1. Гости снова могут просматривать форум.2. Регистрация на форуме - через почту админа vsamigo77(a)mail.ru
Я уверен, что этот очевидец живет в им же созданном мифе. Сотрудникам Брестской крепости этот фильм ("Бессмертный гарнизон") нравится, так как в данном случае для них художественная правда давно уже стала важнее исторической.
Для igorg25: зам.командира 128-го полка старший лейтенант Исаак Зилович Пресайзен геройски погиб 27.06.1941г. вблизи города Радошкевичи бомбя участок автострады Минск-Москва между деревнями Шепели и Мацки. Тем самым повторив подвиг (А.С.Маслова - Гастело) геройски погибших 26.06.1941г. Радшковский район ударив своим самолётом в колонну противника на автостраде Молодечко-Радошкевичи. P.S ДАЛЬНЕЙШИЕ СПОРЫ И КОМЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ.....
Тем самым повторив подвиг (А.С.Маслова - Гастело) геройски погибших
Несколько жителей деревни Мацки рассказали, что видели падение самолёта на окраине Мацковского болота и выпрыгнувшего с парашютом летчика, которого подъехавшие на автомашине немцы тотчас же увезли. Отчёт с опросами крестьян, номерами извлечённого из земли самолёта и его двигателей, найденными "вещдоками" (личный медальон одного из лётчиков, документ другого, обрывки письма третьего), званиями погибших, определёнными по петлицам, был отправлен в Москву. Там установили тип самолёта, состав его экипажа в день вылета и идентифицировали троих его членов. Это был самолёт... Н.Гастелло. Но среди тел погибших не оказалось тела командира - Героя Советского Союза капитана Н.Гастелло. Эти сведения были немедленно доложены высшему руководству страны и... упрятаны в архивной папке Гастелло: не могло быть даже и речи о компрометации героя.
В фундаментальном справочнике (под ред. А. Е. Мельникова. 2003 г. "Кто есть кто в российской авиации", сообщается: Н.Гастелло. "26 июня 1941 г. пытался направить горящий ДБ-3Ф на расположение немецкой части в деревне Мацки, но не дотянул. Самолёт упал в лес". A.Macлов. "26 июня 1941 г... пытался направить свой самолёт на колонну танков, но промахнулся".Имени И.З.Пресайзена в этом справочнике нет. И в музее BВC России в г.Монино тоже нет.
каждый лётчик, который хоть один раз в июне 1941 г. в тяжелейшей обстановке на фронте, бомбил танковые колонны врага, заслуживает звания Героя Советского Союза. В то же время мы должны точно знать, был ли огненный таран лётчика против колонны врага.
В трёх учебниках истории, рекомендованных министерством образования России для изучения в школах в течение последних 7 лет, нет упоминания о Н. Гастелло, так как факт тарана не подтвердился.
P.S ДАЛЬНЕЙШИЕ СПОРЫ И КОМЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ.....
Касательно Гастелло все еще интересней. После того, как его самолет нашли,выяснилось, что в закрепленный за ним ДБ3ф(Ил4) немецкие снаряды не попадали - сдали моторы М87,точно такие же, на которых за два года до этого убились летчики-испытатели генерал-лейтенант авиации Чкалов на И180, полковник Сузи и майор Никашин из НИИ ВВС РККА. Аварийная комиссия, возглавляемая летчиком-испытателем НИИ ВВС РККА подполковником Галлаем(отметим, будущий генерал-лейтенант авиации и начальник Звездного городка тоже имел ненавидимую русскими еврейскую фамилию) пришла к выводу, что оба мотора М87 имели производственный брак. Кроме того,ечено, что капитан Гастелло уцелел, выбросившись с парашютом, был увезен немцами и, по сведению партизан, расстрелян.