Автор Тема: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ  (Прочитано 3166782 раз)

Оффлайн igorg25

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5494
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5440 : 04 Февраля 2012, 23:25 »
Давно пора было перекинуть в "Приказ-1", где как раз была обстановка в Цитадели, П-1, Совещание и прорывы. Это все теснейшим образом между собой связано.
❝ Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру – беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор. ❞

   ❝ Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями ❞

Оффлайн Gurock

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 5812
  • Забудем мы - забудут нас...
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5441 : 09 Февраля 2012, 16:28 »
вроде уже проходило,но всё ж повторю:
http://virtual.brest.by/news13041.php
"Надо шаг за шагом, страницу за страницей писать подлинную историю своей страны. Почему? Потому что быть гражданином страны нельзя, не зная ее истории"

Оффлайн Andrey70

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1186
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5442 : 13 Февраля 2012, 11:13 »
    Такой вот, интересный на мой взгляд документ- донесение начальника Брест-Литовской железной дороги о событиях первой половины дня 22.06.1941г.
   " НАЧ. ДОРОГИ – БУРЫКИН, НАЧ. ПОДОРА – ГОРДИЕНКО
У АППАРАТА
Командный состав дороги на местах, с 4 ч. 30м сам в курсе дела – потерянная связь с 4 часов с Брестом не восстановлена. Разрушения, нанесенные в результате бомбежки в направлении с Брест Жабинка Пинск перегон Юхнович Пинск восстановлен силами путейцев в 11 ч. 50 м. и также восстановлен перегон Зельва Войткевичи – и тоже перегон Смольная Косов Полесский связь восстановлена, на участке Лунинец до Кобрина, на участке Зельва Войткевичи и Смольная Косов заканчивается. Связь с Белостокской дорогой кроме узла Лиды никакой не имею, в свою очередь Лида так же от своего управления оторвана, все средства ПВО, развернуты, сформированы летучка связи и 2 летучки путевых с полным оборудованием и материалом, перевозки осуществляемые с Белорусской дорогой идут нормально. Поезда принимает без задержки, последний принял от него в 12-35 и имею заявку на 16-30, паровозом обеспечен при увеличении движения считаю необходимым открыть, законсервированные раздельные пункты, предусмотренные в/графиков в количестве 50 штук, для чего прошу Вашего распоряжения о командировании на дорогу 100 человек ДСП, и 50 ДС для работы в три смены кроме того подготовлены к заправке постоянного запаса 15 паровозов серии «Щ». бригадами не обеспечены. Требуется подсылка 30 пар бригад и соответствующее количество кондукторских бригад, т.е. для полного разворота в/графика. Недостает машинистов 280 ПВМ, 40, ДСД-120, старших кондукторов – 101, составителей – 40, сцепщиков – 40, телеграфистов Морзе – 140 человек, имеющиеся в наличии в эксплуатационном парке паровозы работают в две смены. Кроме того желательно для обеспечения противовоздушной обороны командировать на дорогу 10 опытных работников ПВО, если можно из числа принимавших участие в финляндских событиях.
На узлах Лунинец Барановичи среди работников дороги случаев паники, нарушения дисциплины не наблюдается. Мой заместитель Васильев и дорожный ревизор Нелидов по моменту находится в Лунинце, принимает меры к быстрейшему продвижению поездов Микашевичи-Лунинец, Барановичи, Лесная под выгрузку. Приняты меры по узлам – Барановичи, Лунинец, к рассредоточению отгрузов Брестского и Вылковысского направлений. Необходимо дорогу при возможности подкрепить 5-мя восстановительными поездами и 2-мя составами, 2-3 поездами спецформирования, ГОРЕМ, ПОДРЕМ, СВЯЗЬРЕМ.
По имеющимся непроверенным по моменту сведениям западный и Восточный Брест под обстрелом находятся с 4-х часов, город горит, сплошная канонада.
Передал ДН – по пассажирской службы ХОВАНОВ, порвавший до Кобрина с маневровым паровозом.
Есть, понято. В 15-25 получено сообщение о налете 5 самолетов и бомбежке перегона Пинск Юхновичи, по путейцам идет стрельба из пулеметов с самолетов загорелись две деревни. По Лиде сообщил ДН возобновилась вновь бомбардировка. Часть самолетов направилась на Барановичи. Все в количестве до 40 – 1 будем стремиться связь с НКПС не прерывать. Выставлено дополнительно высокочастотная стойка и ВКП включена в провода. Командиры на местах.
Все. До свидания…
Ожидается сейчас налет с Лиды на Барановичи. Объявлена тревога, слышен обстрел авиации.
Вы получите подробное указание. Сегодня обратить особое внимание на ПВО и восстановительные работы, помощь Вам окажем. Не буду Вас задерживать, повторяю получите указание и помощь. Уверен, что железнодорожники Вашей дороги будут с честью выполнять свой долг.
До свидания."
    Взято с форума "РККА.ru".

Оффлайн Сан Саныч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2513
  • Я сын воевавшего отца
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5443 : 13 Февраля 2012, 11:17 »
Я думаю это тебе надо перенести в тему вокзала.
Мы все из прошлого, а память в настоящем.

Оффлайн Andrey70

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1186
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5444 : 13 Февраля 2012, 11:23 »
     Да тут суть не в этом, просто сравните, как гражданские люди без истерик и паники исполняли свой долг и что в это  время творилось в 4 Армии РККА...

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3055
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5445 : 13 Февраля 2012, 11:36 »
     Да тут суть не в этом, просто сравните, как гражданские люди без истерик и паники исполняли свой долг и что в это  время творилось в 4 Армии РККА...

так то не гражданские , то ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ

Оффлайн Сан Саныч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2513
  • Я сын воевавшего отца
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5446 : 13 Февраля 2012, 12:12 »
Мне вот это понравилось -
.... для чего прошу Вашего распоряжения о командировании на дорогу 100 человек ДСП, и 50 ДС для работы в три смены кроме того подготовлены к заправке постоянного запаса 15 паровозов серии «Щ». бригадами не обеспечены. Требуется подсылка 30 пар бригад и соответствующее количество кондукторских бригад, т.е. для полного разворота в/графика.
Мы все из прошлого, а память в настоящем.

Оффлайн Adv1seR

  • Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4623
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5447 : 13 Февраля 2012, 12:45 »
    Такой вот, интересный на мой взгляд документ- донесение начальника Брест-Литовской железной дороги о событиях первой половины дня 22.06.1941г.
Очень интересный документ! Действительно паники не видно, люди работают.

Оффлайн Сан Саныч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2513
  • Я сын воевавшего отца
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5448 : 13 Февраля 2012, 13:05 »
Лопухнулся. Я то подумал это донесение с Брестского вокзала. А в Минске могли еще что то решать.
Мы все из прошлого, а память в настоящем.

Оффлайн Егорыч

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 9087
    • E-mail
Re: БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
« Ответ #5449 : 18 Февраля 2012, 11:13 »
«Сплошная канонада…»
Сразу отреагировать не удалось, а материал очень редкий. Ценность этого документа в том, что он дает непосредственное представление о начале войны. Действительно, как будто сам читаешь только что в настоящем времени сообщение телетайпа. Не пересказ, не изложение событий спустя годы.
Впечатляют сведения из сообщения относительно нашей темы:
…потерянная связь с 4 часов с Брестом не восстановлена
…По имеющимся непроверенным по моменту сведениям западный и Восточный Брест под обстрелом находятся с 4-х часов, город горит, сплошная канонада.


Спасибо, Андрей за публикацию документа.