Автор Тема: "Второй Кронштадт" ( ВМБ "Ручьи" ) и "Большой флот" СССР".  (Прочитано 19490 раз)

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
..И надо ли говорить,что за "спиной" Турции против России,почти, как всегда "стояли" Англия и Франция...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Кроме ВМБ Кронштадт и "Ручьи" на Балтике,Севастополя и Крыма на ЧМ,были Архангельск,а главное,- незамерзающий Мурманск,который давал возможность выхода,практически, сразу на океанские просторы.А для третьего стратегического направления СССР : "Сибирь-Дальний Восток-Приморье-Тихий Океан",- третьей "опорной точкой" служил порт и ВМБ Владивосток.Причём,в том регионе создавался целый оборонительный комплекс.И огромный!Но,это уже отдельная тема...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Кроме ВМБ Кронштадт и "Ручьи" на Балтике,Севастополя и Крыма на ЧМ,были Архангельск,а главное,- незамерзающий Мурманск,который давал возможность выхода,практически, сразу на океанские просторы.А для третьего стратегического направления СССР : "Сибирь-Дальний Восток-Приморье-Тихий Океан",- третьей "опорной точкой" служил порт и ВМБ Владивосток.Причём,в том регионе создавался целый оборонительный комплекс.И огромный!Но,это уже отдельная тема...
Тема: "Тихоокеанский вал Сталина" :  http://fortification.ru/forum/index.php?topic=4748.msg141581;topicseen#msg141581
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Кроме ВМБ Кронштадт и "Ручьи" на Балтике,Севастополя и Крыма на ЧМ,были Архангельск,а главное,- незамерзающий Мурманск,который давал возможность выхода,практически, сразу на океанские просторы.А для третьего стратегического направления СССР : "Сибирь-Дальний Восток-Приморье-Тихий Океан",- третьей "опорной точкой" служил порт и ВМБ Владивосток.Причём,в том регионе создавался целый оборонительный комплекс.И огромный!Но,это уже отдельная тема...
Тема: "Тихоокеанский вал Сталина" :  http://fortification.ru/forum/index.php?topic=4748.msg141581;topicseen#msg141581
А,в свою очередь,связующим звеном между Балтийским ТВД,ВМБ КБФ и портами Балтийского моря должны были стать,как морские пути,так и Беломо́рско-Балти́йский кана́л (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г. — Беломорско-Балтийский канал имени Сталина) — это канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути.Напомню,что общая протяжённость его 227 километров.Он,включает в себя 19 шлюзов. И,хотя,он и считается гордостью первой пятилетки ( 1928—1932 г.г.), но к числу «Великих строек коммунизма» не относится,т.к. прежде всего строился,как коммуникация стратегического значения,особенно,на военное время,а интересы народного хозяйства были второстепенны.И не спроста он был построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок и открыт уже 2 августа 1933 года.Естественно,что и строительство велось, в основном, силами заключённых ГУЛАГа.А далее,начинался Се́верный морско́й путь,где одним из многих,но самой мощным укреплённым пунктом являлся т.н. "гранитный крейсер"- о.Кильдин ( см. :  http://fortification.ru/forum/index.php?topic=4746.0 ).А Се́верный морско́й коридо́р — это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком.Который проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово),а замыкается во Владивостоке - одной из "опорных точек" стратегического значения.См. : "Тихоокеанский вал Сталина" : http://fortification.ru/forum/index.php?topic=4748.msg141581;topicseen#msg141581
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
"..По ходу создания ВМБ «Ручьи» морское командование придавало ей все большее значение. Это видно по менявшимся заданиям на строительство. Задание 1934 года предусматривало, что Ручьи будут маневренной базой для размещения 102 кораблей и судов в мирное время и 138 – в военное. Задание конца 1935 года гласило, что размеры гавани должны обеспечивать укрытую стоянку 154 боевых кораблей и вспомогательных судов. При этом указывалось, что «линкоры и крейсера должны иметь возможность стоять в гавани кормой к стенке». По первоначальному же заданию предполагалось, что корабли этих классов будут размещаться на рейде. Вероятно, поэтому сначала планировалось строить только деревянные причалы, однако в действительности были построены железобетонные".Это было связано с изменениями в кораблестроителных программах : "..27 мая 1936 года СТО СССР принимает соответствующее постановление..." Кроме роста числа планируемых к постройки боевых кораблей,необходимо учесть и изменения их ТТХ.Но,подробно рассматривать все "перепитии",связанные с проектами новых кораблей основных классов,здесь нет возможности ( из-за обилия информации ) и, потому что,это выходит далеко за рамки данной темы.Достаточно напомнить,что приступили к постройке линкоров ( ЛК ) типа "Советский Союз",тяжёлых крейсеров ( ТКР ) типа "Кронштадт" ( был его вариант и в качестве линейного крейсера - ЛКр ),лёгких крейсеров ( КРЛ ) типа "Чапаев" ( часть достроена после ВОВ ),лидеров эсминцев типа "Киев" и кораблей других классов и типов.Не исключалась возможность закупки крупных кораблей и за границей,но куплен был только один - в Германии ТКР "Лютцов",в РККФ - "Петропавловск",а потом "Таллин".О советских авианосцах данные весьма противоречивы.В конце концов,"Предполагалось, что в окончательном виде база Ручьи будет состоять из следующих пунктов: Ручьи, Усть-Луга, озеро Липовское. По всей видимости, к базе относился размещавшийся и на озере гидроаэродром. Так как Липовское озеро связано протокой с Финским заливом, здесь планировалось совместить и базу торпедных катеров. Входящая в состав «Второго Кронштадта» база Усть-Луга была предназначена для базирования подводных лодок типа «Малютка», торпедных и бронекатеров, а также судов вспомогательного флота..."
..Еще в 1933 году Сталин сказал: «Балтийское море — бутылка, а пробка НЕ у нас». (Свидетельство Адмирала флота Советского Союза И. С. Исакова. «Знамя. 1988. № 5 стр.77) : из 3-х линкоров,2 были в составе КБФ.А к 1941 году только на Балтике Сталин имел 65 подводных лодок, включая крейсерские - никая страна в мире не имел такого количества подводных лодок, сконцентрированных на одном ТВД.Кроме подводных лодок и линкоров Сталин имел на Балтике 2 крейсера, 21 лидер и эсминец, 48 торпедных катеров и другие силы.Советский Балтийский флот имел в своем составе 656 боевых самолетов, в основном бомбардировщиков и торпедоносцев. ( "Боевой путь Советского Военно-Морского флота" стр. 537).И это при том,что план строительства "Большого флота" были сорван по ряду причин.Но, береговую оборону успели укрепить : "Береговая оборона Балтийского флота на 21 июня 1941 года имела 124 береговых батареи, на вооружении которых было 253 орудия калибром от 100 до 406-мм и 60 орудий калибром 45 и 76-мм. (Краснознаменный балтийский флот в битве за Ленинград. Москва. «Наука» 1973 стр. 8.)
Характеристики орудий береговой обороны потрясают. Пример: 305-мм трехорудийные башенные установки бросали снаряды весом 470 кг на дальность 43,9 километра. Огневая производительность одной орудийной башни — 6 выстрелов в минуту. Это почти три тонны металла. А 406-мм орудие одним выстрелом бросало снаряд весом 1108 килограммов на дальность 45,5 километра. Это орудие было способно производить следующий выстрел через 24 секунды после предыдущего. («ВИЖ» 1973 № 3, стр. 78).Кроме береговых батарей и фортов в районе Ленинграда было сосредоточено весьма внушительное количество морских орудий на железнодорожных транспортерах. Эти орудия находились в бетонных укрытиях. Вокруг Ленинграда разветвленная сеть железных дорог. Орудия на железнодорожных транспортерах могли совершать маневр и вести огонь с заранее подготовленных и укрытых огневых позиций, затем быстро их покидать. Основное орудие железнодорожной артиллерии — 180-мм пушка: вес снаряда 97.5 кг, скорострельность 5 выстрелов в минуту, дальность 37,8 километра. Однако были и гораздо более мощные пушки: 203, 254 и 356-мм. 356-мм пушки на железнодорожных транспортерах стреляли снарядами весом 747,8 килограмма на дальность 44,6 километра.
Непосредственные подступы к Ленинграду прикрывали три морских укрепленных района: Кронштадтский УР, Ижорский УР и Лужский УР. Подходы к городу простреливались перекрестным огнем орудий огромной мощи с разных направлений. Каждая батарея, каждый форт, укрепленный район и морская крепость имели запас снарядов и продовольствия, которых им хватило на всю войну. Никому не пришло бы в голову тут высаживать десант или штурмовать город.
Кроме этого Балтийский флот имел 91 зенитную батарею, общее число зенитных орудий — 352..."
« Последнее редактирование: 15 Март 2017, 09:03 от Ринат Гимадеев »
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2483
    • Просмотр профиля
Цитировать
Характеристики орудий береговой обороны потрясают. Пример: 305-мм трехорудийные башенные установки бросали снаряды весом 470 кг на дальность 43,9 километра. Огневая производительность одной орудийной башни — 6 выстрелов в минуту. Это почти три тонны металла. А 406-мм орудие одним выстрелом бросало снаряд весом 1108 килограммов на дальность 45,5 километра. Это орудие было способно производить следующий выстрел через 24 секунды после предыдущего. («ВИЖ» 1973 № 3, стр. 78)

Уважаемый Ринат, не хочу Вас обидеть, но Вы публикуете нечто "СТРАННОЕ";)
Что за "ТРЁХОРУДИЙНЫЕ  БАШЕННЫЕ УСТАНОВКИ"? Дело в том, что береговые 12-дм установки были ДВУХ орудийными, 3 орудия были в башнях Морского Ведомства, 2 линкоровские башни были установлены на батарее №981 во Владивостоке, две башни поставлены на восстановленную батарею №30 в Севастополе после Великой Отечественной войны. Ну и башни поврежденного линкора "Марат", используемого как плавбатарея... Но это формально флот  >:(
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
..И надо ли говорить,что за "спиной" Турции против России,почти, как всегда "стояли" Англия и Франция...
В этой обстановке, «Молотов предъявил Гитлеру невероятные по империалистическому смыслу требования, которые заслуживают подробнейшего изложения. Эти требования были подтверждены и обращением советского правительства от 25 ноября 1940 года, в котором излагался новый план раздела сфер интересов,но не только между СССР иГерманией,а и Италией, Японией.Т.е. между СССР и "Осью Рим-Берлин-Токио",т.е. странами-участниками "Антикомминтерновского пакта".
Советский Союз требовал себе содействия в получении :
1. От Финляндии – Печенгу и Порккала-Удд.
2. Опорных пунктов в датских проливах Каттегат и Скагеррак для выхода в Северное море.
3. Опорных пунктов в Югославии на Адриатическом морс.
4. Опорных пунктов в Греции (Салоникский порт).
5. От Румынии – Южную Буковину.
6. От Болгарии – переход в советскую орбиту и заключение соответствующего пакта.
7. От Турции – опорных пунктов на черноморских проливах Босфор и Дарданеллы.
8. Опорных пунктов в Персидском заливе.
9. Переход под советское влияние стран южнее Баку – Батуми, т.е. Восточной Турции, Северного Ирана и Ирака.
10. Отказ Японии от своих концессий на Сахалине.
..Гитлер и его правительство просто обезумели от этих домогательств и оставили советские претензии без ответа. Но негласно роковой ответ был все-таки дан, спустя месяц и по другим каналам» ( "Таинство воздаяния истории : судьбоносные встречи Германии и России", Сергей Солдатов,Франкфурт на Майне : Вест-Ост Ренессанс, 1995 стр. 118–119).В настоящее время приоткрылся доступ к некоторым шифровкам, которыми обменивались Сталин и Молотов во время визита Молотова в Берлин. 13 ноября 1940 года Молотов просит указаний Сталина «о Китае, о Турции, о наших интересах в отношении Персидского залива и Аравийского моря» (АВП РФ. Фонд 059. Опись 1. Дело 2314. Листы 32–33.) Сталин ответной шифровкой советует Молотову: «Не обнаруживать нашего большого интереса к Персии… Если немцы предложат раздел Турции, то в этом случае можете раскрыть наши карты…» (АВП РФ. Фонд 059. Опись 1. Папка 339. Дело 2315. Листы 35, 35а, 36, 38, 39. Документы внешней политики. 1940–22 июня 1941. Т. XXIII: в 2-х кн. Книга 2, часть 1. М., 1998. С. 61–62).
В этом же послании Сталин «советует» Молотову добиваться согласия Германии еще на один шаг Советского Союза: «Мирное разрешение не будет реальным без нашей гарантии Болгарии и пропуска наших войск в Болгарию».Р.S.Таким образом,СССР делал всё,чтобы получить Проливы,т.с. "не мытьём,так катаньем".Но,делать это было возможно при условии,что требования подкреплялись военной силой...
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Цитировать
Характеристики орудий береговой обороны потрясают. Пример: 305-мм трехорудийные башенные установки бросали снаряды весом 470 кг на дальность 43,9 километра. Огневая производительность одной орудийной башни — 6 выстрелов в минуту. Это почти три тонны металла. А 406-мм орудие одним выстрелом бросало снаряд весом 1108 килограммов на дальность 45,5 километра. Это орудие было способно производить следующий выстрел через 24 секунды после предыдущего. («ВИЖ» 1973 № 3, стр. 78)


Уважаемый Ринат, не хочу Вас обидеть, но Вы публикуете нечто "СТРАННОЕ";)
Что за "ТРЁХОРУДИЙНЫЕ  БАШЕННЫЕ УСТАНОВКИ"? Дело в том, что береговые 12-дм установки были ДВУХ орудийными, 3 орудия были в башнях Морского Ведомства, 2 линкоровские башни были установлены на батарее №981 во Владивостоке, две башни поставлены на восстановленную батарею №30 в Севастополе после Великой Отечественной войны. Ну и башни поврежденного линкора "Марат", используемого как плавбатарея... Но это формально флот  >:(
Речь идёт ТОЛЬКО о башнях линкора "Фрунзе" ( бывш. "Полтава" ).Две его средние башни демонтировали и отправили на Дальний Восток, где их в 1934 году стали использовать в системе береговой обороны Владивостока на острове Русском ( см. "Ворошиловская батарея" ).В 1941 году корпус линкора был сдан в Отдел фондового имущества для разборки на металл,а начало ВОВ застало его в Угольной гавани Ленинградского порта. Носовая оконечность его была разобрана,но на палубе сохранились первая башня (без орудий), носовая боевая рубка, одна дымовая труба.После войны при восстановлении и модернизации 30-й батареи Севастополя, башни и орудия взяли с балтийского линкора «Фрунзе» (бывший «Полтава») и модернизировали, где они и находятся по сей день.Считаем : на ЛК "Фрунзе" было 4 3-х орудийные башни 12" ГК.2 на ДВ о.Русский,1 осталась на ЛК,а где ещё ОДНА ДЕЛАСЬ?Наверное,в береговой обороне Ленинграда - http://www.bellabs.ru/30-35/981/Poltava_01.png
"Порядок в танковых войсках !"

Оффлайн КАЮР

  • Global Moderator
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2483
    • Просмотр профиля
Считаем : на ЛК "Фрунзе" было 4 3-х орудийные башни 12" ГК.2 на ДВ о.Русский,1 осталась на ЛК,а где ещё ОДНА ДЕЛАСЬ?Наверное,в береговой обороне Ленинграда - http://www.bellabs.ru/30-35/981/Poltava_01.png

Ринат, мы с вами на одной планете живём? Ну правда?!!  Две башни на Русском, две башни в Севастополе! Вы не копируйте всё подряд без анализа, вы сначала матчасть подучите. А то публикуете фотошоп, где якобы советские авианосцы 1930-х годов, но никаких ссылок, что это АИ. А потом на основании АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ вы еще делаете выводы ...
С уважением , Алексей Котуленко.

Оффлайн Ринат Гимадеев

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4519
  • "И танки наши быстры ..."
    • Просмотр профиля
    • Email
Считаем : на ЛК "Фрунзе" было 4 3-х орудийные башни 12" ГК.2 на ДВ о.Русский,1 осталась на ЛК,а где ещё ОДНА ДЕЛАСЬ?Наверное,в береговой обороне Ленинграда - http://www.bellabs.ru/30-35/981/Poltava_01.png

Ринат, мы с вами на одной планете живём? Ну правда?!!  Две башни на Русском, две башни в Севастополе! Вы не копируйте всё подряд без анализа, вы сначала матчасть подучите. А то публикуете фотошоп, где якобы советские авианосцы 1930-х годов, но никаких ссылок, что это АИ. А потом на основании АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ вы еще делаете выводы ...
"ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ( ! ) при восстановлении и модернизации 30-й батареи Севастополя, башни и орудия взяли с балтийского линкора «Фрунзе» (бывший «Полтава») и модернизировали, где они и находятся по сей день..." - до того они были : ОДНА без пушек на линкоре,а ВТОРАЯ на берегу,но в Ленинграде.
"Порядок в танковых войсках !"