На самом деле попрошу всех кто в теме прочитать внимательно и поделится впечатлениями/замечаниями и т.д. Попытались в кратком формате составить общую картину и привести видение событий с обеих сторон, такого несмотря на обилие публикаций на тему пока нигде не встречал.
А что тут говорить-взгляд с 2-ух сторон всегда даёт картину более близкую к реальной.
Вот только "одновременный внезапный сокрушительный и т.д." удар Люфтваффе "по мирно спящим советским аэродромам"-не более чем миф ! Но это уже другая история...
А непосредственно по аэродромам 10 САД можно прочитать здесь:
74 ШАП-http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000114-000-220-0
33 ИАП-http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000054-000-100-0
123 ИАП-http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000055-000-0-0
39 СБАП-http://imf.forum24.ru/?1-4-40-00000094-000-0-0
В результате просчёта (или отнюдь не просчёта,а если смотреть дислокацию частей как РККА,так и ВВС перед войной-то появляются "суворовские" мысли) JG 51 на новейших Bf-109F-2 противостояли 2 истребительных авиаполка :33 ИАП на И-16 тип 5 (первый по настоящему серийный тип,вооружение-2(!)пулемёта 7,62мм) с катастрофически изношенной материальной частью и 123 ИАП на И-153"Чайка"(самолет,появившийся вообще вопреки здравому смыслу т.к. сама концепция биплан-истребитель уже была анахронизмом и вооруженный 4 пулемётами 7,62мм)!!! Максимальная скорость этих аппаратов уступала таковой у немецкого бомбера Ju-88 !
Тем более нужно отдать должное советским лётчикам июня-августа 41-го.
А посылать СБ "голыми" и наобум-это действительно преступление и результаты его сказались сразу же...
Там же и по полкам на СБ-2,действовавшим по району Бреста.