Автор Тема: Боевая машина "Интернационал"  (Прочитано 290 раз)

Оффлайн koroliov

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1017
  • Эгоист хорош тем, что не обсуждает других...
    • Просмотр профиля
    • Ружаны стратегические
    • Email
Боевая машина "Интернационал"
« : 13 Февраль 2018, 15:20 »
Нужна помощь.

Читаю отчет о боевой деятельности 56-го корпусного артиллерийского полка времен ВОВ (1943) и встречаю фразу:

"Потери полка с 1 по 27 марта:
...
г) в автотранспорте:
повреждено артиллерией и бомбежкой противника боевых машин "Интернационал" 7 шт., которые требуют только ремонта, из них 5 шт. уже введено в строй."


Что это за "боевые машины "Интернационал""?
Возможно что-то полученное по ленд-лизу?

« Последнее редактирование: 13 Февраль 2018, 15:22 от koroliov »

Оффлайн Исследователь

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 3016
  • Незадолго до ДМБ-86-осень
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Боевая машина "Интернационал"
« Ответ #1 : 13 Февраль 2018, 17:49 »
Вы правы, это ленд-лизовские артиллерийские трактора производства американской  фирмы "International Harvester" из Чикаго. Конкретная модель потерянных тракторов - из этого ряда: T-6, Т-9, TD-6, TD-9, TD-14 или TD-18 - см. их здесь - http://www.tractordata.com/farm-tractors/tractor-brands/ih/ih-tractors.html
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Оффлайн koroliov

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1017
  • Эгоист хорош тем, что не обсуждает других...
    • Просмотр профиля
    • Ружаны стратегические
    • Email
Re: Боевая машина "Интернационал"
« Ответ #2 : 13 Февраль 2018, 20:28 »
Мысль понял, но это точно не трактор.
Из другого документа этого же полка

"?? июля 1943 г.

Командующему артиллерией корпуса

Внеочередное донесение о происшествии

...

При минировании участка дороги 444 Стр.полком 108 Стр.дивизии машина 56 Гв.КАП марки "Интернационал" следовала по переброске боеприпасов на ОП дежурным минером 444 СП была направлена в объезд по проходу в минном поле. Машина по объезду шла вслед провожающему ее минеру. Ввиду того, что дорога полностью от мин очищена не была, машина наскочила на мину и подорвалась, в результате чего шофер красноармеец Климов иван Иванович и кр-ц Сидоров В.И. ранены, а машина получила повреждения: разбит металлический кузов, разбиты два диска и барабан левого колеса разорван кардан к заднему мосту."


Оффлайн koroliov

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1017
  • Эгоист хорош тем, что не обсуждает других...
    • Просмотр профиля
    • Ружаны стратегические
    • Email
Re: Боевая машина "Интернационал"
« Ответ #3 : 13 Февраль 2018, 20:52 »
А вот еще фрагмент документа (здесь по штату/в наличии):

"Укомплектованность полка транспортными средствами.

1. Легковая автомашина "М-1" 1/1
2. Грузовые "Газ-АА" 35/3
3. -"- "ЗИС-5" 58/4
4. Специальных 5/1
5. Грузовые "Интернационал" -/28
6. -"- "Джемси", "Студебекер" -/2
7. Трофейные - немецкие дизеля -/2
8. Тракторы "СТЗ-5" 35/-
9. -"- "СТЗ-3" -/5
10. -"- "ЧТЗ-60" -/2
11. Мотоциклы "Цундап" - 2 шт., BMW - 1 шт. -/3

...

Ремонт импортных машин марки "Интернационал" крайне затруднителен вследствие отсутствия запасных частей, особенно для моторной группы."

Оффлайн koroliov

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 1017
  • Эгоист хорош тем, что не обсуждает других...
    • Просмотр профиля
    • Ружаны стратегические
    • Email
Re: Боевая машина "Интернационал"
« Ответ #4 : 13 Февраль 2018, 21:18 »
Нашел...

Фирма  "International Harvester", модель M-5-6 (или M-5H-6)



или такая модификация



И да, фирма производила и гусеничную технику...


Оффлайн Solo

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2177
    • Просмотр профиля
Re: Боевая машина "Интернационал"
« Ответ #5 : 14 Февраль 2018, 10:09 »
Исследователь!?  На этом тракторишке боезапас  не увезёшь,  да и не все орудия он потянет.
А армейские тягачи  Internatiol M-5H-6  предназначались, в 1ю очередь, как буксировщик 75 мм орудия с боезапасом и весьма походили на грузовики др. фирм — Corbitt 168 FD8 и Marmon-Herrington TL29, Studebaker Corporation.
 Грузовик имел колесную формулу 6х4 и 6х6, стальную или тропическую кабину — со складным тропическим верхом, радиатор и фары защищала решетка, а перед радиатором могла устанавливаться лебедка. Очень подробно см. здесь:
http://truck-auto.info/international/522-m-5-6.html
 На опытных образцах металлический кузов изготавливался фирмой Galion Allsteel Body Co. В г. Галион штат Огайо..
После войны янки потребовали вернуть машины Ленд- лизовские, совки вначале на это  и клюнули, притащили несколько партий в Мурманск,  но увидев что USA просто поставило там пресс  и стало машины готовить к отправке в виде металлолома…. Опомнились. На лесоповале эти тягачи были незаменимы.
Стройными рядами я видел в арсенале №1039 их «разутыми», на  колодках.  Послевоенная химия не справилась с задачей их «переобуть» на  НАШУ резину.  Машины позже много снимали в разных фильмах, например, « Стударь» в замечательном  фильме Наумова и Алова:- «Мир входящему» * см. 64 минуты
https://ok.ru/video/285078260224
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2018, 10:12 от Solo »
Повседневно там и тут
ПоЦриотов как ни со́дят,
А они опять растут.