Автор Тема: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)  (Прочитано 138104 раз)

Оффлайн прибалт

  • Посетитель
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #130 : 08 Сентябрь 2010, 12:00 »
Посмотрите вот здесь



Я от руки пометил необходимые изменения, правда не знаю где стадион "Олимпия". Если все правильно, то переделаю карту и выложу. У меня еще карты по каждому дню боев. Хочу так же их выложить для сверки.

Оффлайн Wolf

  • Посетитель
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #131 : 08 Сентябрь 2010, 12:25 »
Flammy,  поверь мне на слово, что мореходное и штурманское училище - это одно и то же, как бегемот и гиппопотам. В здании, в котором сейчас находится мореходка, раньше располагалось Коммерческое училище. В здании Вечерней школы на Бривибас находилось Железнодорожное училище. Теперь насчёт силуэтов самолётов в Цимдиниеках. Те два самолёта, что находятся в углу площадки высадки пассажиров, то их ещё ДОСАФ притащил для аэроклуба в советское время, в конце 80-ых. А те, что посередине площадки, то какие-нибудь туристы прилетели, они здесь часто летают. И ещё, маленький вопрос. Где в Цимдиниеках - интернат? Первый раз о нём слышу. Там даже школы в советское время не было.

Оффлайн 1201

  • Посетитель
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #132 : 08 Сентябрь 2010, 12:42 »
Кстати, в литературе наткнулся на упоминание о постройке немцами в Лиепае во время Первой Мировой вышки-КП для управления взрывающимися катерами.

Оффлайн Wolf

  • Посетитель
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #133 : 08 Сентябрь 2010, 12:47 »
Уважаемый прибалт: где №11 - там стадион Олимпия, бывшая 6 батарея; №27 и 29 можно объединить, это один завод; №21 - это спичечная фабрика, а на 5мм севернее будет кож. завод (его проходная была напротив острова Аттекас); №17 - электростанция около вокзала, на карте на 1 см севернее (сейчас там спортзал ЗЭС); №16 - не госпиталь, а гор.больница.

Оффлайн Wolf

  • Посетитель
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #134 : 08 Сентябрь 2010, 12:57 »
Извините, забыл,  для 27-ой батареи на вашей карте просто нет места, так как она находилась ещё южнее, чем граница вашей карты.

Оффлайн Wolf

  • Посетитель
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #135 : 08 Сентябрь 2010, 13:06 »
Извините,теперь я ошибся. №17 - старое кладбище, а электростанция( №18), около вокзала (№8).

Оффлайн andrej_nrk

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #136 : 08 Сентябрь 2010, 13:44 »
Теперь насчёт силуэтов самолётов в Цимдиниеках. Те два самолёта, что находятся в углу площадки высадки пассажиров, то их ещё ДОСАФ притащил для аэроклуба в советское время, в конце 80-ых. А те, что посередине площадки, то какие-нибудь туристы прилетели, они здесь часто летают.
Какая площадка для высадки... Ты координаты внимательно посмотрел? Это за пределами ВПП. Там если и не совсем болото, то местность весьма пересеченная.
Еще раз, самый заметный силуэт -  56°30'39.03"N  21° 4'22.32"E и посмотри с высоты 200 м. И вокруг.
Прибалт
27 батарея 2.5 км южнее того места, где вы ее сейчас отметили. Впрочем, как Wolf уже ответил, карта так далеко не простирается. Я даже не припомню хорошей карты, захватывающей Лиепаю от и до.
Немецкая 1940 хороша по качеству, но она только от северного мола почти до южных фортов.
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2010, 13:52 от andrej_nrk »

Оффлайн andrej_nrk

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #137 : 08 Сентябрь 2010, 13:59 »
Кстати, в литературе наткнулся на упоминание о постройке немцами в Лиепае во время Первой Мировой вышки-КП для управления взрывающимися катерами.
Очень интересно. А что за первоисточник? Можно ли как нибудь отсканить и выложить это место?

Оффлайн Flammy

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #138 : 08 Сентябрь 2010, 14:40 »
Wolf Официальный сайт училища пишет следующее:
"В 1876 в году в г.Лиепае было основано мореходное училище. В начале 1-ой мировой войны мореходное училище была перенесено в Россию. В Лиепае училище возобновило деятельность 1929 в году, но в 1936 году его пришлось закрыть из-за большой безработицы. В 1955 году в Лиепае было восстановлено мореходное училище. В 1991 году училище было ликвидировано, но уже на следующий день на его базе был основан Лиепайский мореходный колледж"

Другие источники пишут следующее:
"Указом 27 сентября 1783 г. Комиссии народных училищ вменялось в обязанность озаботиться основанием мореходных школ.... В 1861 г. при либавской прогимназии открыты особые курсы для желающих посвятить себя торговому мореплаванию"

Иными словами, с течением времени менялся статус - особые курсы, навигационная школа, мореходное училище (и так далее). Местонахождение тоже менялось, не правда ли ? Почему же здание навигационной школы (штурманского училища) должно было быть таковым на все времена, кроме известного нам советского ? И если верить сайту мореходного училища, то на карте вообще его быть не должно ни в каком месте.

Оффлайн Flammy

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #139 : 08 Сентябрь 2010, 14:57 »
1201    andrej_nrk

Вышка для управления взрывающимися катерами ? Не то ли это НП зенитчиков с мемориальной доской ? Уж больно странная она, да и бетон там характерный такой...

Wolf

Кстати, насчёт линолеумного завода и пробковой фабрики я бы тоже не спешил. То, что у них до революции был один хозяин - акционерное общество пробочной мануфактуры Викандера и Ларсена - это факт. Но речь идёт о 1939, не так ли ? Остался ли у них один хозяин? Но даже если и так, то по любому был ли это один завод - ещё вопрос.