=Проникшись= преобладающе положительными оценками фильма =Сталинград=, решил сходить.
В целом фильм смотреть можно и, наверное, такие фильмы о Великой Отеч. войне нужны (за неимением лучших). Потому как топорные поделки и сериалы о ВОВ, заполонившие экраны ТВ в последнее время, вызывают тошнотворную реакцию и уныние.
Но претензии к фильму (точнее, к Бондарчуку, как к художнику) существенные.
Многое в фильме как-то схематично-нудно. Форсирование нашими войсками Волги и горящие солдаты, идущие в атаку, устойчиво напомнили фильм =Властелин колец=. Перестрелки в доме и рукопашные схватки - пошлый американский =экшн= и фильм =Матрица=. Диалоги героев и их поведение - современные российские сериалы. =Слышь.. А чё? -Ничё.. Рот закрой. Сам закрой..=. Чувствуется рука Фёдора, уже знакомая по =9-й роте=. Вид площади и расположение объектов на ней тупо копируют декорации компьютерной игры =Call of duty=.
Очень аморфный, лишённый логики и динамики, сюжет. Истерически-идиотическо-фантастическая атака, вызванная убийством двух евреев, непонятно для чего =законопаченных= в какой-то вагон.. Лениво-безрассудный расстрел за неповиновение из положения сидя.. Поведение командира группы разведчиков (!), якобы бывалого, профессионального вояки, на уровне истеричной бабы и =пацана= из современных фильмов, =решающего вопросы= в одном флаконе.. Всё это чуть было не отбило желание продолжать смотреть фильм.
Дальше тоже продолжали присутствовать =фирменные=, феерически-пошлые глупости в стиле =Бондарчук & Михалков=. Возлюбленная немца, с модельной причёской, сидящая в разрушенном Сталинграде в каком-то подвальном будуаре-бордельере.. Командир Красной армии, истерично вопящий о каких-то принципах из передачи =В мире животных= (типа, идущих за водой убивать нельзя), когда пол-страны под немцем и милионные потери в людях.. Браво, Фёдор! Защитники дома какие-то аморфные, без мотива и воли к сопротивлению и непонятно о чём думающие. Расстрелянные в упор как-то =неприлично= долго продолжают жить и функционировать..
Что понравилось. Девушка, сыгравшая Катю, в значительной степени вытянула симпатию зрителей к фильму. Сцены атаки самолётов, сцены боя (местами картинка визуально получилась удачно). Некоторая лирически-патриотическая концовка с ремаркой на память и уважение к павшим за родину. =Прощайте, ребята= - тоже хороший момент.
В итоге. Смотреть можно. Фёдору Бондарчуку, как художнику - =тройка= по пятибальной.
Песня, исполненная Земфирой в титрах - =ни к селу, ни к городу=.. Руки оторвать за такое бездарное муз. сопровождение.. Ну неужели нет достойных лирических песен военного времени, создавших бы нужный народно-патриотический акцент к такой концовке?!
Ниже - известная песня военных лет (как раз 1942г. - времени сталинградской битвы) =В лесу прифронтовом=, спетая французским певцом Сержем Гинзбургом, не знавшим русского языка (просто прочитавшем текст песни в французской транскрипции под музыку на радио в 1974 году).
http://www.audiopoisk.com/track/serge-gainsbourg/mp3/v-lesu-prifrontovom/Получается, что француз, мимоходом спевший песню, =бьёт вчистую= гламурного, зажравшегося и бездушного Фёдора Бондарчука с его безвкусием и псевдопатриотизмом..