С.П. Терехов, в момент, когда он держал оборону на Восточны валах вспоминал:
"...Метров за триста от нас стояли три подбитых трактора «НАТИ» и одна автомашина. Утром я и другие бойцы подползли к ним, спустили из радиатора восемь котелков воды, там же, на автомашине, оказались два мешка сахару, несколько ящиков консервов, горох со смальцем в концентратах...".
В начале 1935 года была построена третья серия опытных образцов СТЗ-5. Эти машины, показанные 16 июля вместе с сельскохозяйственным трактором СТЗ-3 высшему руководству страны во главе с И.В.Сталиным, получили полное одобрение. Двигатель 1МА - типично тракторный, четырехцилиндровый, карбюраторный был фактически многотопливным. За создание трактора В.Я. Слонимский (руководитель проекта) был удостоен Сталинской премии
I степени. Производство трактора осваивалось под руководством технического директора СТЗ Э.А. Сателя и начальника технического отдела В.Г. Станкевича. В 1937 году были выпущены первые 173 транспортных СТЗ-5, в 1938-м - 136, в 1939- м - уже 1256 и в 1940 году - 1274. В артиллерийских частях они буксировали артсистемы массой до 3400 кг, в том числе 76-мм полковые и дивизионные пушки, 122-мм и 152-мм гаубицы, а также 76-мм (позже и 85-мм)
зенитные орудия. Скоро в РККА СТЗ-5 стал наиболее распространенным и доступным артиллерийским тягачом. Средне-техническая скорость движения тягача с прицепом по шоссе в составе батареи достигала 14 км/ч; в составе полка - 11 км/ч; по грунту - 10 км/ч.
Скорее всего на фото эти трактора и видны. Расстояние 300 м от Восточных валов примерно укладывается. Место- район артпарка ОЗАД. 2 трактора- 2 зенитки. 1 трактор резервный.