А теперича,моё предположение
:
- (
http://fortoved.ru/forum/index.php?t=getfile&id=17613&private=0 ) - "Проглядывается нечто, похожее на устои батопорта. Так был ли здесь док? Работал ли он при строительстве, а потом был уничтожен ?" - цитирую участника с Сайта "Фортоведъ".А по-моему,здесь планировался коплекс гидротехнических сооружений подобный "порту внешней гавани Сен-Назера, известный как Аванпорт (Avant Port),который был образован двумя пирсами, выступающими в Атлантический океан. С помощью двух уровней шлюзов происходил контроль уровня воды в гавани, так, что он не изменяется под действием приливов".Чем можно подтвердить данное предположение?Во-первых,размахом строительства,сопряжённого с программой "Большого флота".Во-вторых,наличием сил и средств для этого в СССР.Напомню про "великие стройки" : ДнепроГЭС,метрополитен и т.п.В-третьих,наличием инженерно-технического персонала всех уровней : были и молодые специалисты,были "старорежимные", - назову только одного,- Влади́мир Григо́рьевич Шу́хов (1853—1939) — русский, советский инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член-корреспондент (1928) и почётный член (1929) Академии наук СССР, лауреат премии имени В. И. Ленина (1929), Герой Труда (1932).Который был по-истине УНИВЕРСАЛОМ : В. Г. Шухов разработал многочисленные конструкции разнообразных сетчатых стальных оболочек и использовал их в сотнях сооружений: перекрытиях общественных зданий и промышленных объектов, водонапорных башнях, морских маяках, мачтах военных кораблей и опорах линий электропередач..Шухов изобрёл также арочные конструкции покрытий с тросовыми затяжками ( сфера применеия - ангары для самолётов,малых кораблей,т.к., это лучше,прочнее и долговечнее,например,навесов и рыбацких сетей над стоянками торпедных катеров.Ведь,ещё 1897 году Шухов построил для металлургического завода в Выксе цех с пространственно изогнутыми сетчатыми парусообразными стальными оболочками перекрытий двоякой кривизны. Этот цех сохранился на Выксунском металлургическом заводе до наших дней! А это было первое в мире сводообразное выпуклое перекрытие-оболочка двоякой кривизны ).Но, в контексте данной темы,наиболее важно,что в 1912—1917 гг. В. Г. Шуховым спроектировал перекрытия залов и дебаркадер Киевского вокзала (бывшего Брянского) в Москве и руководил его возведением (ширина пролёта — 48 м, высота — 30 м, длина — 230 м),а во время первой мировой войны В. Г. Шухов изобрёл несколько конструкций морских мин и платформ тяжёлых артиллерийских систем, проектировал батопорты морских доков...