Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 19505 раз)

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2484
    • Просмотр профиля
Уважаемый Ринат, мало, но достаточно для того, чтобы повреждения заставили задуматься о продолжении обстрела.
Тут тот случай, когда царская Россия МОГЛА, а СССР не мог и мог рассчитывать только на старые запасы.

Всего НМЗ изготовил шесть уста­новок ТМ-2-12. Под вопросом неожиданно оказалось изготовление шестой установки. В конце 1933 года Артиллерийский отдел Севглаввоен-порта вдруг "не обнаружил" на своих складах шестого орудийного станка, о существовании которого докла­дывалось при определении количест­ва заказываемых транспортеров. Высказывалось мнение, что этот станок был разрезан вместе с линкором на металл. Возникла неприятная ситуация, так как детали для шестой установки уже изготавливались, а станка не было. Все службы бросились на поиск, и вскоре пропажа нашлась в Севастопольском училище береговой обороны.
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Уважаемый Ринат, мало, но достаточно для того, чтобы повреждения заставили задуматься о продолжении обстрела.
Тут тот случай, когда царская Россия МОГЛА, а СССР не мог и мог рассчитывать только на старые запасы.

Всего НМЗ изготовил шесть уста­новок ТМ-2-12. Под вопросом неожиданно оказалось изготовление шестой установки. В конце 1933 года Артиллерийский отдел Севглаввоен-порта вдруг "не обнаружил" на своих складах шестого орудийного станка, о существовании которого докла­дывалось при определении количест­ва заказываемых транспортеров. Высказывалось мнение, что этот станок был разрезан вместе с линкором на металл. Возникла неприятная ситуация, так как детали для шестой установки уже изготавливались, а станка не было. Все службы бросились на поиск, и вскоре пропажа нашлась в Севастопольском училище береговой обороны.

Уважаемый Алексей!Вы сами косвенно,но подтверждаете мои рассуждения : 1.СССР должен был сам создавать НОВЫЕ средства для береговой обороны ( и для обороны вообще,т.е. боевой техники и вооружения,а так же СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА и т.д и т.п. );2.Использовать все сохранившиеся средства "царских времён";3.Закупать ( или получать их нелегально ) новые средства за рубежом : образцы,чертежи,технологии и т.д. и т.п.4.А время "поджимало",поэтому,приходилось готовиться к борьбе в невыгодных условиях,когда планы ещё не выполнены в полном объёме.Из чего следует то,что на "промежуточном" этапе,когда "Большой флот" и ВМБ ЕЩЁ строятся,а корабли,сооружения и укрепления,- в разных стадиях готовности,- НЕОБХОДИМО минимизировать потери при "внезапном и неспровоцированном нападении противника"...А для этой задачи было решение - КОМПЛЕКСНОЕ и не ЗАТРАТНОЕ - ВВС,"москитный флот",мины заграждения и АРТИЛЛЕРИЯ,в т.ч. крупного калибра,пусть и "времён Очакова и покорения Крыма",т.к.это лучше,чем совсем ничего...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
По-моему мнению,следует обратиться к Истории и вспомнить о том,что до "самого последнего времени",т.е. до роковой даты 22 июня существовала явная опасность нападения не со стороны Германии,а англо-французов на СССР : "..При этом надо особо отметить, что Великобритания и Франция уже давно искали повод для начала боевых действий против Советского Союза, который рассматривался ими как реальный союзник Третьего рейха во Второй мировой войне. И советско-финский вооруженный конфликт, который начался 30 ноября 1939 года, вроде бы стал прекрасным предлогом для развязывания военных действий против СССР. Поэтому уже в феврале 1940 года началось формирование англофранцузского десантного корпуса численностью более 50 тысяч человек.
От Франции в состав корпуса должны были войти 2,5 бригады альпийских стрелков и 2 батальона из Иностранного легиона, а от Великобритании — 24-я гвардейская бригада и лыжный батальон войск специального назначения (шотландские гвардейцы). Для создания большей неразберихи в первую волну десанта предлагалось включить бригаду подгальских стрелков (созданную во Франции из польских эмигрантов), которую изначально планировали направить на помощь Финляндии. Для достижения большей внезапности при высадке десанта планировалось задействовать польские эсминцы, которые после оккупации фашистскими войсками Польши ушли в Великобританию и были включены в состав Королевских ВМС (по силуэту они сильно напоминали эскадренные миноносцы типа «Стремительный», входившие в состав Северного флота).
Однако военные эксперты союзников слишком долго изучали вопрос, куда высаживать десант: в Мурманск, Петсамо (занятый 1 декабря 1939 года советскими войсками) или же в Нарвик.
Когда окончательное решение все же было принято и началась подготовили операции под условным наименованием «Р4», то реальный повод для развязывания военных действий против СССР исчез, так как советско-финская война завершилась..." - http://www.rulit.me/books/arkticheskie-tajny-tretego-rejha-read-76531-16.html Надо отметить,что не исключалась и возможность действий англо-французов на Балтике.К тому же,есть данные в мемуарах советских моряков-надводников о том,что был "контакт"  ( возможно,что и не один ) советского эсминца с английской ПЛ на подходах к Финляндии,который мог окончиться боевым столкновением.Кроме того,и ВМС Швеции проявляли подозрительную активность.А любой инцидент можно истолковать по-разному и использовать для развязывания войны.Это - аксиома...Р.S.И не надо не забывать,что корабли "Большого флота" СССР ещё только строились,а попытки усилить состав РККА за счёт закупки БК за рубежом, не удались в полной мере.Так,адмирал Исаков в то время был председателем СПЕЦИАЛЬНОЙ военно-морской комиссии,а как известно, эта комиссия была создана для решения ОСОБЫХ задач в интересах национальной обороны СССР.И к 17 октября 1939 года благодаря работе комиссии адмирала Исакова Краснознаменный Балтийский флот получил от Эстонии, Литвы и Латвии военно-морские базы на балтийских островах Эзель (Саарема) и Даго (Хиума), а также балтийские порты Палдиски, Либава (Лиепая) и Виндава (Вентспилс).НО!С февраля по май 1939 года именно комиссия Исакова вела переговоры,с правительством США о продаже Советскому Союзу технической документации на линейные корабли типа «Вашингтон» или «Северная Каролина» и оборудования для них,которые окончились БЕЗУСПЕШНО.И лишь из Германии были получены Советским Союзом: НЕДОСТРОЕННЫЙ тяжелый крейсер «Лютцов», «юнкерсы», «мессершмитты», броня "Вотан" для линкоров типа «Советский Союз», плавучие краны фирмы «Демаг»,способные устанавливать корабельные и береговые орудия крупного калибра и т.д. и т.п.
« Последнее редактирование: 07 Март 2017, 13:54 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
".. но если корабль стал на кильблоки и вода слита, то до окончания ремонтных работ камера уже не разгерметизируется, и другой корабль в тот же док на заводится? ???"..
Можно завести в док корабль,даже если он занят.Но,только при следующих условиях : 1.В доке стоит большой корабль;2.а заводится малый.Тогда, возможно наполнив док водой ввести другой корабль,не давая первому всплыть.Р.S.Если док имеет одну камеру : http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/rk/suhoy-dok.shtml Р.Р.S.Кстати,новые доки всегда нужны,т.к. старые могут уже не отвечать новым требованиям.А сухие доки - это капитальное сооружение и служит долго.Поэтому,их строят с "запасом" на далёкую перспективу.Иначе,будет так,как "в бытность мою ( академика А.Н.Крылова ) главным инспектором кораблестроения потребовалось ввести в наибольший (тогда) из кронштадтских доков броненосец «Андрей», а затем и «Павел» водоизмещением в 18.000 т, имея в воротах зазор всего в 3 дюйма, т. е. 1 1/2 дюйма  ( дюйм = 2.54 см ) на сторону. Главный инженер Кронштадтского порта признал это невозможным; я тогда принял всю ответственность на себя и приказал вводить «Андрея» под моим руководством, приняв лишь некоторые необычные меры предосторожности, и корабль был введен, не получив ни малейшей царапины в окраске борта. Совершенно так же «Андрей» был выведен, а затем был введен и выведен «Павел» - http://www.e-reading.club/chapter.php/138801/40/Krylov_-_Moi_vospominaniya.html
Извиняюсь,что ввёл в заблуждение!корабли заводятся в док ОДНОВРЕМЕННО.Кильблоки выставляются заранее по чертежам,а корабли заводятся и фиксируются по меткам и после осушения дока раскрепляются.Причём, первыми заводят большие корабли.
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
А теперича,моё предположение  ??? -  ( http://fortoved.ru/forum/index.php?t=getfile&id=17613&private=0 ) - "Проглядывается нечто, похожее на устои батопорта. Так был ли здесь док? Работал ли он при строительстве, а потом был уничтожен ?" - цитирую участника с Сайта "Фортоведъ".А по-моему,здесь планировался коплекс гидротехнических сооружений подобный "порту внешней гавани Сен-Назера, известный как Аванпорт (Avant Port),который был образован двумя пирсами, выступающими в Атлантический океан. С помощью двух уровней шлюзов происходил контроль уровня воды в гавани, так, что он не изменяется под действием приливов".Чем можно подтвердить данное предположение?Во-первых,размахом строительства,сопряжённого с программой "Большого флота".Во-вторых,наличием сил и средств для этого в СССР.Напомню про "великие стройки" : ДнепроГЭС,метрополитен и т.п.В-третьих,наличием инженерно-технического персонала всех уровней : были и молодые специалисты,были "старорежимные", - назову только одного,-  Влади́мир Григо́рьевич Шу́хов (1853—1939) — русский, советский инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член-корреспондент (1928) и почётный член (1929) Академии наук СССР, лауреат премии имени В. И. Ленина (1929), Герой Труда (1932).Который был по-истине УНИВЕРСАЛОМ :  В. Г. Шухов разработал многочисленные конструкции разнообразных сетчатых стальных оболочек и использовал их в сотнях сооружений: перекрытиях общественных зданий и промышленных объектов, водонапорных башнях, морских маяках, мачтах военных кораблей и опорах линий электропередач..Шухов изобрёл также арочные конструкции покрытий с тросовыми затяжками ( сфера применеия - ангары для самолётов,малых кораблей,т.к., это лучше,прочнее и долговечнее,например,навесов и рыбацких сетей над стоянками торпедных катеров.Ведь,ещё 1897 году Шухов построил для металлургического завода в Выксе цех с пространственно изогнутыми сетчатыми парусообразными стальными оболочками перекрытий двоякой кривизны. Этот цех сохранился на Выксунском металлургическом заводе до наших дней! А это было первое в мире сводообразное выпуклое перекрытие-оболочка двоякой кривизны ).Но, в контексте данной темы,наиболее важно,что в 1912—1917 гг. В. Г. Шуховым спроектировал перекрытия залов и дебаркадер Киевского вокзала (бывшего Брянского) в Москве и руководил его возведением (ширина пролёта — 48 м, высота — 30 м, длина — 230 м),а во время первой мировой войны В. Г. Шухов изобрёл несколько конструкций морских мин и платформ тяжёлых артиллерийских систем, проектировал батопорты морских доков...
А по-моему,здесь планировался коплекс гидротехнических сооружений подобный "порту внешней гавани Сен-Назера, известный как Аванпорт (Avant Port),который был образован двумя пирсами, выступающими в Атлантический океан. С помощью двух уровней шлюзов происходил контроль уровня воды в гавани, так, что он не изменяется под действием приливов" - https://www.google.ru/maps/@47.2647179,-2.2131579,13409m/data=!3m1!1e3
« Последнее редактирование: 07 Март 2017, 14:25 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
"..СССР не мог и мог рассчитывать только на старые запасы..."
тЕм не менее,именно,"старые запасы",т.е. орудия с ЛК типа "Севастополь","Имп.Мария" и ЛКР типа "Измаил",а таже из арсеналов "царской армии и флота",прежние нараработки,опыи ПМВ и специалисты "старого режима", позволили создать железно-дорожные артиллерийские системы.И они стали новым средством береговой обороны и не только.Не буду сравнивать их с бронебашенными АУ на долговременных фортификационных соружениях,в отношении недостатков и преимуществ тех и других и по отношению к одним из самых опасных целей - линкорам противника.Это можно узнать из множества работ по теме "Флот против берега" и "Береговая оборона".А сейчас приведу необходимые ссылки на источники информации,имеющие отношение непосрдественно к силам и средствам береговой обороны "Кронштадта-2".И копии некоторых документов.1.  "Совершенно секретно
Заместитель
начальника Генерального штаба
Рабоче-крестьянской
Красной Армии
31 декабря 1935 г.
№ 388 705 сс
Начальнику морских сил РККА
Флагману Флота 1-ого ранга
Командующему Краснознаменным
Балтийским Флотом
Флагману Флота 2-ого ранга
т. Галлер Л.М.
Настоящим сообщаю, что 27.12.35 г. Народный Комиссар обороны Союза СССР Маршал Советского Союза т. Ворошилов утвердил:
I. Места позиций для 356–305-мм в жел. дор. батарей{76}:
а) на Кургаловском полуострове Ш — 59°42'02», Д — 28°'03 '07» с директриссой стрельбы 250. [100]
б) на Сойкинском полуострове юго-восточнее дер. Колганпя Ш — 59°49'35», Д — 28°33'07'' с директриссой стрельбы 335.
II. Места позиций для 180-мм ж. д. батареи{77}:
а) в районе деревень Кургалово-Вейно Ш — 59°45'24», Д — 28°07'06» с директриссами стрельбы 305 и 25.
б) юго-западнее дер. Колгонпя Ш — 59°49'30», Д — 28°31'17» с директриссами стрельбы 320 и 25.
в) севернее деревни Липово Ш — 59°56'11», Д — 29°01'36» с директриссой стрельбы 305.
г) в районе форта «Ф» Ш — 59°58'05», Д — 29°18'24» с директриссой стрельбы — 330.
III. Место базы жел.дол. артиллерии для бат. №№ 9, 17 и 18 в районе разъезда Валговицы, дер. Мукково — карьер Кямеши{78}.
IV. Позиция стационарных 130 мм батарей:
а) в районе дер.Кургалово Ш — 59° 46'16», Д — 28°06'24 « с директриссой стрельбы 350.
б) на северной оконечности мыса Колгонпя Ш-59°40'15», Д... (неразборчиво).
Вопрос о переселении в 1936 году в другие места жителей деревень: Кургалово, Колгонпя и отдельных хуторов, расположенных в районе позиций, командующему Краснознаменным Балтийским Флотом поставить перед Ленинградским облисполкомом.
О результатах сообщить мне.
Зам. начальника Генерального штаба РККА комкор ( подпись неразборчива ) " - РГАВМФ, ф. Р-92, оп. 2, д. 271, л. 30–31.
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
«Акт комиссии по выбору позиций... строительства 356-мм железнодорожной батареи в районе д. Колгонпя», утверждён Наркомом обороны СССР К. Е. Ворошиловым. Документ гласил:
"В период с 1-го по 2-е ноября 1935 г.{89} произвела выбор позиции для 356-мм железнодорожной батареи в районе д. Колгонпя.
Батарея располагается в районе ¼ км южнее отметки 12.8, что в ¼ км южнее восточной окраины д. Колгонпя в смешанном лесу 10–18 м на полузакрытой позиции.
Глубина маски 1000 метров по директории 2300 м на Запад и 700 м на Восток.
Командный пункт располагается к Северу от центра позиции в расстоянии 1078 м с сектором обзора от пеленга 275 градусов через 0 градусов до пеленга 100 градусов".
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
1."Схема расположения площадок для артиллерийских транспортеров железнодорожной батареи на стационарной боевой позиции на побережье Финского залива — «объект 100»
2."Выкопировка из карты «Район расположения базы железнодорожной артиллерии «Валговицы» с указанием места расположения главной базы «Мукково» - все эти схемы ( надо просто "кликнуть" на надпись с возможностью увеличения изображения ) см. на : http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/ill.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Брагин, Вячеслав Иванович "Пушки на рельсах" - читать "онлайн" : http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/index.html
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Подитоживая вышеуказанное,можно утверждать,что береговая оборона "Второго Кронштадта" была решена в отношении оснащения её крупнокалиберной,дальнобойной артиллерией оптимальным способом,т.к. по ряду показателей железнодорожные АУ имеют преимущества перед стационарными,хотя и бронебашенными на долговременных фортификационных сооружениях.Более того,ВМБ "Второй Кронштадт" являлась не только местом базирования ВМФ,но и составной частью целого оборонительного комплекса,т.к в начале 30-х годах XX века на полуострове возводился значительный укреплённый район ( УР ), получивший название «Кронштадт-2» или военно-морская база "Ручьи", остатки бетонных сооружений которого и сейчас можно встретить в сойкинских лесах...Приложение : http://kuplia.ru/wp-content/uploads/2010/11/pober2.jpg
« Последнее редактирование: 07 Март 2017, 15:30 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"