расположенная на южной оконечности Камчатки — мысе Лопатка, — несколько дней поддерживала огнем наш десант при его высадке на остров Шимушу (ныне Шумшу) — самый северный из островов Курильской гряды..." - из статьи "Тихоокеанский вал Сталина: Семь самураев и дальнобойная артиллерия".Подзаголовок : "В 1930-х годах на Дальнем Востоке было развернуто грандиозное строительство...", Александр Широкорад,опубликованной в журнале «Популярная механика»  в №37,за ноябрь 2005 года : http://www.popmech.ru/weapon/5434-tikhookeanskiy-val-stalina-sem-samuraev-i-dalnoboynaya-artilleriya/
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #5 : 14 Март 2017, 19:11 »
http://cdn2.russian7.ru/wp-content/uploads/2014/07/1275881250_1159_1234960638_full.jpg - На карте восточного побережья СССР красной линией обозначено расположение береговых батарей (справа) : http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/voennaja_istorija/tikhookeanskij_val_stalina/4-1-0-468
Sapienti sat.

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1811
    • Просмотр профиля
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #6 : 14 Март 2017, 19:39 »
Уважаемый Ринат, вот тут на Руфорт.ИНФО и читать! Про береговые батареи и форты Дальнего Востока там первоисточник от исследователей.

http://rufort.info/index.php?board=23.0

Ну и сборники "Крепость Россия" искать, есть в интернете ...

http://rufort.info/library/kr1/kr1.html
http://rufort.info/library/kr2/kr2.html
« Последнее редактирование: 14 Март 2017, 20:17 от КАЮР »
С уважением , Алексей Котуленко.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #7 : 14 Март 2017, 19:56 »
Уважаемый Ринат, вот тут на Руфорт.ИНФО и читать! Про береговые батареи и форты Дальнего Востока там первоисточник от исследователей.

http://rufort.info/index.php?board=23.0
Спасибо,Вам,уважаемый Алексей!Я и планировал после вступления и общей информации,приступить к освещению на основе более подробных данных.Но,к их поиску ещё не приступил,так что Вы своевременно мне подсказали источник.А пока я закончу "замыкать" несколько логически связанных между собой тем,помещая в них перекрёстные ссылки.Это : 1."Второй Кронштадт" ( и его подтема "Большой флот" );2. "Гранитный крейсер" - о.Кильдин",а потом и "Тихоокеанский вал" Сталина".Мне представляется  ???,что это "звенья одной цепи",т.е. грандиозного "Сталинского Плана" ,который,возможно,являлся частью другого,- "Великого",а далее мог иметь место и "Величайший"  :o
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #8 : 20 Март 2017, 10:02 »
Основной заслугой грандиозного строительства "Второго Кронштадта", необходимо считать создание в прилежащем районе базы ЖДАУ "Мукколово", которая способствовала централизации железно-дорожной артиллерии и повышении её роли.Чего за рубежом не наблюдалось. В связи с этим, стоит напомнить основные вехи : "..13 октября 1935 года из Генерального штаба Рабоче-Крестьянской Красной Армии в адрес начальника Морских сил РККА и командующего Краснознаменным Балтийским Флотом ушла директива за № 388577с :
В связи с намеченным усилением состава железнодорожной артиллерии береговой обороны Краснознаменного Балтийского Флота, необходимо : ..." И, как говорится, "процесс пошёл" : "Приказом № 0012 Начальника Морских Сил РККА от 17 октября 1935 года для выбора мест железнодорожных позиций, базы железнодорожной артиллерии и новых мест батарей № 211 и № 212 Ижорского Укрепленного района КБФ была назначена комиссия в составе: ...", "Командующему КБФ было предписано обеспечить комиссию необходимыми специалистами Гидрографического отдела КБФ, а также средствами транспорта. Комиссия должна была начать работу на месте 25 октября 1935 года и с заключением командующего КБФ представить материалы к 10 марта 1935 года. Приказ был подписан заместителем начальника морских сил РККА.
Фактически одновременно, 16 октября 1935 года, в адрес исполнителей директивы было направлено «Предварительное тактическое задание на базу железнодорожной артиллерии», подписанное начальником 2-го отдела УМС РККА И. Горским..." - http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/03.html# .Начало было положено и оно имело продолжение и не только на ВМБ "Красный Гангут" ( п-ов Ханко ), ВМБ Либава,но и на дальних рубежах обороны СССР : "..Когда на территории Приморья завершалась Гражданская война и интервенция, успехи НРА ДВР и резкое ухудшение внутреннего и международного положения Японии вынудили японское правительство пойти на переговоры, на этот раз не только с ДВР, но и с РСФСР. В начале сентября 1922 года в маньчжурском городе Чаньчун открылась конференция представителей Японии и объединённой делегации ДВР и РСФСР. Ещё до созыва конференции японцы объявили о полном выводе своих войск из Приморья к 1 ноября 1922 года. Делегация ДВР-РСФСР потребовала вывода японских войск также и с Северного Сахалина, но японцы отвергли это требование. В ответ большевики 26 сентября прервали своё участие в Чаньчунской конференции. В два часа дня 25 октября 1922 года стоявшие в бухте Золотой Рог корабли японской эскадры с последними экспедиционными войсками на борту подняли якоря и стали выходить в открытое море. Японцы задержались на острове Русском, но через несколько дней ушли и оттуда. В тот же день, 25 октября, в четыре часа дня, войска НРА торжественно, без единого выстрела, вступили в город Владивосток, население которого приветствовало своих освободителей от интервентов. Гражданская война на Дальнем Востоке завершилась. После окончания Гражданской войны в октябре 1922 г. под давлением командования японских войск, осуществлявших интервенцию на Дальнем Востоке, было подписано соглашение о демилитаризации Владивостока. В 1923 году Владивостокская крепость, согласно этому договору, была упразднена, и оставшееся артиллерийское вооружение демонтировали.
 К концу 1920-х годов международная обстановка резко обострилась и полное соблюдение соглашения стало серьёзно угрожать безопасности советских дальневосточных территорий. Осенью 1931 г. возникла опасная военно-политическая обстановка на Дальнем Востоке СССР: Япония начала широкомасштабные военные действия в Манчжурии против китайских войск. В феврале 1932 г. японцы заняли Харбин, а к концу года вышли на линию советско-китайской границы. Ситуация становилась для СССР угрожающей. Высшим политическим руководством страны стали приниматься срочные меры. Помимо увеличения численности Приморской и Забайкальской группы войск, на Дальневосточной границе стали проводиться работы по устройству долговременных фортификационных рубежей обороны. В первую очередь на старых позициях крепостных батарей вновь установили 120-мм и 152-мм орудия. Для обслуживания этих батарей была сформирована 9-я артиллерийская бригада, командиром которой стал Плотников С. Д., комиссаром – Руднев С. В., впоследствии Герой Советского Союза. А пока на Дальнем Востоке разворачивалось первое, после демилитаризации, масштабное оборонительное строительство, берег нужно было как можно скорее прикрыть дальнобойными орудиями от внезапного нападения флота противника. Наиболее быстро можно было перебросить во Владивосток пушки, установленные на железнодорожных транспортёрах..." - http://www.vladfortress.narod.ru/bereg_obor.htm
Sapienti sat.

Онлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2727
  • "Сказка - ложь, да в ней намёк ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: "Тихоокеанский вал Сталина".
« Ответ #9 : 20 Март 2017, 10:04 »
".. В начале 1932 года первыми на Тихоокеанское побережье прибыли батареи № 1 (2-203-мм), № 2 (3-152-мм), № 3 (2-130-мм), которые составили 5-й морской железнодорожный отдельный артиллерийский дивизион (2). Вначале батарея № 1 занимала позицию у мыса Эгершельда в торговом порту, на восточном берегу полуострова Шкота, но позже её перевели на побережье б. Улисс, куда проложили специальную железнодорожную ветку. Позиции для батарей №№ 2 и 3 разместили на западном берегу п-ова Шкота, для чего воспользовались железнодорожной веткой, проходящей под Казанским мостом. В 1934 году на Ленинградском металлическом заводе спешно велись работы по изготовлению трёх железнодорожных транспортёров ТМ-1-14. Для них использовали 356-мм орудия с недостроенного линейного крейсера «Измаил», а на Николаевских государственных заводах им. А. Марти завершили изготовление шести железнодорожных артиллерийских установок ТМ-2-12, составивших батареи № 7 и 8. Для их изготовления использовали орудийные станки бывших линейных кораблей Черноморского флота «Святой Евстафий» и «Иоанн Златоуст», а также запасные орудийные 305-мм стволы длинной 40 калибров изготовленные в Англии фирмой «Виккерс» в 1915 – 1917 гг. В 1934 году, тяжёлые железнодорожные артиллерийские установки ТМ-1-14 (3-356 мм), ТМ-2-12 (3-305 мм), ТМ-3-12 прибыли во Владивосток. Они могли почти на равных вести бой с новейшими линкорами противника. Эти транспортёры составили тяжёлые батареи №№ 6, 7, 8. Батареи ТМ-1-14, ТМ-2-12 и ТМ-3-12 имели трёхорудийный состав и по структуре мало отличались друг от друга. Перегон целых батарей по линии Николаев – Ленинград – Дальний Восток был обычным делом. Первые три транспортёра ТМ-1-14 (батарея № 6) были отправлены из Ленинграда на Дальний Восток в ноябре – декабре 1933 г. Батарея была отправлена в составе 3 эшелонов (всего около 60 единиц). За сутки батарея проходила 300-350 км. Батарея шла через Череповец, Вятку, Пермь, Иркутск, и далее по Транссибирской магистрали до станции Первая Речка, на которую она прибыла 17 декабря 1933 года. Руководил перегоном военный инженер Бакулин. Железнодорожные батареи на тот момент являлись важнейшим средством борьбы с флотом противника.

     Необходимо дать краткую характеристику конструкции батарей. В состав каждой батареи входило три орудийных транспортёра, около 20 теплушек различного типа (погреба, мастерские, силовая станция, батарейный пост), 2 классных вагона, 3 автодрезины для связи и разведки пути, бронедрезина с пулемётом и другие подвижные средства. По штату мирного времени в батарее числился 331 человек, из которых 18 человек – старший командирский состав; орудийный транспортёр обслуживали 50 человек. Первые батареи располагали следующими средствами связи: передатчиком «Град» и приёмником «Ветер», приёмопередатчиком «Штиль», передатчиком «Бухта» и приёмником «Куб-4», а также приёмопередатчиком «Рейд». Позже стали использоваться и передатчики «Бриз» (3). Стрельба железнодорожной батареи могла вестись двумя способами: с железнодорожного пути и со стационарной позиции. Стрельба с пути могла быть относительно эффективной только по наземным и по очень медленно двигающимся морским целям. Стационарные позиции в виде бетонных оснований строились исключительно для борьбы с морскими целями. На Тихоокеанском побережье строилось четыре позиции в районе Владивостока..." - далее и подробнее на : http://www.vladfortress.narod.ru/bereg_obor.htm
Sapienti sat.