Причем, все эти истории исходят от каких-то абстрактных "жителей деревни". Ни имен, ни фамилий, ни возраста, просто жители...
Если бы Поляков, реально получил инфу о месте гибели (захоронения) ГСС Кижеватова, как офицер и политработник, должен был рапортом доложить командованию с указанием источников информации.
Скорее всего очередная сказка.
Истории исходят от абстрактных жителей, т.к. это классический ОБС. Но не всегда сказка. Не думаю, что Поляков разговаривал с тем, у кого на руках умер некий пограничник, или с тем, кто его хоронил.
1941й. Некие местные жители встречают раненного пограничника. Всей деревней вышли посмотреть? Нет, вероятно несколько человек. Пограничник умер. Надо похоронить так, чтобы немцы или кто-то "сочувствующий" не догадался. Думаю, долго рассказывать не надо. Всегда может найтись доброжелатель, который решит сообщить немцам, что "вон тот дядька у себя в огороде "руссише официр-коммунист" закопал... Последствия тоже думаю объяснять не надо...
Далее еще 3 года оккупации... Потом приход Красной Армии. Что за это время стало с этими людьми, с захоронением? А что стало за 65 лет?
Насчет Полякова думаю источник его ОБС - в среде пограничников, а не местных жителей. Кто-то где-то что-то слышал...
Я не верю в сказки. Но в данном случае заставляешь себя во что-то верить, т.к. очень неприятно и больно осознавать, что этот без преувеличения героический человек до сих пор лежит в чьем-то огороде или в какой-нибудь не открытой воронке... Классическую версию обороны БК знают (или знали) даже дети. Все знают про геройского командира пограничников. Но почему так мало людей интересуются тем, где он принял свой последний бой, где похоронен?
Если бы я жил в Бресте, то неприменно сходил бы в этот частный сектор, поискал старичков, поспрашивал. А вдруг?