Вопрос от Ганцера: "... почему все хотели верить в рассказы, которые частично явно были придуманны, и как их использовали в пропаганде."?
ИМХО:
- обо "ВСЕХ"
Не все.
Ходцева собирала рассказы, а Крупенников документы. Думаю, разница - в опыте. Крупенников воевал и лично знает, что такое бой.
- о "явности" придуманного
Даже вполне адекватные люди склонны при некотором желании не замечать неудобных для их нарратива
моментов. Например, европейцы вупор не замечают нелогичности в том, что их "беженцы" успевают взять по $8-10тыс. на дорогу и айфоны, но не успевают взять паспорта.
- о желании верить
Любому человеку хочется верить в свою ... успешность ( не могу подобрать слово). + военная пропаганда. Конечно, в ходе весьма тяжелой войны был сформирован, как мобилизирующий и компенсирующий неудачи, приятный мозгу образ советского солдата-героя, и героические образы из рассказов удобно ложились в общую картину. Потому разговоры о сдаче в плен до сих пор некоторых неслабо коробят.
В этом смысле интересно, что вернувшиеся из плена уже по дороге успели впитать эту героическую атмосферу и выстроить соответствующую линию поведения. Что мы и видим в мемах еще до-Смирновского периода.
Будут мнения?