igorg25
Так ведь в любом деле количество активных тружеников значительно ниже числа пассивных.Вот Вы беспокоитесь ,что число активных защитников несколько сот из нескольких тысяч.А вот такой пример.Фортовая крепость (хоть таже Брестская).Противник штурмует форт,захватывает его и прорывом вглубь заставляет крепость капитулировать или уйти гарнизону из нее.В итоге из многочисленного гарнизона вообще штурм отражает рота на форту,секторальный резерв(столько же) и пара батарей,стоящих рядом с фортом.Ну пусть даже тысяча из тридцати.И никто не рвет на себе волосы-какие мы не такие.Как это было в случае штурма Эрзерума-прорвались между фортами основной линии и заняли форты в проходе Деве-Бойну-все ,пора сворачиваться всей 3 армии. Задержались бы с отходом -всей армии капут.
Насчет преувеличения роли наступления и неумения обронЯться.Это распространенный штамп,но не имеющий отношения к реальности.Вот подумайте-в 42 сд проходят учения с обозначением войсками.44 полк наступает на 455.Предположим,455 полк просмотрел обход фланга и проиграл.То есть все командиры 455 полка знают,что они проиграли из-за невнимания к обходам.А все командиры 44 полка знают,что обход фланга принес полку победу и пр.То есть, когда придет их очередь обороняться,то если у них не полная амнезия,они об этом будут помнить.Третий полк в учениях не участвовал,но разбор полетов был, и про фланг все наслышались. В уставе главы про оборону есть,периодически они на учениях отрабатываются,в училищах-курсах-академиях все учились , это там им преподавалось.Устав лежит на полке,читать не запрещают. Даже когда Гаврилов отрабатывает наступательную задачу.он знает,как обороняется противник и соответственно подбирает силу артподготовки,тактику и пр.Поэтому он знает,что выбранная схема построения обороны 455 полка не выдерживает удара и сам делает выводы.Такая претензия имела смысл в случае с вноввь сформированной ТД,которая успела отработать только наст.задачу,а в оборонительной вынуждена импровизировать.Но у нас две кадровые дивизии,одна из которых воевала в финскую.А всякий участник ее помнит,что они дольше оборонялись,чем наступали и помнит,что делалось в обороне.
Другое дело,что уставные нормы обороны и наработки не учитывали некоторых реалий немецкой тактики.Но опять же никакие учения не способны полностью вопроизвести войну.Многое приходится на горьком опыте понимать.