Автор Тема: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)  (Прочитано 138188 раз)

Оффлайн andrej_nrk

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #140 : 08 Сентябрь 2010, 15:25 »
На карте 1940 Stadtplan von Libau, kork fbr, думаю это означает пробковую фабрику, показана около вокзала на Газенпот.
Вот где я это видел.

Оффлайн 1201

  • Посетитель
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #141 : 09 Сентябрь 2010, 18:15 »
легко:
"Гораздо больше немцы преуспели в создании управляемых на расстоянии катеров-торпед. Секретные опыты по дистанционному управлению судами без экипажа проводились в Германии начиная с 1906 г. Инициатором постройки подобных кораблей с мощным зарядом взрывчатого вещества на борту, которые могли бы использоваться для диверсий в тылу противника, выступила германская фирма Симменса-Шуккерта. После соответствующих экспериментов стало ясно, что корабль, управляемый на расстоянии, должен обладать целым букетом обязательных качеств: иметь высокую скорость, малое водоизмещение и, наконец, надежные механизмы, способные работать без сбоев несколько часов подряд без вмешательства извне. Создать подобное судно в те времена не представлялось возможным, и неплохая в общем идея постройки дистанционно управляемого корабля-диверсанта была заморожена на несколько лет.
Во время Первой Мировой войны доктор Симменс, глава компании «Симменс-Шуккерт», понял, что сформулированная им концепция судна с дистанционным управлением фактически является аналогом легкого моторного катера. Уверившись в собственной правоте, Симменс возобновил опыты, в которых использовал последние достижения телемеханики. Эксперименты проводились на широкую ногу — в Киле, Травемюнде и Мюггильзее, а их удачные результаты были представлены военно-технической комиссии. Сразу же после этого, в сентябре 1915 г., кораблестроительная верфь «Люрссен» получила первый заказ флота на постройку телеуправляемых катеров в количестве 12 единиц.
Каждый из этих катеров водоизмещением 6 тонн должен был нести от 136 до 227 кг взрывчатого вещества. Управление катером-торпедой осуществлялось с берега при помощи тонкого электрокабеля, который тянулся вслед за кораблем. Одним концом кабель наматывался на катушку, расположенную в корме катера, другим — подключался к передатчику сигналов берегового поста. Сигнал, посланный оттуда, запускал стартер, который приводил в действие рабочие механизмы. Другая комбинация импульсов запускала механический взрыватель. При обрыве кабеля (такое нередко случалось во время перехода катера через боны) срабатывал автоматический взрыватель. Наконец, имелся еще и взрыватель контактного действия — на случай удара корабля о препятствие.
Длина электрокабеля первых телеуправляемых катеров составляла около 20 миль (37 км). Радиус действия катера-торпеды ограничивался необходимостью видеть его с берега для коррекции курса. Поэтому пост управления размещали на тридцатиметровой вышке. Но всеравно, удалившись на 25—30 км от береговой черты, катер пропадал из виду и оставался предоставленным самому себе. Именно так произошло с двумя первыми дистанционно управляемыми катерами, которые были сданы германскому флоту в декабре 1915 года.
Поскольку подобная система не гарантировала успеха диверсии, к наблюдению за катерами-торпедами вскоре подключили морскую авиацию. Гидросамолет сопровождал катер на его пути к цели, периодически радируя об отклонениях курса на береговой пост. В результате дальность действия телеуправляемых катеров возросла до пятидесяти километров.
Эксперименты Симменса нашли отклик у немецкого командования, по приказу которого были сооружены четыре высотных береговых поста для операторов торпедных катеров — в Либаве, Кольберге, Зеебрюгге и Остенде. К концу 1916 г. там базировались в общей сложности 10 катеров-торпед, вместе с гидросамолетами сопровождения, по одному на каждый пост. Еще семь катеров-торпед планировалось ввести в строй в ближайшее время.
Эта программа так и не была завершена: первый опыт боевого применения новых кораблей свидетельствовал явно не в их пользу. Из шести диверсионных операций, планировавшихся командованием, катерам с кабельным управлением удалось осуществить лишь две, причем достигнутые успехи оказались весьма скромными. 28 октября 1917 г. в 40 километрах от Остенде катер-торпеда атаковал монитор «Эребус» (водоизмещение 8586 тонн), следовавший в охранении 15 боевых кораблей. Ни один из них не смог помешать атаке германского катера ФЛ 6, который врезался в середину правого борта. После того, как катер-торпеда, взорвавшись от столкновения, пробил борт монитора, прозвучал еще один взрыв — это сдетонировали боеприпасы, хранившиеся в кормовых погребах корабля. Получив сильные повреждения, монитор, однако, остался на плаву и смог вернуться в порт.
Самым ненадежным элементом конструкции катеров-торпед являлся одножильный электрический кабель. Он легко рвался, после чего управление катером становилось невозможным. Обычно катер в таких случаях самоуничтожался, срабатывал автоматический взрыватель. Но иногда техника подводила, и тогда людям приходилось идти на огромный риск, чтобы секретная новинка не попала в руки врагов. Известен случай, когда члену экипажа гидросамолета пришлось высадиться на катер, потерявший управление в момент атаки, и под прицельным огнем противника отвести его на базу.
После ряда подобных инцидентов большую часть дистанционно управляемых катеров переоборудовали в обычные артиллерийские. Не исключено, что такая же участь постигла бы все без исключения немецкие катера-торпеды, если бы не желание конструкторов испытать на них очередную новинку — систему радиоуправления. Дальность действия радиоуправляемых катеров (4 единицы) увеличилась почти в три раза по сравнению с их предшественниками — до 140 км. Несмотря на столь ощутимое преимущество, им тоже не удалось одержан, значительных побед, виной чему стала несовершенная конструкция бортовых приемопередающих антенн.
Как бы там ни было, в период с 1915 по 1918 гг. в строй «кригсмарине» вошли 17 катеров-торпед, управляемых по кабелю и радио."

Оффлайн Flammy

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #142 : 09 Сентябрь 2010, 21:09 »
Н-да, никаких "неопределённых" тридцатиметровых вышек в Либаве не сохранилось, да и никаких фрагментов-оснований-легенд тоже не встречалось...

Оффлайн andrej_nrk

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #143 : 10 Сентябрь 2010, 00:59 »
А вот эта? Ведь ее происхождение и назначение пока неизвестно.



Хотя шансов сохраниться с 1914 года у нее было бы мало.
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2010, 01:08 от andrej_nrk »

Оффлайн Flammy

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #144 : 10 Сентябрь 2010, 01:12 »
Помню о ней всегда, даже забирался наверх :) Но вот беда - она же стояла ну прямо перед дальномерным павильоном, в паре-тройке метров и ровнёхонько по центру. Выходит, что когда вышку ставили, павильон был уже нерабочим. Кстати, слышал байку, что в военном городке стояла такая же.

Оффлайн Wolf

  • Посетитель
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #145 : 12 Сентябрь 2010, 13:47 »


Кстати, насчёт линолеумного завода и пробковой фабрики я бы тоже не спешил. То, что у них до революции был один хозяин - акционерное общество пробочной мануфактуры Викандера и Ларсена - это факт. Но речь идёт о 1939, не так ли ? Остался ли у них один хозяин? Но даже если и так, то по любому был ли это один завод - ещё вопрос.
[/quote]
 
  А какая разница нам, сколько и каких хозяев было, есть и будет! Ну допустим, тогда было два хозяина, ну на худой конец поставят заборчик между зданиями и всё, поделили завод. Главное в этом вопросе - это место завода, а оно не изменяется от количества хозяев.
   Насчёт мореходки, просто я никогда не читал и не слышал о других зданиях.
 

Оффлайн Wolf

  • Посетитель
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #146 : 12 Сентябрь 2010, 13:59 »
   Кстати, слышал байку, что в военном городке стояла такая же.

 Я тоже слышал. А эту спелили в конце 80-х или начле 90-х, точно не помню, после того, как один клоун решил повторить подвиг Икара (не удачно)!

Оффлайн andrej_nrk

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #147 : 14 Сентябрь 2010, 00:12 »
Насчет линолеумной и пробковой фабрики, смотрите фрагмент немецкой карты 1940 года.
Немцы люди педантичные, так просто их художество игнорировать не стоит. Надо копать дальше.



Кстати, а что это за Teer Fabrik (нем) напротив нефтяных баков ?

« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2010, 00:19 от andrej_nrk »

Оффлайн andrej_nrk

  • Постоянный посетитель
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #148 : 14 Сентябрь 2010, 00:37 »
Еще встречал упоминание о резервном аэродроме. Нашел карту на которой он обозначен.



Оффлайн Wolf

  • Посетитель
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
    • Email
Re: Либавская крепость (Лиепая) (продолжение)
« Ответ #149 : 14 Сентябрь 2010, 13:06 »
Честное слово, удивлён! Я видел много фотографий и открытку до ПМВ, на которых изображён завод, с надписями, что это линолеумный и пробковый завод.Может быть их было много, в Либаве, пробковых заводов? Пробок нужно много, пластмассовых же нету!
   Teer -дёготь, смола. Brauerei - пивной завод( пивоварня).Alter Friedhof - если дословно, то получается  "старый покойный двор", т.е. старое кладбище.
   И напоследок маленький вопросик, почему название улиц на латышском?