Автор Тема: Обнаружение останков Наганова и Горохова (15 чел, 1949)  (Прочитано 2643 раз)

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4493
    • Просмотр профиля
    • Email
БИК, кн.2, ч.2, стр.190


Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4493
    • Просмотр профиля
    • Email
ГОРОХОВ Иван Гаврилович, р. в 1916 в д. Соловатово Юрьевецкого р-на Ивановской обл., призван в РККА в 1939 Юрьевецким РВК, рядовой, писарь штаба 333-го СП, погиб 22.6.1941. (Кн. "Памяць", Брест)



https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-na-temu-geroi-velikoy-otechestvennoy-voyni-883859.html

Горохов Иван Гаврилович родился 22 февраля 1916 года на берегу реки Унжи в деревне Соловатово Вознесенского сельского совета Макарьевского района Костромской области. В 1934 году Иван Гаврилович окончил 7 классов неполной средней школы и курсы бухгалтеров в городе Александрове. С 1934 года он работал в селе Сокорново бухгалтером леспромартели. Летом 1939 года Иван женился, а через 3 месяца навсегда расстался со своей семьей. В 1939 году он был призван в Красную Армию . Он служил в комендантском взводе 333 стрелкового пола на центральном острове Брестской крепости. В своих письмах домой он делился впечатлениями о месте службы.

До конца службы оставалось несколько месяцев. Но встрече с родными не суждено было сбыться. Началась война…. В годы войны жена Горохова, Валентина Арсеньевна, неоднократно обращалась в Юрьевецкий райвоенкомат с просьбой сообщить сведения о судьбе мужа, но все время получала ответы, что в списках убитых, раненых и пропавших без вести Горохов Иван Гаврилович не значится.

В конце 1949 года при ремонте кольцевой казармы и разборке кирпича на втором этаже Тереспольской башни были найдены останки 14 воинов-защитников крепости. По комсомольскому билету в кармане гимнастерки было установлено, что это лейтенант Наганов, а по письму, найденному в полевой сумке красноармейца удалось разобрать фамилию «Горохов» и домашний адрес. Жена Ивана Горохова получила запоздалую «похоронку».

«Уважаемая Валентина Арсеньевна,- сообщали из воинской части. - Мы нашли останки вашего мужа, Горохова Ивана Гавриловича, лейтенанта Наганова и тринадцати неизвестных бойцов. В похоронах участвовал весь город…» Из рукописи В. И. Купчикова




Оффлайн DimDimich

  • Участник проекта
  • Сообщений: 707
  • Экскурсии по Брестской крепости: www.fortbrest.com
    • Просмотр профиля
    • Экскурсии по Брестской крепости
    • Email
Т.е. по одним источникам - 14, по другим - 15?
+/- где-то так? К сожалению...
МКБКГ на табличке заявляет о 15.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2018, 17:17 от DimDimich »
Экскурсии по Брестской крепости: www.fortbrest.com

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4493
    • Просмотр профиля
    • Email
Т.е. по одним источникам - 14, по другим - 15?
+/- где-то так? К сожалению...
МКБКГ на табличке заявляет о 15.

В первоисточниках все-таки о 15 (3+12, 8+7). Статью где кол-во "14" готовили школьники по ранее опубликованным материалам. Скорее всего ошиблись, должно было быть Наганов + еще 14.

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4493
    • Просмотр профиля
    • Email
Статья М. Златогорова "Герой Бреста". Журнал "Огонёк", №8 за 1950г.



Фото из статьи (обратите внимание на степень разрушения Тереспольских ворот, вероятно бак для воды с башни и торчащие из земли фрагменты)

Оффлайн РККА

  • Участник проекта
  • Сообщений: 788
    • Просмотр профиля
    • Email
Т.е. по одним источникам - 14, по другим - 15?
+/- где-то так? К сожалению...
МКБКГ на табличке заявляет о 15.

В первоисточниках все-таки о 15 (3+12, 8+7). Статью где кол-во "14" готовили школьники по ранее опубликованным материалам. Скорее всего ошиблись, должно было быть Наганов + еще 14.

Т.е. берем за основу, что найдены останки 15 человек, из которых, предположительно (исходя из заметки) 13 погибших воинов, 1 женщина и 1 ребенок?

Оффлайн РККА

  • Участник проекта
  • Сообщений: 788
    • Просмотр профиля
    • Email
Интересно почему фото подписано "от Лени и Насти"... Алексей вроде как не Леня, а Леша...


« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2018, 19:24 от Adv1seR »

Оффлайн Adv1seR

  • Модератор
  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 4493
    • Просмотр профиля
    • Email
Т.е. по одним источникам - 14, по другим - 15?
+/- где-то так? К сожалению...
МКБКГ на табличке заявляет о 15.

В первоисточниках все-таки о 15 (3+12, 8+7). Статью где кол-во "14" готовили школьники по ранее опубликованным материалам. Скорее всего ошиблись, должно было быть Наганов + еще 14.

Т.е. берем за основу, что найдены останки 15 человек, из которых, предположительно (исходя из заметки) 13 погибших воинов, 1 женщина и 1 ребенок?

Сложно сказать. Про женские и детские вещи написано в БИК со ссылкой на источник - Матросов И.М., Бурмистров В.М. "В Бресте, в 41-м". Чебоксары, 1984. стр. 17. В оригиналах актов вроде как не было такого. Плюс к этому нахождение вещей, особенно обуви, не означает обнаружение останков. Другой вопрос, если действительно были детские кости..
Может автор что-то уточнит 

Оффлайн РККА

  • Участник проекта
  • Сообщений: 788
    • Просмотр профиля
    • Email
Вот нашел еще одну свою заметку 9-летней давности от декабря 2009 года.
"Сегодня спецом сгонял в нашу национальную библиотеку. Захотелось воочию узреть статьи в вышепоименованых периодических изданиях. По ходу вылазки теплилась надежда выудить из первоисточников дополнительную информацию. По прибытию в библиотеку выяснилось, что какой-то нехороший человек подбрил из подшивки газеты "Заря" номера за первую половину сентября 1949 г. Естественно, анонсированный в статье Давида Лозоватского номер газеты "Заря" за 7 сентября 1949 г. тоже отсутствовал... Аналогично отсутствовали сентябрьские номера и в подшивке газеты "Во славу Родины". Почему-то в библиотеке не оказалось подшивок "Во славу Родины" с 1950 по 1959 г.г. Пришлось довольствоваться подшивками журналов "Беларусь" и "Советский воин" за 1951 г., в которых должны были быть подробности раскопок в крепости в ноябре 1950 г. В принципе, материал изложенный в этих журналах в основном совпадал с опубликованным в "Огоньке", что я выкладывал здесь ранее, но кое-какие дополнительные сведения я там выудил. В августе 1949 года, когда нашли Наганова и Горохова, в планшетке Наганова вместе с другими документами был обнаружен и рапорт сержанта Василия Беличенко, с просьбой направить его на учебу в военно-летную школу. Раньше я нигде не встречал этой информации..."
Вот выходные данные по журналам:
"Беларусь" номер 2 за февраль 1951 г.
"Советский воин" номер 11 за июнь 1951 г.

Оффлайн Юрий32

  • Постоянный участник проекта
  • Сообщений: 2308
    • Просмотр профиля